X-PDF

Памятка Как развивать речь ребенка дома

Поделиться статьей

Для чего надо красиво и правильно говорить

 

Речь не          являетсяврожденным качеством человека. 

Онаформируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми,детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциямиребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственномразвитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и,конечно же, на его будущей учебе в школе.

 

Умениеговорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная,блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками,школьный экзамен или первое собеседование на работе.

 

Умениекрасиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говоритькрасиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?

 

 

  

Развитиелексической стороны речи

 

  Много рассказывать и показывать ребенку, читатьпознавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения.Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательноучитывать познавательные (интересы) своего ребенка. 

Рассказыватьребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательныелюди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях,которые вас окружают. 

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед опрожитом дне:  Чем           тебя            порадовал     сегодняшний день?

      Чем огорчил? 

      Чем удивил? 

 Обсуждатьи планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком. 

      

  Проводитьспециальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексическойстороны речи ребенка. 

Формированиеграмматического строя речи

 

  Упражнять детей в правильном употребленииглаголов. Проводить с ребенком речевые игры:

ü «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет илюбит делать кошечка? Бегать,

спать, лакать, играть, мяукать»); 

ü«Измени словечко» на умение употреблять иобразовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под-.

 

   В повседневномобщении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенкусогласовывать существительные с числительными. 

  

  Следить за тем,как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа вродительном падеже. 

 

  Поощрять стремление ребенкаиспользовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные исложноподчиненные). 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей