Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не являетсяврожденным качеством человека.
Онаформируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми,детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциямиребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственномразвитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения и,конечно же, на его будущей учебе в школе.
Умениеговорить — главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная,блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, — общение со сверстниками,школьный экзамен или первое собеседование на работе.
Умениекрасиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научи ребенка говоритькрасиво – дай ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?
Развитиелексической стороны речи
Много рассказывать и показывать ребенку, читатьпознавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения.Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательноучитывать познавательные (интересы) своего ребенка.
Рассказыватьребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательныелюди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях,которые вас окружают.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед опрожитом дне: Чем тебя порадовал сегодняшний день?
• Чем огорчил?
• Чем удивил?
Обсуждатьи планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
Проводитьспециальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексическойстороны речи ребенка.
Формированиеграмматического строя речи
Упражнять детей в правильном употребленииглаголов. Проводить с ребенком речевые игры:
ü «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет илюбит делать кошечка? Бегать,
спать, лакать, играть, мяукать»);
ü«Измени словечко» на умение употреблять иобразовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под-.
В повседневномобщении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенкусогласовывать существительные с числительными.
Следить за тем,как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа вродительном падеже.
Поощрять стремление ребенкаиспользовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные исложноподчиненные).