X-PDF

Памятка Работа над ошибками

Поделиться статьей

1020233393.jpg

 

 

РАБОТАЙ  НАД   ОШИБКАМИ   РЕГУЛЯРНО!

 

 

Правила работы с памяткой:

1. Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.

2. Найди свою орфограмму в Памятке.

3. Вспомни правило и сделай работу над своей ошибкой пообразцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список   орфограмм

1.Заглавная (большая) буква в начале предложения.

2.Точка, вопросительный или восклицательный знаки в конце предложения.

3.Слог.

4.Перенос слова.

5.Мягкий знак на конце слова (ь – показатель мягкости).

6.Мягкий знак в середине слова (ь – показатель мягкости).

7.Гласные после шипящих (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ).

8.Сочетания с чк-чн-чт-нч.

9.Безударный гласный в слове, проверяемый ударением.

10.Безударный гласный в слове, не проверяемый ударением

(словарноеслово).

11.Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

12.Заглавная (большая) буква в именах, отчествах и фамилиях.

13.Заглавная (большая) буква в кличках животных.

14.Заглавная (большая) буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек ит.п..

15.Разделительный мягкий знак (ь).

16.Удвоенные согласные в слове.

17.Разбор предложения по членам.

18.Состав слова.

19.Правописание непроизносимых согласных.

20.Гласные и согласные в приставках.

21.Правописание приставки со словом.

22.Правописание суффиксов.

23.Правописание предлога со словом.

24.Разделительный твёрдый знак (ъ).

25.Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих.

26.НЕ с глаголами.

27.Разбор предложения по частям речи.

28.Ошибки на замену / пропуски / перестановку  букв/слогов.

29.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

30.Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

31.Предлог перед местоимением.

32.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящеговремени.

33.Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.

34.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

35.Правописание наречий.

36.Однородные члены предложения.

37.Звукобуквенный, синтаксический разбор.

1.Заглавная (большая) буква в начале предложения.

Выпишипредложение, подчеркни первую букву.

Например:Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

 

2.Точка, вопросительный или восклицательный знаки в конце предложения.

Выпишипредложение. Поставь в конце предложения нужный знак препинания. Подчеркни его.

Например:Москва – столица нашей Родины.

 

3.Слог.

Разделислова на слоги.

Делайтак: У|чи|тель.

 

ЗАПОМНИ!Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

4.Перенос слова.

Разделислово на слоги для переноса: Оси-на.

 

ЗАПОМНИ!При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить однубукву на новую строку.

 

5.Мягкий знак в конце слова (ь – показатель мягкости).

Выпишислово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласнуюбукву перед ним. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:Окунь, рысь, уголь.

 

6.Мягкий знак в середине слова (ь – показатель мягкости).

Выпишислово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё два слова на этоправило. Подчеркни мягкий знак (ь).

Например:Мальчик, школьник, коньки.

7.Гласные после шипящих (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ).

Выпишислово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё два слова на этоправило. Подчеркни сочетания.

Например:Машина, малыши, карандаши.

 

ЗАПОМНИ!Слова с жи-ши пишем с буквой и, слова с ча-ща пишем с буквой а, слова с чу-щупишем с буквой у.

 

8.Сочетания с чк-чн-чт-нч.

Выпишислово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё два слова на этоправило. Подчеркни это сочетание.

Например:Девочка, ночка, речка.

 

9.Безударный гласный в слове, проверяемый ударением.

Выпишислово правильно. Поставь ударение. Подчеркни букву безударного гласного ипроверь его ударным (измени слово так, чтобы безударный звук стал подударение).

Делайтак: Волнá – вóлны.

 

ЗАПОМНИ!Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

 

10.Безударный гласный в слове, не проверяемый ударением(словарное слово).

Выпишислово, в котором допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и подчеркнибукву гласного, который надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

 

 

 

 

11.Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

Выпишислово правильно. Подчеркни букву сомнительного согласного. Подбери проверочноеслово (так, чтобы после согласного шёл гласный).

Делайтак: Мороз – морозы, глазки – глаза, дуб– дубок.

 

ЗАПОМНИ!Согласные на конце слов и в середине перед согласными пишутся так же, как и вэтих словах перед гласными.

 

12.Заглавная (большая) буква в именах, отчествах и фамилиях.

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например:Таня, Саша, Андрей.

 

ЗАПОМНИ!Имена, отчества и фамилии пишутся с заглавной буквы.

 

13.Заглавная (большая) буква в кличках животных.

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например:Мурка, Зорька, Пушок.

 

ЗАПОМНИ!Клички животных пишутся с заглавной буквы.

 

14.Заглавная (большая) буква в географических названиях.

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например:Река Угра, деревня Простоквашино, улица Ленина.

 

ЗАПОМНИ!Названия стран, городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц пишутся с заглавнойбуквы.

15.Разделительный мягкий знак (ь).

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак всловах.

Например:Вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

ЗАПОМНИ!Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных передгласными е, ё, ю, я, и.

 

16.Удвоенные согласные в слове.

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели слово чёрточкамидля переноса. Подчеркни удвоенную букву.

Например:Груп|па, рас|сказ, кол|лек|тив.

 

ЗАПОМНИ!При переносе слов с двойным согласным одна буква остаётся на строке, другаяпереносится.

 

17.Разбор предложения по членам.

Выпишипредложение. Подчеркни грамматическую основу (главные члены). Выпишисловосочетания с вопросами.

Делайтак: Утренняя роса покрывала траву.

Роса (какая?) утренняя. Покрывала (что?) траву.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

 

ЗАПОМНИ!Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается припомощи вопросов от слова к слову.

 

18.Состав слова.

Выпишислово. Разбери его по составу. Придумай и запиши слово такой же конструкции.

 

Делайтак: Поездка, походка.

 

 

 

19.Правописание непроизносимых согласных.

Выпишислово. Подбери к нему проверочное слово. Подчеркни проверяемую букву.

Например:Звёздный – звезда.

 

20.Гласные и согласные в приставках.

Выпишислово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой жеприставкой.

 

Например:Полетели, побежали, подержали.

 

21.Правописание приставки со словом.

Выпишислово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова сразными приставками.

 

Например:Заехал, уехал, поехал, приехал.

 

ЗАПОМНИ!Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

 

22.Правописание суффиксов.

Выпишислово. Выдели суффикс. Запиши ещё 3 слова с этим суффиксом.

Например:Липовый – дубовый, кленовый, осиновый.

 

23.Правописание предлога со словом.

Изпредложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которомуотносится предлог. Между предлогом и словом поставь ещё одно слово.

Например:К (какому?) берегу – к крутому берегу.

 

ЗАПОМНИ!Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом исловом можно вставить ещё одно слово.

24.Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпишислово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни твёрдый знак (ъ)и гласную букву (е, ё. ю, я) после него.

Делайтак: Съезд, объём, объявление.

ЗАПОМНИ!Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которыеоканчиваются на согласный перед буквами е, ё, ю, я.

 

25.Мягкий знак в конце имён существительных после шипящих.

Выпишислово правильно. Определи род имени существительного. Запиши ещё 2 слова на этоправило.

Например:

Луч, товарищ, шалаш (муж. род.).

                       или

Ночь, речь, печь (жен. род).

 

26.НЕ с глаголами.

Выпишитеглагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни частицу неи часть слова.

Например:Не был, не знал, не выучил.

 

ЗАПОМНИ!НЕ с глаголами пишется отдельно.

 

27.Разбор предложения по частям речи.

Выпишипредложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

                    пр.         сущ.            гл.             прил.          сущ.

Например:По   овражкам   заиграли   весенние   ручейки.

 

 

28.Ошибки на замену / пропуски / перестановку  букв/слогов.

Выпишислово правильно. Подчеркни все гласные. Запиши слово ещё раз и раздели еговертикальными чёрточками для переноса на слоги.

Например:Прилепили – при-ле-пи-ли.

 

29.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпишисуществительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выделиокончание. Запиши свой пример на это правило.

Например:На опушке – опушка (сущ., 1 скл., Пр. п.).

 

30.Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Выпишиприлагательные вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь кприлагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончаниевопроса и вспомни парное окончание. Определи род число, падеж прилагательного(по существительному).

Например:К лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Пр. п..

 

31.Предлог перед местоимением.

Выпишииз предложения местоимение вместе с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения наэто правило.

Например:У вас, ко мне, с тобой, к нему.

 

ЗАПОМНИ!Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

 

 

 

32.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящеговремени.

Выпишиглаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

Например:Пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.

 

ЗАПОМНИ!На конце глаголов 2-го лица ед. числа настоящего времени пишется мягкий знак(ь).

 

33.Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.

Поставьвопрос к глаголу и запиши его (глагол) правильно. Подчеркни –ть ввопросе и в слове.

Например:(Что делать?) улыбаться.

 

ЗАПОМНИ!Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?и пишутся с мягким знаком (ь).

 

34.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпишиглагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласнуюперед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писатьв окончании этого глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

Делайтак:  Пишет – писать (гл., 1 спр.) – -е, -ут, -ют.

                           Ставит – ставить (гл., 2 спр.) – -и, — ат, -ят.

 

35.Правописание наречий.

Выпишислово, в котором допущена ошибка. Напиши его ещё 2 раза. Обрати внимание на гласнуюв конце слова.

Например:Справа, справа, справа.

 

ЗАПОМНИ!Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия частооканчиваются на буквы -о, -а.

 

36.Однородные члены предложения.

Выпишипредложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят.Вспомни о знаках между однородными членами.

Например:Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их подороге.

 

37.Фонетический, морфологический, синтаксический разбор.

Выполниправильно, без ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


<>Нельзя верить, чтобы такой язык
не был дан великому народу!

(И.С. Тургенев)

 

 

Наречие.jpg

 

 

Успехов

 

великого


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет