Условия для успешного применения проблемного обучения:
1. Проблемные ситуациидолжны отвечать целям формирования системы знаний.
2. Быть доступным дляобучающихся.
3. Должны вызыватьсобственную познавательную деятельность и активность.
4. Задания должны бытьтаковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиесязнания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождениянеизвестного.
Этапы проблемного обучения:
1) осознание общейпроблемной ситуации;
2) анализ проблемнойситуации, формулировка конкретной проблемы;
3) решение проблемы(выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка);
4) проверка правильностирешения проблемы.
Формы организации проблемного обучения:
— Проблемныйвопрос
— Проблемнаязадача
— Проблемнаяситуация
Рекомендациипо стилю общения с детьми:
Выслушивайте каждогожелающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучшеговорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идитеза логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам идруг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен илидоказывая.
Подготовила воспитатель:
Пермякова Р.С.
муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №37»
«Знание только тогда знание, когда оноприобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой.