X-PDF

Паспорт педагогического проекта День Земли

Поделиться статьей

 

Государственноедошкольное образовательное учреждение

ЛуганскойНародной Республики

«Стахановскийясли-сад комбинированного вида «Сказка»

 

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

 


 


Типпроекта: информационно-творческий,краткосрочный.

 

Цель проекта:Расширитьзнания детей о Международном Дне Земли и о его значении вжизни каждого человекана планете.

 

Задачи проекта:

— формирование системыэлементарных научных экологических знаний,

доступных пониманиюребенка-дошкольника;

— развивать элементарныепредставления о планете Земля;

— углублять экологическиезнания детей;

—  воспитывать у нихгуманноеотношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;

— способствоватьформированию у детей понятия того, что они являютсячастичкой окружающего мира.

Интеграцияобразовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическоеразвитие.

Участникипроекта: воспитатели, дети средней группы,родители.

Срокипроведения:01.04.2021-30.04.2021.

Участники: воспитатели, детистаршей группы, родители воспитанников.

Автор-разработчик: СоповаН.В. воспитатель.

Обеспечение проекта.

Материально- техническое: проектор, ноутбук, фотоаппарат, аудиозаписи пения птиц.

Программные средства:

подборкамузыкальных произведений «Песни о весне» и др.

 

Актуальность:

«Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднитего с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, кбогатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, прежде всего, мирприроды с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь вприроде, вечный источник детского разума».

В. А.Сухомлинский.

 Экология в настоящее время являетсяосновой формирования нового образа жизни.Началом формирования экологической направленностиличности можно считать дошкольное детство, так как вэтот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающейдействительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которыенадолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детстваребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представленияо разных формах жизни, формируются первоосновыэкологическогомышления, сознания, закладываются начальные элементы экологическойкультуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающиеребенка, сами обладают экологической культурой:понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показываютмаленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения сним.

 

Проблема:

Природа красива, природа щедра,

Беречь, охранять её нужно всегда!

 

Планируемыерезультаты:

Дляребенка:

        — У детей проявится ярковыраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;

         —  овладеют навыками правильного поведения в окружающейсреде;

         —  будут гуманно, бережно относиться к объектам природы иокружающим людям;

          —  сформируетсястремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы,устанавливать причинно-следственные связи; 

          —  приобретут навыки безопасного поведения в природе;

          — узнают много интересного из жизни живых объектовприроды;

          —  появится желание отражать впечатления, полученные впроцессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральнойдеятельности

Дляродителей:

— высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

-повысится интерес к совместной деятельности по охране изащите природы;

— творческая активность родителей через включение в проект.

 

Дляпедагогов:

— реализация творческого потенциала;

— удовлетворенность собственной деятельностью.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение«День земли».

 

Продукт проекта:

1.Оформленный проект.

2.Презентации: «Берегите природу».

3.Конспекты занятий, развлечения, викторины.

5.Отчет (фото).

 

Технологияпроекта и этапы реализации проекта

 

Подготовительныйэтапданного проекта заключался в создании педагогами вариативной формойпланирования организованной деятельности детей  подбором темы, соответствующейвозрасту детей.

 

1этап – подготовительный:

 

Формированиеустойчивого интереса к тематике проекта

 

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность с детьми

Подбор и изучение методической литературы.

Составление плана работы над проектом

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения работы.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Анкетирование родителей «Что мы знаем опланете  Земля».

 

Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

 

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Оформление альбома «Зеленое платье планеты».

 

Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

 

2этап – основной:

Организация и проведение тематическойобразовательной деятельности

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

 

Содержание деятельности

 

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Игровая, познавательная, коммуникативная

Дидактические игры:

«Воздух, земля, вода»

 

«Природа и человек»

 

 

«Прилетели птицы»

 

«Когда это бывает?»

«Звери, птицы, рыбы»

«Расположи планеты правильно»

«Цветочный магазин»

«Лекарственные растения»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

 «Береги природу»

 

 

Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Уточнить представление о птицах.

 

Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

 

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Закреплять знания об охране объектов природы.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космические полеты»

 

 

 

«Кругосветные путешествия»

 

«Юные экологи»

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».

 Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры

Создать условия для расширения и углубления знаний  взаимоотношений человека с природой

Беседы на тему:

«Как мы можем помочь нашей планете?»

«Значение почвы и воды в жизни всегоживого»

 

«О растениях, занесённых в красную книгу»

«Как вести себя в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательский, продуктивный

Рассматривание глобуса Земли, карты мира и иллюстраций, плаката «Природа в опасности»

 

 

Опытно-исследовательская деятельность:

«Слои земной поверхности»

 

 

 

 

 

Занятия на тему:

«День рождения Земли»

«1- апреля Всемирный день птиц»

 

 

«День цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.

Закрепить знания детей с помощью опытов, определяя свойства материалов (песка, глины, воды)

Расширить представление детей о подземном мире с помощью модели «Слои земной поверхности»занятии.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

Познакомить с историей праздника «День  рождения Земли».

Способствовать развитию экологической грамотности.

Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

Закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов, формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей

Речевое развитие

Социально -коммуникативное

Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах.

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе».

Чтение П. Воронько  «Лучше нет родного края».

Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»

М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Заучивание стихотворения

 В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц, поговорок  и  загадок о природе.

 

Слушание рассказа «Легенда о подснежнике»

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

Поддерживать интерес к художественному слову.

Художественно —  эстетическое развитие

Продуктивный,  творческий

Аппликация:

«Цвети Земля»

 

Рисование:

 «Мир природы глазами детей»

Конструирование:

Оригами:  «Голубь», « Первый весенний цветок — подснежник»

 

Раскраски:

 «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. М. Майкапар; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса».

 

 

Развитие творческих способностей детей на основе изготовления объемной аппликациииз бумажных салфеток.

Умение отображать  окружающий мир в красках.

 

 

Развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию.

 

Способствовать обогащению  музыкального опыта детей, развивать интерес кмузыке,   воспитывать музыкальный вкус.

Физическое развитие

Двигательный

Пальчиковые игры:

 «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов».

 

 

 

 

Развивать ориентировку в пространстве; уметь ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

 

 

3 этап – итоговый:

 

Мероприятия

Цель

Участники

Выставка: «Давайте беречь природу» (поделки из природного материала)

Акция: «Оставим память о себе» (посадка на территории детского сада деревьев, кустарников,цветов).

Создать радостный эмоциональный настрой.

Формирование  у детей знания о значении растений в жизни человека. Желания самим посадить  цветок,дерево, ухаживать за ним, озеленяя нашу планету.

 

Дети, родители,

воспитатели

Коллективная газета«ЖивиЗемля!»

 

Дети, родители,

воспитатели

Оформление: фотовыставки по итогам проекта.

 

Воспитатель

Итоговое мероприятие:

Экологическое развлечение «День Земли»

Театральная постановка:

 

 «Незнайка в стране знаний».

 

Расширить и систематизировать знания

 

 

Закрепить умение  детей выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене.

Воспитатели, дети.

 

Итог реализации данного проекта:

 

— приобретены глубокие знания о жизни живых объектовприроды: растений леса, сада, луга, птиц и животных;

—  сформированы начальные природоведческие,природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения вприроде;

—  появился ярко выраженный интерес к объектам иявлениям природы;

— участие детей в проектной деятельности оказалопозитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость,сочувствие, сопереживание,  ответственность за свое поведение в природе;

— произошли существенные изменения в поведении детей:преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций ипоявление доброжелательности между детьми.

— появилась положительная динамика: в сниженииинтенсивности проявлений тревожности, страхов.

— к экологическому проекту привлечены родители.Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическомвоспитании детей детского сада.

 

Работа сродителями:

 

-оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»;

-организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию длясемейного чтения;

— круглый стол  на тему: « Люби и познавай  природу родного края»;

-анкета: «Экологическое воспитание дошкольника;

—  участие в акции: «Оставим память о себе» (посадка натерритории детского сада деревьев, кустарников,цветов);

— создание выставки: «Давай те  беречь природу»(поделки из природного материала);

— коллективная газета «Живи Земля!»;

—  Развлечение для старшей группы совместно сродителями «22 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЗЕМЛИ».

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.           Горькова Л.Г., Кочергина А.В., ОбуховаЛ.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию:средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: Вако,2011. – 240 с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2.           Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектамиприроды» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центрпедагогического образования, 2009.

3.           Зенина Т.Н. «Конспекты занятий поознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2008.

4.           Лыкова И.А. Изобразительная деятельность вдетском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

5.           Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в детском саду.– Волгоград: Учитель,2011.

6.           Николаева С.Н. Система работы с детьми встаршей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

7.           Николаева С.Н. Методика экологическоговоспитания дошкольников. Учебное пособие.–М.: Издательский центр «Академия»,2001.

8.           Рыжова Н.А. «Экологическое образование вдетском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дадим шар земной детям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земля наш космический дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет