Государственноедошкольное образовательное учреждение
ЛуганскойНародной Республики
«Стахановскийясли-сад комбинированного вида «Сказка»
|
Типпроекта: информационно-творческий,краткосрочный.
Цель проекта:Расширитьзнания детей о Международном Дне Земли и о его значении вжизни каждого человекана планете.
Задачи проекта:
— формирование системыэлементарных научных экологических знаний,
доступных пониманиюребенка-дошкольника;
— развивать элементарныепредставления о планете Земля;
— углублять экологическиезнания детей;
— воспитывать у нихгуманноеотношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
— способствоватьформированию у детей понятия того, что они являютсячастичкой окружающего мира.
Интеграцияобразовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическоеразвитие.
Участникипроекта: воспитатели, дети средней группы,родители.
Срокипроведения:01.04.2021-30.04.2021.
Участники: воспитатели, детистаршей группы, родители воспитанников.
Автор-разработчик: СоповаН.В. воспитатель.
Обеспечение проекта.
Материально- техническое: проектор, ноутбук, фотоаппарат, аудиозаписи пения птиц.
Программные средства:
подборкамузыкальных произведений «Песни о весне» и др.
Актуальность:
«Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднитего с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, кбогатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, прежде всего, мирприроды с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь вприроде, вечный источник детского разума».
В. А.Сухомлинский.
Экология в настоящее время являетсяосновой формирования нового образа жизни.Началом формирования экологической направленностиличности можно считать дошкольное детство, так как вэтот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающейдействительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которыенадолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детстваребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представленияо разных формах жизни, формируются первоосновыэкологическогомышления, сознания, закладываются начальные элементы экологическойкультуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающиеребенка, сами обладают экологической культурой:понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показываютмаленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения сним.
Проблема:
Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда!
Планируемыерезультаты:
Дляребенка:
— У детей проявится ярковыраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
— овладеют навыками правильного поведения в окружающейсреде;
— будут гуманно, бережно относиться к объектам природы иокружающим людям;
— сформируетсястремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы,устанавливать причинно-следственные связи;
— приобретут навыки безопасного поведения в природе;
— узнают много интересного из жизни живых объектовприроды;
— появится желание отражать впечатления, полученные впроцессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральнойдеятельности
Дляродителей:
— высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
-повысится интерес к совместной деятельности по охране изащите природы;
— творческая активность родителей через включение в проект.
Дляпедагогов:
— реализация творческого потенциала;
— удовлетворенность собственной деятельностью.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение«День земли».
Продукт проекта:
1.Оформленный проект.
2.Презентации: «Берегите природу».
3.Конспекты занятий, развлечения, викторины.
5.Отчет (фото).
Технологияпроекта и этапы реализации проекта
Подготовительныйэтапданного проекта заключался в создании педагогами вариативной формойпланирования организованной деятельности детей подбором темы, соответствующейвозрасту детей.
1этап – подготовительный:
Формированиеустойчивого интереса к тематике проекта
Деятельность педагога |
Взаимодействие с семьёй |
Деятельность с детьми |
Подбор и изучение методической литературы. Составление плана работы над проектом Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения работы. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. |
Анкетирование родителей «Что мы знаем опланете Земля».
Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. |
Оформление альбома «Зеленое платье планеты».
Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций. |
2этап – основной:
Организация и проведение тематическойобразовательной деятельности
Образовательная деятельность |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Задачи |
Социально – коммуникативное развитие |
Игровая, познавательная, коммуникативная |
Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»
«Природа и человек»
«Прилетели птицы»
«Когда это бывает?» «Звери, птицы, рыбы» «Расположи планеты правильно» «Цветочный магазин» «Лекарственные растения» «Что было бы, если из леса исчезли…» «Береги природу»
|
Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Уточнить представление о птицах.
Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Закреплять знания о взаимосвязи в природе. Закреплять знания об охране объектов природы. |
Сюжетно-ролевые игры: «Космические полеты»
«Кругосветные путешествия»
«Юные экологи»
|
Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Формирование умения творчески развивать сюжет игры Создать условия для расширения и углубления знаний взаимоотношений человека с природой |
||
Беседы на тему: «Как мы можем помочь нашей планете?» «Значение почвы и воды в жизни всегоживого»
«О растениях, занесённых в красную книгу» «Как вести себя в природе»
|
Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. |
||
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательский, продуктивный |
Рассматривание глобуса Земли, карты мира и иллюстраций, плаката «Природа в опасности»
Опытно-исследовательская деятельность: «Слои земной поверхности»
Занятия на тему: «День рождения Земли» «1- апреля Всемирный день птиц»
«День цветов»
|
Закрепить представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам. Закрепить знания детей с помощью опытов, определяя свойства материалов (песка, глины, воды) Расширить представление детей о подземном мире с помощью модели «Слои земной поверхности»занятии. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 Познакомить с историей праздника «День рождения Земли». Способствовать развитию экологической грамотности. Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает. Закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов, формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей |
Речевое развитие |
Социально -коммуникативное |
Составление описательных рассказов о деревьях, насекомых, птицах. Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю природе». Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края». Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?» М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты, скажи мне реченька лесная… », пословиц, поговорок и загадок о природе.
Слушание рассказа «Легенда о подснежнике» |
Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Поддерживать интерес к художественному слову. |
Художественно — эстетическое развитие |
Продуктивный, творческий |
Аппликация: «Цвети Земля»
Рисование: «Мир природы глазами детей» Конструирование: Оригами: «Голубь», « Первый весенний цветок — подснежник»
Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. М. Майкапар; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова; «Звуки природы», «Звуки леса».
|
Развитие творческих способностей детей на основе изготовления объемной аппликациииз бумажных салфеток. Умение отображать окружающий мир в красках.
Развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию.
Способствовать обогащению музыкального опыта детей, развивать интерес кмузыке, воспитывать музыкальный вкус. |
Физическое развитие |
Двигательный |
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Деревья», «Грибы», «Мак», «Прилетели птички». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Удочка», «Солнечные зайчики». Дыхательная гимнастика: «Подуем на одуванчик», «Аромат цветов».
|
Развивать ориентировку в пространстве; уметь ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.
|
3 этап – итоговый:
Мероприятия |
Цель |
Участники |
Выставка: «Давайте беречь природу» (поделки из природного материала) Акция: «Оставим память о себе» (посадка на территории детского сада деревьев, кустарников,цветов). |
Создать радостный эмоциональный настрой. Формирование у детей знания о значении растений в жизни человека. Желания самим посадить цветок,дерево, ухаживать за ним, озеленяя нашу планету.
|
Дети, родители, воспитатели |
Коллективная газета«ЖивиЗемля!» |
|
Дети, родители, воспитатели |
Оформление: фотовыставки по итогам проекта. |
|
Воспитатель |
Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «День Земли» Театральная постановка:
«Незнайка в стране знаний».
|
Расширить и систематизировать знания
Закрепить умение детей выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене. |
Воспитатели, дети. |
Итог реализации данного проекта:
— приобретены глубокие знания о жизни живых объектовприроды: растений леса, сада, луга, птиц и животных;
— сформированы начальные природоведческие,природоохранительные знания и навыки экологически грамотного поведения вприроде;
— появился ярко выраженный интерес к объектам иявлениям природы;
— участие детей в проектной деятельности оказалопозитивное влияние на развитие личностных качеств, как отзывчивость,сочувствие, сопереживание, ответственность за свое поведение в природе;
— произошли существенные изменения в поведении детей:преобладание положительных эмоций; исчезновение агрессивных тенденций ипоявление доброжелательности между детьми.
— появилась положительная динамика: в сниженииинтенсивности проявлений тревожности, страхов.
— к экологическому проекту привлечены родители.Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическомвоспитании детей детского сада.
Работа сродителями:
-оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»;
-организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию длясемейного чтения;
— круглый стол на тему: « Люби и познавай природу родного края»;
-анкета: «Экологическое воспитание дошкольника;
— участие в акции: «Оставим память о себе» (посадка натерритории детского сада деревьев, кустарников,цветов);
— создание выставки: «Давай те беречь природу»(поделки из природного материала);
— коллективная газета «Живи Земля!»;
— Развлечение для старшей группы совместно сродителями «22 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЗЕМЛИ».
Список используемой литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., ОбуховаЛ.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию:средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: Вако,2011. – 240 с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектамиприроды» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центрпедагогического образования, 2009.
3. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий поознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2008.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность вдетском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в детском саду.– Волгоград: Учитель,2011.
6. Николаева С.Н. Система работы с детьми встаршей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
7. Николаева С.Н. Методика экологическоговоспитания дошкольников. Учебное пособие.–М.: Издательский центр «Академия»,2001.
8. Рыжова Н.А. «Экологическое образование вдетском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
Дадим шар земной детям!
Земля наш космический дом
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)