X-PDF

Паспорт проекта Безопасность на дорогах

Поделиться статьей

Паспортпроекта  «Безопасное поведение на дороге»

Проектвыполнила:Франко Н.И.

Видпроекта:  творческо-информационный.

Типпроекта: долгосрочный– с сентября по май.

Проблема: дети знают о некоторыхправилах дорожного движения, но не осознают необходимость их соблюдения.

 Актуальностьпроблемы:          Проект «Для всех без исключения есть правила движения»разработан в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведенияучащихся на улицах и дорогах», Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования.

Направленностьпроекта социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка вего реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

        Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, таки от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяетсябольшое внимание и в детских садах, и в школах. Большинство детей знают оправилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения.

      Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения иразъяснительная работа должна строиться так, чтобы коррегировались  высшиепсихические функции (воздействие на несколько анализаторов, эмоциональнуюпамять).  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всюжизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожногодвижения является профилактика детского дорожного травматизма.  Поэтомуизучение правил дорожного движения, является одной из главных задач насегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённаяизучению Правил дорожного движения.

Цельпроекта:  Формированиеу детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в числоактивных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах. 

Задачипроекта:

1.Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решениепроблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  надороге.

4. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активногоагитатора безопасности дорожного движения.

5.Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

6.Социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальныхотношений в общении, игре, творческой деятельности;

7.Объединениедетей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

Проект«Для всех без исключения есть правила движения»  имеет цель не механическоезаучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности,ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Работапедагога при подготовке к проекту:

проведениеконсультаций с родителями для совместной работы

подборматериалов по правилам дорожного движения

изготовлениеатрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

изготовлениемакетов дорожных знаков

рассматриваниерисунков, фотографий о дорожных ситуациях

просмотрвидеоматериалов

Методыисследования

Непосредственнаяобразовательная деятельность

Чтениехудожественной литературы с тематикой ПДД

Включениев совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетноролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

Продуктивнаядеятельность детей

Работас родителями

Разборразличных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

Использованиевидеоматериалов по тематике ПДД

Этапыработы:

1этап:       I. Подготовительный  этап:

1.      Выявитьпроблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков вразличных дорожно-транспортных ситуациях

2.      Составлениепроектной документации. ( Постановка целей, определение актуальности изначимости проекта.)

3.      Подборматериала по Правилам дорожного движения.

4.      Просмотрвидеоматериала.

5.      Подборматериала для основного этапа работы.

Выделитьзадачи и составить перспективный план работы по проекту

2этап:                  II.Основной этап работы:

№ п/п

Тема занятия

Сроки

Форма проведения

1

Вводное занятие: знакомство с проектом, постановка проблемы.

сентябрь

Беседа

2

1. «История развития транспорта. Виды транспортных средств».

 

2. Тест на знание ПДД. «Перекрёсток».

 

3. «Юный пешеход ». Раскраски «Правила для пешеходов».

 

4.Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Правила поведения пешехода на дороге.

октябрь

Целевая прогулка

 

Беседа с презентацией

 

Беседа с презентацией

3

1. «В стране дорожных знаков».

 

2. Проведение конкурса рисунков по ПДД.

 

3. Предвидение опасной ситуации. Как избежать неприятностей в случае непредвиденной ситуации на дороге.

 

4. Правила перехода улиц и дорог

ноябрь

Беседа с презентацией

Конкурс

 

 

Решение проблемных ситуаций

 

 

Беседа с презентацией

4

1.Правила поведения в общественном транспорте.

 

2. «Знатоки дорожного движения».

 

3. Составление памяток по БДД.

 

4. «Веселые вопросы по ПДД».

декабрь

Беседа

 

 

Игра

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

Практическая работа

 

Викторина

5

1. Разбор ситуаций: « Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

 

2.  «Что случится, если…».

 

3. Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях.  «Я заметнее всех».

январь

Практическое занятие.

 

Беседа – рассуждение

 

 

Беседа с презентацией

6

1. Кроссворды по ПДД,  отгадывание загадок.

 

2. «Знаем ли мы правила дорожного движения».

 

3. «Опасные ситуации на дороге»,

 

 

4. Встреча с инспектором дорожной полиции.

февраль

Кроссворды, загадки, ребусы

 

 

Игра – викторина

 

 

Разбор ситуаций.

 

 

Беседа

7

1.  Анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)

 

2. Разбор дорожной ситуации. Презентация «Безопасность и правила дорожного движения».

 

3. «Знаешь ли ты ПДД».        

 

март

Беседа, анализ ситуаций

 

Разбор дорожной ситуации.

 

 

Интерактивная игра

8

1. Создание буклета «Помни, пешеход!».

 

2. «Знатоки дорожного движения».

 

3. «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

 

4. «Правила передвижения на велосипедах».

апрель

Буклет

 

 

Интерактивная игра

 

Беседа, тест

 

 

Беседа   с презентацией

9

1. «Письмо водителю».

 

2.  «Пешеход соблюдай ПДД»

 

3. «Лучший пешеход».

 

4. «Для всех без исключения есть правила движения».

май

Акция

 

Акция

 

Игра – викторина

 

 

Конкурсная программа

3этап:  III. Заключительный этап:

Конкурснаяпрограмма по ПДД «Для всех без исключения есть правила движения».

Презентационный: Электронная презентация  проекта.

Полученныерезультаты:

-Разработанный долгосрочный  план работы с воспитанниками и их родителями врамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные вначале проекта задачи достигнуты.

-После реализации проекта у большинства детей появилось правильное пониманиезначимости соблюдения ПДД.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет