Паспортпроекта «Безопасное поведение на дороге»
Проектвыполнила:Франко Н.И.
Видпроекта: творческо-информационный.
Типпроекта: долгосрочный– с сентября по май.
Проблема: дети знают о некоторыхправилах дорожного движения, но не осознают необходимость их соблюдения.
Актуальностьпроблемы: Проект «Для всех без исключения есть правила движения»разработан в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведенияучащихся на улицах и дорогах», Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования.
Направленностьпроекта социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка вего реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, таки от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяетсябольшое внимание и в детских садах, и в школах. Большинство детей знают оправилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения.
Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения иразъяснительная работа должна строиться так, чтобы коррегировались высшиепсихические функции (воздействие на несколько анализаторов, эмоциональнуюпамять). Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всюжизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожногодвижения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтомуизучение правил дорожного движения, является одной из главных задач насегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённаяизучению Правил дорожного движения.
Цельпроекта: Формированиеу детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в числоактивных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
Задачипроекта:
1.Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решениепроблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях надороге.
4. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активногоагитатора безопасности дорожного движения.
5.Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
6.Социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальныхотношений в общении, игре, творческой деятельности;
7.Объединениедетей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
Проект«Для всех без исключения есть правила движения» имеет цель не механическоезаучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности,ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Работапедагога при подготовке к проекту:
проведениеконсультаций с родителями для совместной работы
подборматериалов по правилам дорожного движения
изготовлениеатрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
изготовлениемакетов дорожных знаков
рассматриваниерисунков, фотографий о дорожных ситуациях
просмотрвидеоматериалов
Методыисследования
Непосредственнаяобразовательная деятельность
Чтениехудожественной литературы с тематикой ПДД
Включениев совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетноролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
Продуктивнаядеятельность детей
Работас родителями
Разборразличных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
Использованиевидеоматериалов по тематике ПДД
Этапыработы:
1этап: I. Подготовительный этап:
1. Выявитьпроблему необходимости обучения детей ПДД и выработки практических навыков вразличных дорожно-транспортных ситуациях
2. Составлениепроектной документации. ( Постановка целей, определение актуальности изначимости проекта.)
3. Подборматериала по Правилам дорожного движения.
4. Просмотрвидеоматериала.
5. Подборматериала для основного этапа работы.
Выделитьзадачи и составить перспективный план работы по проекту
2этап: II.Основной этап работы:
№ п/п |
Тема занятия |
Сроки |
Форма проведения |
1 |
Вводное занятие: знакомство с проектом, постановка проблемы. |
сентябрь |
Беседа |
2 |
1. «История развития транспорта. Виды транспортных средств».
2. Тест на знание ПДД. «Перекрёсток».
3. «Юный пешеход ». Раскраски «Правила для пешеходов».
4.Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Правила поведения пешехода на дороге. |
октябрь |
Целевая прогулка
Беседа с презентацией
Беседа с презентацией |
3 |
1. «В стране дорожных знаков».
2. Проведение конкурса рисунков по ПДД.
3. Предвидение опасной ситуации. Как избежать неприятностей в случае непредвиденной ситуации на дороге.
4. Правила перехода улиц и дорог |
ноябрь |
Беседа с презентацией Конкурс
Решение проблемных ситуаций
Беседа с презентацией |
4 |
1.Правила поведения в общественном транспорте.
2. «Знатоки дорожного движения».
3. Составление памяток по БДД.
4. «Веселые вопросы по ПДД». |
декабрь |
Беседа
Игра Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157
Практическая работа
Викторина |
5 |
1. Разбор ситуаций: « Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
2. «Что случится, если…».
3. Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях. «Я заметнее всех». |
январь |
Практическое занятие.
Беседа – рассуждение
Беседа с презентацией |
6 |
1. Кроссворды по ПДД, отгадывание загадок.
2. «Знаем ли мы правила дорожного движения».
3. «Опасные ситуации на дороге»,
4. Встреча с инспектором дорожной полиции. |
февраль |
Кроссворды, загадки, ребусы
Игра – викторина
Разбор ситуаций.
Беседа |
7 |
1. Анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)
2. Разбор дорожной ситуации. Презентация «Безопасность и правила дорожного движения».
3. «Знаешь ли ты ПДД».
|
март |
Беседа, анализ ситуаций
Разбор дорожной ситуации.
Интерактивная игра |
8 |
1. Создание буклета «Помни, пешеход!».
2. «Знатоки дорожного движения».
3. «Безопасное поведение на улицах и дорогах».
4. «Правила передвижения на велосипедах». |
апрель |
Буклет
Интерактивная игра
Беседа, тест
Беседа с презентацией |
9 |
1. «Письмо водителю».
2. «Пешеход соблюдай ПДД»
3. «Лучший пешеход».
4. «Для всех без исключения есть правила движения». |
май |
Акция
Акция
Игра – викторина
Конкурсная программа |
3этап: III. Заключительный этап:
Конкурснаяпрограмма по ПДД «Для всех без исключения есть правила движения».
Презентационный: Электронная презентация проекта.
Полученныерезультаты:
-Разработанный долгосрочный план работы с воспитанниками и их родителями врамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные вначале проекта задачи достигнуты.
-После реализации проекта у большинства детей появилось правильное пониманиезначимости соблюдения ПДД.