Паспорт проекта «ЖивотныеСевера» в подготовительной группе. Составитель: Захарова Э.Х.
Полное наименование проекта |
«Животные Севера» |
Тип проекта, вид проекта |
Информационно-познавательный, групповой. |
Актуальность |
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Севера. |
Цель проекта |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. |
Образовательные области |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Период (продолжительность) проекта |
краткосрочный (с 6.01.2023 г по 13.01.2023 г) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: — Для детей — Для педагогов — Для родителей — Для ДОУ |
Для детей: Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о животных через познавательно-исследовательскую деятельность. Для педагогов: Организовать условия для познавательной деятельности детей. Для родителей: Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. |
Участники проекта |
Педагоги и дети с ОВЗ подготовительной к школе группы «Золотой ключик», родители. |
Задачи проекта |
1) Дать представления о животных Севера, их образе жизни, питании, обитании. 2) Обогатить словарь за счет имен существительных (снег, ледник, океан, море); имен прилагательных (морозный, лютый, ледяной, северный, полярный); глаголов (плавать, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 4) Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества. |
Презентация проекта |
Оформление выставки «Животные на Севере» |
Интеграция образовательных областейпо теме:
Образовательная область |
Вид деятельности Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 |
Содержание деятельности |
Взаимодействие с родителями |
1.Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская Проектная Коммуникативная
|
Беседы о животных, живущих на Севере: «Северный олень», «Животные и птицы Арктики. Антарктики». (9.01. — 13.01.23) Проведение познавательного занятия. ««Животные Севера» (9.01.23) Презентация: «Полярные исследователи». |
Мультфильм «Умка» (9.01.23) |
2. Социально-коммуникативное развитие |
Игровая Познавательная |
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» (9.01. — 13.01.23) Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про оленей», «Отважный пингвиненок», «Белек», Сказка «Отчего у белого медведя нос черный», Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г.Корольков «Тюлень». (9.01. — 13.01.23) |
Информация для родителей на информационном стенде: «Животные Севера» (9.01) |
3. Речевое развитие |
Коммуникативная Познавательная
|
Речевые игры: «Один — много», «Назови со словом много», «Назови ласково» (9.01. — 13.01.23) Разучивание стихотворения с движениями «Кто на Севере живет» (9.01. — 13.01.23) ООД «Животные Севера» (10.01.23) Отгадывание загадок по теме (9.01. — 13.01.23). |
Задание родителям – подобрать загадки о Животных Севера (10.01) |
4. Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная Изобразительная |
Художественное творчество: рисование красками «Северное сияние» (11.01) Аппликация «Животные Севера» (13.01) Лепка «Белые медведи» (12.01)
|
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. (13.01) |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)