Паспорт социально-значимого педагогическогопроекта «Компьютерные игры в жизни школьника»
Юридический адрес |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа №24 р.п. Чунский адрес: Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский. ул. Мира,59 |
Тип проекта |
Исследовательский |
Название |
«Компьютерные игры в жизни школьника» |
Руководитель проекта |
Артёмова Елена Сергеевна, учитель начальных классов. |
Участник проекта |
учащийся 4 класса, классный руководитель Артёмова Е.С. |
Форма работы |
Внеурочная |
Место реализации проекта |
Р.п. Чунский, МОБУ НОШ № 24 |
Сроки реализации |
5 марта 2017-5 марта 2018 гг. |
Актуальность |
Главный вопрос на сегодняшний день встает о том, каково влияние компьютерных игр на здоровье человека. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Для молодежи считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками. Но является ли безопасным этот умный ящик для здоровья ребенка? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Многие психологи и врачи начали бить тревогу, предупреждая родителей о пагубном воздействии на организм излучения компьютера, отрицательного влияния игр на психику ребенка.
|
Цель проекта |
Изучить роль компьютерных игр в жизни школьника
|
Задачи проекта |
— изучить определённую литературу по данному вопросу; — узнать историю возникновения компьютера; — провести анкетирование среди учеников 4-х классов с целью выявления интереса к компьютерным играм, обработать и сделать анализ результатов; — узнать, какие виды компьютерных игр существуют; — доказать на примере игры Майнкрафт, что компьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным и вредным — распространить среди любителей компьютерных игр памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.
|
Методы реализации |
1. теоретический (изучение литературных источников, Интернет ресурсов); 2. метод опроса (анкетирование школьников 4-х классов)
|
План реализации проекта |
Подготовительный этап: Анкетирование учащихся 4-х классов« Практическое исследование по изучению компьютерных игр в жизни школьника» Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Дана классификация компьютерных игр по жанрам. Дан анализ пользы и вреда компьютерных игр. Приведен пример здоровьесберегающей технологии «Комплекс упражнений гимнастики для глаз». помощники» План работы по реализации проекта Основной этап: внеурочная деятельность «Юный информатик» Занятия: 1.«Конструирование в графическом редакторе» 2. «Текстовая и графическая модели» 3. «Алгоритм как модель действий» 4. «Исполнитель алгоритма»
|
Ожидаемые результаты проекта |
Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
|
Продукты реализации проекта |
Представлен фрагмент строительной работы в жанре «Художество» в компьютерной игре Майнкрафт |
Практическая значимость |
Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира. |
Отчёт ореализации социально-значимого проекта
«Компьютерные игры в жизнишкольника»
Идея проекта: формировать у детейпонимание того, чтокомпьютер, как и всё, что нас окружает, может быть и полезным и вредным, распространитьсреди любителей компьютерных игр памятку с комплексом упражнений для глаз имышц шеи.
Руководительпроекта: Артёмова Елена Сергеевна, учитель начальныхклассов МОБУ НОШ №24
Участник:учащийся 4 класса, классный руководитель Артёмова Е.С.
Срокиреализации: 5 марта 2017-5 марта 2018 гг.
Входе реализации проекта решались следующие задачи :
— изучить определённую литературу по данному вопросу;
— узнать историю возникновения компьютера;
-провести анкетирование среди учеников 4-х классов с целью выявления интереса ккомпьютерным играм, обработать и сделать анализ результатов;
— узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
-доказать на примере игры Майнкрафт, что компьютер, как и всё, что нас окружает,может быть и полезным и вредным
-распространить среди любителей компьютерных игр памятку с комплексом упражненийдля глаз и мышц шеи.
Одним из самых ценных результатов реализации данногопроекта является то, что игры развиваюткругозор, позволяют скоротать время, развивают координацию пальцев, можнополучить новую информацию. Совершенно очевидно одно — все хорошо в меру.Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целымиднями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервнуюсистему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может бытьявной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают удетей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможностьвыплеснуть накопившуюся энергию.
Деятельность,осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализациипроекта был накоплен определенный положительный опыт.
Исследовательскийпроект «Компьютерные игры в жизни школьника» способствовал формированиюпродуктивной работы на занятиях по информатике. Данная работа полезна и необходима,облегчает поиск и работу с информацией.
В ходеработы над проектом мы использовались такие методы, как теоретический и методопроса, практический.
Данныйпроект был использован в проведении занятий внеурочной деятельности «Юныйинформатик» для создания игрового поля в процессе обучения основ информатики.
