X-PDF

Паспорт учебного кабинета чеченский язык и литература.

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» г. ГРОЗНОГО

_______________________________________________________________________

г-кМаяковского, г. Грозный, Чеченская Республика, 364061 Тел.: 8928-948-03-91

e-mail: grozny-sch-10@yandex.ru

Утверждаю»

Директор

___________Т.Х. Астамиров     

 

Приказ______от ________2022г.

 

 

 

 

 

 

Паспорт

учебногокабинета

чеченскогоязыка и литературы

№201

 

 

          

Зав. кабинетом:Байраева З.А.

 

 

Положение о школьномкабинете

 Школьный кабинетпредназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету,внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, дляанализа, обобщения опыта методической работы.

1.     Задачи  кабинета:

2.1.           нормативно-организационная (пропаганда решений иуказаний  отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического советапо вопросам обучения и воспитания);

2.2.           дидактико-методическая (в организации, подготовке ипроведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной иисследовательской работы учащихся);

2.3.           информационно-проблемная (обеспечение сбора,хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии,методики обучения и воспитания);

2.4.           практическая (оказание помощи учащимся в подготовкеи проведении различных видов занятий, предоставление систематизированныхметодических разработок и образцов творческих работ, организация консультацийдля слабоуспевающих учащихся).

3.       Оборудование школьного кабинета:

·        стенды, отражающие организацию учебной работы вкабинете;

·        фонды педагогической литературы, а также литературапо вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

·        образцы творческих работ (сочинения, изложения,практические работы, лабораторные работы и т.д.);

·        информационные указатели, выписки и каталогилитературы по вопросам обучения и воспитания;

·        каталоги учебных фильмов, диафильмов и другихдидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

·        материалы педагога по вопросам теории и практикиобучения и воспитания в виде печатных материалов;

·        справочная литература (энциклопедии, словари,справочники и т. д.); 

·        технические средства для просмотра и прослушиванияимеющихся дидактических материалов;

·        письменные столы, классная доска, кафедра дляпроведения занятий и заседаний.

4.       В кабинете должен быть обеспечен свободный доступучеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различнымвопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературныефонды должны обеспечить:

4.1.           самостоятельную работу учащихся с дополнительнойлитературой;

4.2.           консультации (индивидуальные и групповые) поподготовке к уроку

 

 

 

 

 

 

 

Должностнаяинструкция заведующего кабинетом

1. Общие положения

1.1.  Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационнойхарактеристики заведующего кабинетом,  утвержденной приказом Минобразования РФи Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию сМинистерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующийкабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органовуправления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иподсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты.

1.3. Заведующийкабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4.На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшеепрофессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

 

2. Функции

2.1.Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленногокабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинетаматериально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организациявоспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

 

3. Обязанности

3.1.      Заведующий кабинетом обязан:

         — контролировать целевое использование кабинета;

— организовывать внеклассныемероприятия в соответствии с назначением кабинета;

— организовывать пополнение кабинетаоборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности(кроме  мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечиватьсохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке винвентаризации и списании имущества кабинета;

— разрабатывать и периодическипересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда,представлять их на утверждение директору;

— контролировать оснащение учебногокабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствамизащиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасностижизнедеятельности;

— проводить или организовыватьпроведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся собязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленногообразца;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

— не допускать проведения занятий,сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы сизвещением об этом заместителя директора по УВР;

— вносить предложения по улучшениюусловий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

— соблюдать чистоту и порядок взакрепленном кабинете;

— оформлять информационные стенды,постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

— следить за экологией кабинета,озеленять его.

 

 

 

 

 

4. Права

 

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1.—  участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемомУставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2.—   получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимуюдля осуществления своей деятельности;

4.3.—  представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросамсвоей деятельности;

4.4.—  требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своихдолжностных обязанностей;

4.5.—  знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,давать по ним объяснения;

4.6.—  на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение отработодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочемместе;

4.7.–  защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числеадвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8.-  давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиесяк организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся кдисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правиламивнутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

5. Ответственность

5.1.  Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарнойответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

—  некачественное и несвоевременное исполнение работ иобязанно­стей, перечисленных в настоящей инструкции;

—  незнание правил, норм и требований, перечисленных внастоящей инструкции;

—  правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафови иных

административных взысканий;

 —     неисполнение или ненадлежащее исполнение безуважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующийкабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовымзаконодательством.

5.2.  несет материальную ответственность за обеспе­чениесохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.  заведующийкабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимостиот их характера и последствий несет граж­данско-правовую, административную иуголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1.      работает в режиме выполнения объема установленнойему   нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия вобязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательнойдеятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2.      в период каникул, не совпадающими сотпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической илиорганизационной работе в пределах времени, не превышающего   нагрузки до началаканикул. График работы   в каникулы утверждается директором школы;

6.3.      проходит инструктаж по правилам санитарии игигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководствоминженера по ОТ и ТБ;

6.4.      получает от администрации школы материалынормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку ссоответствующими документами;         

 

6.5.      немедленно сообщает рабочему по обслуживаниюи текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро-и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол,запоров и т.п.

6.6.      систематически обменивается информацией повопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическимиработниками школы.

 

 

Пояснительнаязаписка

 

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятийс необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное нагляднымипособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, вкотором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа сучащимися.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность кобеспечению требований стандартов образования, определить основные направленияработы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиямучебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

 

Назначение кабинета

 

Учебный кабинет – сложная функциональная система,назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процессапо учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленныйвыбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, которыйобеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решениязадач образования и воспитания школьников. Решение методических проблемоптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которыхпротекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условияотвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добитьсязапланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя иучащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы,средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения,мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условиядля овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях подруководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

 

 

 

 

 

Цель работы кабинета чеченского языка илитературы:

 

ü       создание единогообразовательного пространства.

 

 

Задачи кабинета чеченского языка илитературы:

 

ü       организация рабочих местучащихся и учителя;

 

ü       повышение эффективностиобучения;

 

ü       организация индивидуальнойработы с учащимися;

 

ü       создание условий длявнеклассной работы.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет