X-PDF

Паспорт воспитательной практики курса внеурочной деятельности От этюда до спектакля

Поделиться статьей

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняяобщеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы НиколаяГеоргиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарскойобласти

 

 

 

 

 

ПАСПОРТВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«курс внеурочнойдеятельности «От этюда до спектакля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

учитель  начальныхклассов

ГБОУ СОШ №14 г.Жигулевск

КартуноваАнастасия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Жигулевск, 2022г.

 

Название Воспитательной практики

«Курс внеурочной деятельности «От этюда до спектакля»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Картунова Анастасия Андреевна, учитель начальной школы,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Актуальность внедрения Воспитательной практики

Актуальность программы направлена на постижение мира младшим школьником, формирует у него желанием делиться своими мыслями, умение слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педаго-гом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Театрализованная деятельность — источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Это самая популярная, увлекательная деятельность. Театрализованная деятельность приобщает ребёнка к духовным ценностям, позволяет решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Целевая аудитория Воспитательной практики

Учащиеся 1 – 4  классов (7-11 лет)

Цель и задачи Воспитательной практики

Цель: гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.

Задачи:

·                   сформировать детское театральное сообщество;

·                   создать условия для творческой инициативы и самореализации обучающихся;

·                   познакомить обучающихся с основами драматургии и режиссуры;

·                   обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;

·                   развивать творческое воображение, художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

·                   воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;

·                   воспитывать умение критически оценивать, как свою работу, так и работу своих товарищей;

·                   воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;

воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

Технологии, методы реализации Воспитательной практики

Обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к песням;

разработка грима, декораций, костюмов, афиш;

изготовление костюмов и декораций;

репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;

движение по сцене, кувырки, прыжки, падения, пластические, мимические упражнения, этюды и т.д.;

информационные технологии: осуществление информационной поддержки, звуковые эффекты,  верстка программок, афиш и т.д.).

Практическая направленность (постановка спектаклей,  итоговые творческие часы, открытые уроки, премьерные показы спектаклей, где учащиеся продемонстрируют свое театральное мастерство)

Оригинальность идеи Воспитательной практики

Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.

 Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов и декораций. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. 

На этапе создания сценария, при обсуждении характеров действующих лиц может происходить переоценка ценностей и формирование мировоззрения маленьких артистов. Это способствует развивать у ребенка способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Театральная деятельность помогает бороться с комплексами, излишней застенчивостью, помогает раскрепоститься и найти себя. При этом формируется компетенция личностного самосовершенствования, идёт духовное и интеллектуальное саморазвитие.

При создании декораций и костюмов персонажей развивается общекультурная компетенция. Она включает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это  – особенности  национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека  и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций.

Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации.

  Данная воспитательная практика  ориентирована на развитие творческих способностей школьников в области театрального искусства, приобщение детей к чтению художественной литературы, повышение и обогащение словарного запаса. Основное направление деятельности – разработка сценарных материалов, знакомство с основами режиссёрской деятельности, подготовка оригинальных сценических решений, необходимых для звукового, музыкального, светового оформления спектакля, проведение уроков актёрского мастерства, репетиций, показ спектакля. Участие в проекте предполагает самостоятельный выбор учащимися сферы творческой самореализации без ограничений. Участники проекта приобретают серьёзный опыт актёрской и режиссёрской деятельности, а также навыки работы над сценарием произведения. Конечный продукт – школьный мини-спектакль продолжительностью 20 — 40 минут.  Время работы над  одним театральным  проектом – 1 месяц.

Описание основных этапов реализации Воспитательной практики

1.     Разработка плана мероприятий;

2.     Работа театрального кружка «Театр. Читай и смотри»;

3.     Организация походов в театр, творческих встреч в течение учебного года;

4.     Подготовка постановок (спектаклей) согласно плану мероприятий;

5.      Участие в различных конкурсах, фестивалях, подведение итогов работы за год.

Результаты Воспитательной практики

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:

•        повышение творческого потенциала личности школьников

•        развитие коммуникативных и организаторских способностей

•        повышение самооценки, избавление от комплексов

•        улучшение психологического климата в ученическом коллективе

•        овладение навыками изготовления костюмов для сцены

•        овладение навыками постановки праздников

•        овладение навыками сценического искусства.

Результативность участия обучающихся в окружных, областных конкурсах и фестивалях за последние три года реализации Воспитательной практики (Приложение №3)

Место Воспитательной практики в системе воспитания ОО

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

— формирование в кружке детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

— создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; — поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; — поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

SWOT-анализ Воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации Воспитательной практики

Школьные помещения, актовый зал, классные кабинеты.

Аппаратура: компьютер, микрофон, колонки, экран, принтер, фотоаппарат и видеокамера

Канцелярские принадлежности: ватман, фломастеры, цветная бумага, кисти, краски, цветные карандаши.

Декорации: школьная мебель, занавес             

Сценические костюмы: собственного

изготовления с помощью родительской поддержки

Призовой фонд: собственного изготовления (подарочные альбомы, открытки и т.п.), дипломы, грамоты 

Период реализации Воспитательной практики

Даты: 

*в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

(к Паспорту воспитательной практики)

 

SWOT-анализвоспитательной практики 

«Курс внеурочнойдеятельности «Театр. Читай и смотри»

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1. сплочённый коллектив

2. бесплатные показы спектаклей, 

3. желание учащихся играть в театре.

4. повышение техники чтения, качества пересказа;

5. повышение уровня читательской грамотности.

1. привлечение родителей для совместной деятельности

2. повышение творческих способностей обучающихся, пространственное восприятие, память, развитие эмоциональной сферы,

3. развитие, социализация детей, воспитание толерантности, реализация принципов совместной деятельности,

4. возможность привлечения дополнительного спонсорского финансирования за счёт оказания им рекламных услуг,

5. связь с другими образовательными учреждениями,

6. возможность расширения репертуара.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1. низкая мотивация педагогов и родителей

2. рекламная деятельность ограничена отсутствием средств,

3. нет звукорежиссёра, осветителя, гримёра и т. д

4. поиск средств для финансирования, затраты времени и сил на подготовку и реализацию проекта,

5. отсутствие финансирования на костюмы, декорации.

1. несоответствие ожиданиям родителей и детей, конфликт с другими детьми и родителями,

2.  мало времени на отдых,

3. срывы показов спектаклей по болезни актёров,

4. невостребованность показов,

5. слабая игра актёров.

 


 

Приложение № 2

(к Паспорту воспитательной практики)

 

План-график реализации воспитательной практики

«Курс внеурочной деятельности «Театр. Читай и смотри»

 

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Знакомство со сценарием «Первая отметка», распределение ролей

1 неделя

 

 

2

Изготовление декораций, работа над ролью, над спектаклем

3 недели

 

 

3

Изготовление афиши, пригласительных билетов на театрализованный праздник «Сказка за сказкой».

1 неделя

 

 

 

4

Театрализованный праздник «Рождественская сказка».

1 неделя

 

 

 

5

Знакомство со сценарием «Курочка Ряба и новый год», распределение ролей

1 неделя

 

 

 

6

Изготовление декораций, работа над ролью, над спектаклем

3 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Изготовление афиши, пригласительных билетов на театрализованный праздник «Рождественская сказка», «Курочка Ряба и Новый год».

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Театрализованный праздник ««Рождественская сказка», «Курочка Ряба и Новый год».

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Знакомство со сценарием «Как Иванушка Масленицу спасал», распределение ролей

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Изготовление декораций, работа над ролью, над спектаклем

3 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Изготовление афиши, пригласительных билетов на театрализованный праздник «Как Иванушка Масленицу спасал»,

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Театрализованный праздник «Как Иванушка Масленицу спасал»,

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Знакомство со сценарием «Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам…», распределение ролей

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

14

Изготовление декораций, работа над ролью, над спектаклем

4 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Выступление перед учащимися младших классов ««Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам…»

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*синимцветом в диаграмме наглядно показано, в какой период будет реализованопределенный шаг/этап/задача


Приложение № 3

(к Паспорту воспитательной практики)

«Участиеобучающихся» ГБОУ СОШ №14 (Педагог Картунова А.А.) 

2021-2022 учебный год

Полное наименование мероприятия (по Положению) с указанием уровня (конкурс, олимпиада, конференция, фестиваль и т.д.)

Уровень

ФИО ребенка, класс

Место (1,2,3)

1

Муниципальный конкурс, посвященный запасной столице СССР г. Куйбышеву и темам Парада Памяти 2020 года

округ

Космачева Софья, 1А

1 место

 

2

Открытый областной фестиваль «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды»

областной

Космачева Софья, 1А

Участие

 

3

Региональный конкурс творческих проектов учащихся «Моя семейная реликвия»

региональный

Космачева Софья, 1А

Участие

 

4

Областной конкурс творческих проектов учащихся «В стране литературных героев»

областной

Краснова Виктория, 1А

2 место

5

Окружной этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2022»

округ

Краснова Виктория, 1А

3 место

6

Региональный конкурс детского творчества, посвященного 80-летию  статуса г.Куйбышева «Запасная столица СССР» и 80-летию со дня проведения военного парада 7 ноября 1941 года в г.Куйбышева

региональный

Космачева Софья, 1А

2 место

7

XII окружная научно-практическая конференция младших школьников «Мои первые открытия»

округ

Краснова Виктория, 1А

участие

8

Областной литературно-творческий конкурс «Память в сердце, гордость – в поколениях»

областной

Краснова Виктория, 1А

Денисова Дарья, 5 А

Участие

3 место

9

Отборочные соревнования регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Самарской области

областной

Чуева Екатерина, 9Б

участие

 

«Участиеобучающихся» ГБОУ СОШ №14 (Педагог Картунова А.А.) 

2020-2021 учебный год

 

Полное Наименование мероприятия (по Положению)

с указанием уровня

(конкурс, олимпиада, конференция, фестиваль, соревнование и т.д.)

Уровень

Фамилия, имя  ребенка,

класс

 

Место

 

1.

Муниципальный конкурс, посвященный запасной столице СССР г. Куйбышеву и темам Парада Памяти 2020 года

Окружной

Коллектив 4а класса

2 место

 

2.

Открытый областной фестиваль «воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды»

Окружной этап

 

 

Клопова Софья

Победитель

 

3.

Открытый областной фестиваль  «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды»

Областной

Клопова Софья

участие

4.

Областной конкурс творческих работ обучающихся «Война глазами детей», посвященного Году памяти и славы

Областной

Крюков Артемий

Клопова Софья

Лауреат 3 степени

5.

Окружной конкурс «История. Традиции. Память поколений.»

Окружной

Шорникова Анастасия

3 место

6.

Окружная научно-практическая конференция младших школьников «Мои первые открытия» 2021

Окружной

Клопова Софья

Призер

7.

VIГородской конкурс чтецов «Самарской Губернии посвящается» (художественное слово)

Окружной

Клопова Софья Крюков Артемий

 

Диплом за успешное выступление

8.

Окружной этап областного конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Окружной

Васильева Анастасия

3 место

9.

Областной конкурс литературно-творческих работ учащихся образовательных учреждений Самарской области «Память в сердце, гордость – в поколеньях» (конкурс сочинений)

Областной

Денисова Дарья

2 место

10.

Областной конкурс творческих работ обучающихся «В стране литературных героев» (конкурс сочинений)

Областной

Акмалова Ксения  Клопова Софья

Лауреат 2 степени

 

«Участиеобучающихся» ГБОУ СОШ №14 (Педагог Картунова А.А.) 

2019-2020 учебный год

Полное наименование мероприятия (по Положению) с указанием уровня (конкурс, олимпиада, конференция, фестиваль и т.д.)

Уровень

ФИО ребенка, класс

Место (1,2,3)

1

Городской конкурс литературных работ «Добрая дорога детства»

Городской

3 А класс

Коллективная работа

ПОБЕДИТЕЛЬ

2

XIII областной открытый конкурс проектов младших школьников «Эвритошка – 2020»

Областной

Карась Андрей Сергеевич3А класс

Клопова Софья Сергеевна 3 А класс

Участие

3

Окружная конференция учебно-исследовательских работ младших школьников «Мои первые открытия»

Округ

Клопова Софья Сергеевна 3 А класс

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

 

Призер

Победитель

 

4

Региональный дистанционный конкурс чтецов «Пою тебе, мое Отечество»

Региональный

Самойлова Валентина 3 А класс

Клопова Софья Сергеевна 3А класс

 

Лауреат

Лауреат

 

5

Городской конкурс чтецов к 75- летнему юбилею Победы «Подвиг в тылу»

Городской

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

Клопова Софья Сергеевна 3А класс

Карась Андрей Сергеевич3А класс

 

1 место

1 место

3 место

 

6

Всероссийский конкурс творческих  работ среди школьников и студентов «Мы победили в той войне»

Всероссийский

Бухаров Лев Максимович 3 А класс

 

3 место

 

7

III окружной конкурс творческих работ «Творчество М.Ю. Лермонтова – культурное наследие России»

Округ

Клопова Софья Сергеевна 3А класс

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

Москаленко Елизавета Евгеньевна 3А класс

2 место

2 место

2 место

8

Окружной фестиваль «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды»

Округ

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

 

Победитель

9

Открытый областной фестиваль  «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды»

Областной

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

 

участие

10

Областной конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций Самарской области «СТАРТ»

Областной

Клопова Софья Сергеевна 3А класс

Крюков Артемий Григорьевич 3А класс

 

Победитель

3 место

 

 

Театрализованныйпраздник «Первая отметка»

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованныйпраздник «Курочка Ряба и новый год», «Рождественская сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованныйпраздник «Как Иванушка Масленицу спасал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературно-музыкальнаякомпозиция «Поклонимся великим тем годам…»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет