X-PDF

Патриотическое воспитание посредствам кружковой работы

Поделиться статьей

 

 

 

 

                        Тема по самообразованию                

 

Развитие музыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Педагог дополнительного

                                                                          Образования кружка «Хорового и сольного пения»

                                                                                Горшкова Галина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитиемузыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

Актуальность

Пениетесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств.В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пениемпомогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитиючувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные чертыличности, как воля, организованность, выдержка.

Пениевлияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные сизменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему,помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пениеорганизует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовойаппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствуетформированию правильной осанки.

Пениеотносится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которойуспешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке. С помощью пения расширяетсямировоззрение, обогащается внутренний мир ребенка. Так же, пение являетсяважнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль врешении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

Цель: Развитиемузыкально-творческих способностей и формирование вокально-хоровой культуры учащихся

Задачи:

Образовательные

-овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческойдикции, артикуляции и дыхания;

-знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие

-развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

-развитие голосового аппарата;

-развитие артистических качеств;

 

Воспитательные

— умение детей работать в коллективе,  развить коммуникативныеспособности;

— воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного и  исполнительскойкультуры.

Основныеэтапы работы по самообразованию

Реализацияпрограммы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, сподведением промежуточных итогов и внесением корректив в ходе работы над темой.

Диагностический этап

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

2. Изучение литература по проблеме.

Сроки: 2021 – 2024 г.

Практическая деятельность

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы в интернет ресурсах.

Прогностический

Содержание работы:

1. Определение целей и задач темы, ее актуальность.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сроки: 2021-2022 г.

Практический этап

Содержание работы:

1. Реализация опыта работы

2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

Сроки: 2022-2023 г.

Практическая деятельность

1.  Выступления обучающихся на уровне МБОУ и Орловскогомуниципального округа..

2. Выступление по теме самообразования на педагогическом совете МБОУ«Краснозвездинская СОШ»

Обобщающий

1.  Подведение итогов

2.  Оформление результатов

Сроки: 2023-2024 г.

Основныенаправления и действия

дляповышения личного самообразования

 

Профессиональное направление

 

Действия и мероприятия

1.Изучать литературу по теме «Формирование вокально – хоровых навыков у детей младшегои среднего школьного возраста»

2.Знакомиться с современными методиками и исследованиями.

3.Знакомиться с новыми авторскими программами.

4.Изучать опыт музыкальных руководителей из методических журналов, газет, идругих образовательных ресурсов.

5.Принимать активное участие в конкурсах.

6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Проводить открытые занятия.

8.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9.Совершенствовать свои знания в области педагогики.

Психолого-педагогическое направление

1. Учитывать в своей работе индивидуальные психологические особенностидетей.

2. Учитывать физиологические и вокальные особенности каждогоребенка.

Методические

1. Знакомиться с новыми методическими разработками впериодических изданиях:

• Журнал «Музыкальный руководитель»

• Электронный журнал «Справочник музыкального руководителя»

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег.

4. Пополнять «методическую копилку» новыми занятиями, песнями,танцами, музыкальными играми.

ИКТ

1. Обзор материала по теме самообразования в интернете.

2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

Охрана здоровья

1. Формировать правила поведения и соблюдение техникибезопасности во время занятий, праздников и развлечений.

Техническая оснащенность

1.Изучить оснащение необходимое для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по музыкальномувоспитанию.

 

Предполагаемыерезультаты

1. Повышение уровня вокально-хоровых навыков детей  младшего и старшегошкольного возраста.

2. Разработать программу по музыкальному воспитанию.

3. Разработать программу вокально-хоровой студии «Мелодия»

4. Участие воспитанников на муниципальных концертах, наконкурсах регионального уровня

5. Разработка презентаций

6. Разработка и внедрение дидактических материалов.

7. Разработка занятий, сценариев и их публикация напедагогических сайтах.

 Способыдемонстрации проделанной работы

1. Открытые занятия

2. Мастер-классы

3. Концерты

4. Развлечения

5. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевыхобразовательных пространствах

6. Презентации

Формыотчета о проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на педагогических советах

2. Представление администрации аналитического отчета и«Портфолио»

3. Выступление по теме самообразования с анализом на уровне МБОУ«Краснозвездинская СОШ» и РМО учителей музыки, музыкальных руководителейОрловского муниципального округа.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей