Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Почетный работник общего образования Российской Федерации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 им. Ю.И. ТЛЮСТЕНА» -
2 слайд
Патриотическое воспитание при обучении физике
-
3 слайд
Историческое значение каждого
русского человека измеряет
его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский -
4 слайд
Цель патриотического воспитания:
воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, готовности способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.
Ядро патриотического воспитания:
— гражданское образование и воспитание: подготовка подрастающих поколений к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России;
— усвоение ими идеи верховенства закона, понятия и сущности права;
— знание и умение пользоваться и отстаивать свои права при уважении таких же прав других людей;
гражданская активность;
ответственность за собственные действия;
терпимое отношения к мнениям других, неприятие национальной и религиозной нетерпимости;
непримиримая позиция к нарушению закона кем бы то ни было, коррупции и другим социальным патологиям. -
5 слайд
Моральные качества выдающейся личности имеют, возможно, большее значение для данного поколения и всего хода истории, чем чисто интеллектуальные достижения
А.Эйнштейн
-
6 слайд
Кибальчич Николай Иванович(1853–1881)
Изобретатель, автор первого русского проекта реактивного двигателя и летательного аппарата для полетов людей, социалист– революционер, народоволец.
«Находясь в заключении, за несколько дней до смерти я пишу этот проект . Если моя идея будет признана исполнимой ,то я буду счастлив тем ,что окажу громадную услугу Родине и человечеству», (речь идет о проекте реактивного двигателя ). -
7 слайд
Развитие техники в период второй промышленной революции. Электрическое освещение
Павел Николаевич Яблочков(1847–1894)
Патент на «свечу Яблочкова» был выдан во Франции 23 марта 1876 года. Тогда же изобретение стало «гвоздем программы» на выставке физических приборов в Лондоне. Ученая общественность всего мира считала, что Павел Николаевич Яблочков открыл новую эру в развитии электротехники. Однако в России изобретение оказалось не востребовано. П.Н. Яблочков предложил свою разработку военному министерству, но чиновники не заинтересовались. Тогда ученому пришлось продать изобретение французам.
Желая, чтобы все изобретения стали собственностью России, он практически все свое состояние потратил на выкуп патентов и принес в дар России. -
8 слайд
«Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества … человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем, завоюет себе все околосолнечное пространство»
Константин Эдуардович Циолковский(1857–1935)
Факты, о которых не принято говоритьВ 1919 году Социалистическая академия не избрала в свои члены Константина Эдуардовича Циолковского, оставив его тем самым без средств к существованию. Физико-химическое общество также не оценило значимость разработок ученого. К.Э. Циолковского спасло от голодной смерти в годы разрухи только внимание Совета Русского общества любителей мироведения — он был принят в это научное общество и стал получать пенсию.
-
9 слайд
Сергей Павлович Королев(1907–1966)
Военная Коллегия Верховного Суда СССР арестовала Сергея Павловича Королева в 1938 году по статье 58-7, 11. Ученого приговорили к 10 годам лагерей, позже срок сократили до 8 лет. С.П. Королев был освобожден в 1944 году и полностью реабилитирован только в 1957-м. Первый год ученый содержался в Бутырской тюрьме, где подвергался на допросах жестоким пыткам и избиениям. После — отправлен на «общественные работы» на Колыму, золотой прииск Мальдяк. В 1940 году С.П. Королева поместили в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29. Там он принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 под руководством другого заключенного, А.Н. Туполева. Параллельно с этим Сергей Павлович инициативно занимался проектами управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. В 1942 году ученый оказался на авиазаводе № 16, где шла работа над ракетными двигателями, а точнее, в КБ тюремного типа, ОКБ-16, при заводе.Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем
-
10 слайд
Игорь Васильевич Курчатов(1903–1960)
«Быть советским ученым – большое счастье. Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь атомной науке Великой страны Советов»
«Если бы мы опоздали на один-полтора года с атомной бомбой, то, наверное, «попробовали» бы ее на себе.И.В.Сталин
Советский физик, «отец» атомной бомбы -
11 слайд
Александр Степанович Попов(1859–1906)
«Я русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения имею право отдать только моей Родине. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей Родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи.»
Александру Степановичу Попову приходилось ограничиваться скромными средствами из Минного класса. Изобретатель настойчиво напоминал о необходимости подготовки специалистов нового дела и организации отечественного производства приборов для беспроволочного телеграфирования, однако не был услышан. 13 января 1906 года А.С. Попов был вызван к министру народного просвещения (уже не в первый раз). В кабинете ему пришлось объясняться с министром внутренних дел — тот хотел внедрить в институт тайных агентов. Ситуация оказала страшное влияние на ученого: после разговора у него произошло кровоизлияние в мозг, и великий изобретатель умер в полном расцвете сил, в 47 лет.Факт, о котором не принято говорить
-
12 слайд
Генерал Черняховский говорил: «Юрий Левитан мог заменить целую дивизию».
«Мой голос сейчас котируется не ниже, чем натуральный Т–34», — шутил Левитан.
-
13 слайд
«Я не вижу моего врага-немца конструктора, который сидит над своими чертежами в глубоком убежище. Но, не видя, его я воюю с ним. Я знаю, чтобы не придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю свою волю и фантазию, знания и опыт»,… чтоб в день, когда два новых самолета – наш и вражеский – столкнутся в военном небе, наш оказался победителем», – писал авиаконструктор»
Семен Алексеевич Лавочкин(1900–1960) -
14 слайд
ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» 28 декабря 2022 года сообщило, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Министерству обороны России очередную партию серийных самолетов пятого поколения Су-57 в рамках программы поставок текущего года.
-
15 слайд
Плавание тел
-
16 слайд
Снегоступы–мокроступы
-
17 слайд
Фильм «Освобождение»
серия «Направление главного удара»
– Что это у вас?
– А это мокроступы, товарищ генерал.
– Что это за мокроступы.
– А из лыки. Ноги в трясине не вязнут.
– Лихо придумано! Ну если по болоту могут пройти люди, то как-нибудь найдём способ провезти и технику. Чем чёрт не шутит?
– Танки тоже имеешь в виду?
– Ну, попробуем.
– Но зато каков сюрприз будет немцам.
– Вот тут и надо. -
18 слайд
В современном мире, в век высоких технологий, скоростной техники, с изобретением вездеходных машин, казалось бы, нет места такому тихоходному средству передвижения, как снегоступы. Но нет, они до сих пор популярны и используются людьми. Изготовленные из высокотехнологичных современных материалов, их имеют в своём арсенале охотники, кроме того снегоступы используют в качестве обязательного снаряжения спасатели в горных районах и просто любители неспешной прогулки по зимнему лесу.
Снегоступы -
19 слайд
Тепловые явления
В годы войны экипажи танков умудрялись заводить машины в сильнейший мороз с помощью бензина.
Он добавлялся в топливную систему танка из расчета 1 литр бензина на 35 литров масла. После этого в течении 3-4 минут осуществлялась «прогонка». В итоге масло в двигателе становилось более жидким, теряло свою вязкость и машину становилось намного проще завести. В последствии бензин оставался в помпе. -
20 слайд
Закон сохранение импульса
Создание самого грозного реактивного оружия времен войны – гвардейского миномета БМ-13, вскоре любовно названного в народе «катюша», которое покрыло себя неувядаемой славой. -
21 слайд
Явление резонанса
-
22 слайд
Магнитное поле
-
23 слайд
Диффузия
«А зори здесь тихие»
«Здесь старшина задержался: биноклем кустарник обшаривал, слушал, а потом, привстав, долго нюхал слабый ветерок, что сползал по откосу к озерной глади. Рита, не шевелясь, покорно лежала рядом, с досадой чувствуя, как медленно намокает на мху одежда.
– Чуешь? – тихо спросил Васков и посмеялся словно про себя: – Подвела немца культура, кофею захотел»
В результате явления диффузии запахи распространяются в воздухе, движение молекул. -
24 слайд
«Подпольщики занимались саботажем в организованных немцами мастерских. Отремонтированную немцами водокачку оставили наполненной водой, а ночью ударили морозы, в результате чего трубы раздулись, полопались, вся система пришла в негодность»
«Молодая гвардия»
Когда вода переходит в кристаллическое состояние (превращается в лед) расстояние между молекулами увеличивается и вещество расширяется так, что все сосуды и трубы лопаются -
25 слайд
«Партизанский котелок»
Каков физический принцип работы такого котелка и для чего он был так необходим?
Их дно состояло из термоэлементов. Вода наливалась в котелок, который нагревался на костре, и за счёт разности температур термоэлементы вырабатывали электроэнергию, которая использовалась для питания раций в партизанских отрядах. Тем самым «котелки» помогали обеспечить партизанам радиосвязь.
«Партизанский котелок» был создан в разгар войны Абрамом Федоровичем Иоффе. После войны немцы признали, что наша наука и техника были на высоте требований, которые предъявляло то время. Ученые-физики исполнили свой патриотический долг. -
26 слайд
Давление
Танк Т-34 – самый массовый средний танк Великой Отечественной войны – разработан конструкторским бюро Харьковского завода под руководством М. И. Кошкина. Вес прославленного советского танка Т-34 составляет 309 кН, длина той части гусеницы, которая соприкасается с полотном дороги, 3,5 м, ее ширина 55 см. Вычислите давление танка на грунт. -
27 слайд
Бомбовые удары по военным и промышленным объектам Берлина впервые были нанесены 8 августа 1941 г. самолетами торпедоносцами конструкции С. В. Илюшина. Максимальная скорость самолетов этого типа 500 км/ч. Продолжительность эффективной для полета части суток (ночи) 7 ч, расстояние от аэродрома до цели 1600 км. Могла ли быть совершена операция в течение одной ночи?
«Летели на фронт самолеты…»
Ответ: да, т.к. время, за которое самолет до цели составляет 3,24 ч., все время полета туда и обратно займет 6,48 ч.<7ч. -
28 слайд
В документальных фильмах периода Великой Отечественной войны можно видеть, как самолёты заходят на бомбардировку в пике (падают некоторое время вместе с бомбовым грузом). С какой целью выполнялся этот элемент пилотажа?
Ответ: Повышалась точность попадания, так как бомба падала почти вертикально, если самолет летит горизонтально, то нужно учитывать, что снаряд будет лететь по дуге параболы и точность попадания будет ниже. -
29 слайд
«Катюша – орудие Победы»
Задача №1. (1 уровень обучености) Один из видов реактивного снаряда установки «катюша», снискавшей славу на полях сражений с фашизмом, имел массу 42,5 кг и запускался реактивной силой 19,6кН. Рассчитайте ускорение снаряда. (Ответ: 416,2)
Задача №2. (2 уровень обучености) Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки «катюша», равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех своих снарядов, если их у нее 16? (Ответ; 2508,8 МДж)
Задача №3. (3 уровень обучености) Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки катюша», 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какова мощность «катюши», если длительность залпа (время выпуска 16 снарядов) составляла 8 секунд?(313,6 МВт)
-
30 слайд
Внеклассные мероприятия
В нашей школе стало традицией проведение в апреле декады, посвященной Дню авиации и космонавтики. Я поставила перед собой цели: увековечивание в памяти учащихся беспримерного подвига первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина; формирование у молодежи идеала служения Отечеству, сохранение общечеловеческих ценностей; пробуждение и развитие интереса к открытиям в различных областях знаний. В 2009 году декада была посвящена 75-летию Ю.А.Гагарина.
С целью ознакомления учащихся с историей космонавтики, обобщения знаний об освоении космоса, о космонавтах и планетах Солнечной системы в апреле 2015, 2016 и 2021гг. были проведены декады ,посвященные 50,55 и 60-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. -
31 слайд
-
32 слайд
Год космонавтики
С 10 по 20 марта 2011г. Центром Национальной Славы, РККЭнергия и ОАО Российские железные дороги был организован Международный творческий конкурс Ю.А..Гагарин.В конкурсе приняли участие 545 человек из 37 регионов России.44 школьника победивших в конкурсе ,поехали на космодром Байконур и стали свидетелями запуска космического корабля ,который состоялся 27 апреля 2011года. Шеуджен Тимур -победитель этого конкурса. Он награжден дипломом ,получил сертификат участника запуска ТГК ПрогрессМ-10М. Школа получила благодарственное письмо от Центра Национальной Славы. -
33 слайд
-
34 слайд
Республиканский фестиваль по физике, посвященный 50-летию со дня полета Ю.А.Гагарина.
-
35 слайд
Встреча с летчиком-космонавтом А.Н.Березовым 19.11.2011г.
-
36 слайд
VII Астрономический фестиваль
памяти О.В.Верходанова (май 2022г.)
О – они сражались за Родину.
П – победа будет за нами.
Т – тяжело в ученье, легко в бою.
И – и вновь продолжается бой.
К – кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.
А – а так мы веселые девчата и мальчишки -
37 слайд
-
38 слайд
