Педагогическое кредо
Быть учителемочень сложно и ответственно. Эта профессия на стыке науки и искусства. Она требует от человека высоких нравственных и духовных начал,самых лучших его качеств. Учительдолжен быть высокообразованным, активным, современным, а главное, очень любить Детей! И тогда отличноезнание предмета, методическое мастерство, эрудиция, вдохновение зажгут их сердца, и этот огоньбудет освещать весь их жизненный путь Чтобы вести за собой детей, необходимосамому двигаться не останавливаясь.
Время диктуетнам необходимость постоянного самообразования. Одной из важнейших компетенцийучителя сегодня является владение компьютерными технологиями.
Мояпедагогическая идея
Введение
Век компьютерных технологий быстро развивается. Сегодня уже невозможнопредставить себе современный урок без использованияинформационно-коммуникационных технологий.
Актуальность. Учителяактивно применяют интерактивную доску в образовательном процессе, т.к. еевозможности значительно больше, чем других электронных средств. Применениеинтерактивной доски позволяет каждому присутствующему быть активным участникомурока – работать в интерактивном режиме.
Цель: формированиебазовых компетентностей на уроках географии с использованием компьютерныхтехнологий.
Задачи:
• способствоватьовладению учащимся прочными и глубокими знаниями;
• развиватьпознавательные процессы;
• содействоватьтворческому развитию каждого ученика;
• способствоватьвоспитанию социально – активной личности.
ИКТ на уроках географии
География как наука — одна из самых интересных в мире. На уроках географиииспользование ИКТ повышает мотивацию и эффективность усвоения учебногоматериала, позволяет активизировать самостоятельную работу и развиватьмыслительную деятельность школьников. Сегодня учитель, использующий ИКТ вобразовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок болееинтересным, наглядным и динамичным, соответствующий требованиям к современномууроку.
Наиболее часто используемые элементы информационно-коммуникационной технологии(ИКТ), которые я использую на уроках географии:
1. интерактивные наглядныепособии, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
2. интерактивная доска ;
3. DVD диски с картинами ииллюстрациями, документальными фильмами ;
4. интерактивные электронныекарты;
5. научно-исследовательскиеработы и проекты.
Данныевозможности урока представляют модель обучения, включающуюучебно-познавательные действия. Но все это не означает, что все уроки географиидолжны проходить только с использованием ИКТ, как говорят “все хорошо в меру”.Одни уроки я провожу традиционным образом, где Smart-доска выполняетдемонстрационную функцию, другие уроки проводятся в компьютерном классе, гдекаждый ребенок может самостоятельно работать на ПК, создавать презентацию,исследовательский проект.
Использование интерактивных электронных карт науроках географии
На своих уроках я стараюсь заинтересовать обучающихся использованиеминтерактивных электронных карт (ИЭК). Демонстрационные возможности ИЭКсущественно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно:
· приближать выбранные участкиземной поверхности для более детального рассмотрения;
· снимать часть обозначений,упрощая карту, делая ее более наглядной;
· делать рисунки;
· наносить надписи при помощиобычной или экранной клавиатуры;
· ряд карт можно совмещать, чтопозволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
· на некоторые карты добавленпривязанный к территории дополнительный иллюстрированный и текстовый материал.
Возможности интерактивной доски большие, в процессе работы с интерактивнойдоской можно выделить основные виды работы. Существует три основных вида работыс электронной картой:
1. работа со слоями карты;
2. работа с дополнительнымматериалом;
3. использование дополнительныхвозможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.)
Работасо слоями карты
Наиболее полезной функцией электронных карт является возможность комбинированияих слоев. Это позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.Например: на карту строения земной коры можно наложить слой с рельефом исделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурамземной коры или сняв с физической карты слой с градусной сетью, можно попроситьребят провести параллели и меридианы, а затем, включив нужный слой, осуществитьсамоконтроль.
При изучении экономической географии так же актуален прием наложения карт,например, для выявления закономерностей размещения предприятий промышленности.
Выключив все слои электронной карты, можно превратить ее в контурную карту,которую можно заполнять по соответствующей теме.
Работас дополнительным материалом
Очень важной характеристикой электронных карт является наличие информационногоблока. Этот блок отражает специфику карты, заостряя внимание на наиболеезначимых особенностях географических объектов и территорий. Например,информационный блок к физической карте материков содержит богатые сведения окрупнейших реках, озерах, формах рельефа, водопадах, городах и т.д. Этидополнительные материалы снабжены иллюстрациями.
Использованиедополнительных возможностей программы
— функциярисования;
-нанесение надписей.
1. Функция рисования значительно расширяет область применения электронных картна уроке, увеличивает их наглядность. Появляется возможность выделять объектили группу объектов, на которые необходимо обратить внимание, добавлять накарту информацию (например, о направлениях ветров для объяснения схемы теченийв океане) и т.д. При изучении климата материков есть возможность графическипоказывать влияние на него отдельных климатообразующих факторов (например, влияниенаправления ветров на распределение атмосферных осадков). Очень хорошоприменять функцию рисования при выполнении творческих заданий, гдепредоставляется широкая возможность по моделированию (например,нарисовать систему рек, схему господствующих ветров, океанических течений,размещение значков полезных ископаемых и т.д.) и проектированию (например,разместить на территории России ветровые и солнечные электростанции, обосновавсвой выбор)
2. Нанесение надписей хорошо применять при проверке знаний номенклатуры(надписать названия географических объектов, форм рельефа, название городов,стран и т. д.).
Таким образом, использование на уроках географии интерактивных электронных картпозволяет существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт.Благодаря данному интерактивному пособию занятия в классе превращаются вувлекательное путешествие, в которое обучающиеся вовлекаются с большой охотой.
Заключение
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и детям становитсяинтересно учиться. Мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаряпоявлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже усамых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последнейпартой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. А те, комупросто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Детиначинают проявлять инициативу в создании разного рода презентаций,моделирования и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивнойдоске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…
Но следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Этовсего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то,как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовностисделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
