X-PDF

Педагогическая рефлексия в работе преподавателя

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогическая

    1 слайд

    Педагогическая рефлексия
    в работе преподавателя

    Подготовила:
    студентка 1 курса магистратуры
    Специальности «История»
    Жарая Елизавета Павловна

  • «Преподавателям

    2 слайд

    «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую»
    Василий Осипович Ключевский

  • Педагогическая рефлексия это

    3 слайд

    Педагогическая рефлексия это способность педагога мысленно представить себе сложившуюся у ребёнка картину ситуаций, на этой основе уточнить представления о себе. 

    Рефлексия означает осознание педагогом себя с точки зрения учащихся в меняющихся ситуациях.

  • Особенно

    4 слайд

    Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная  деятельность.
    Составляющие процесса самообразования педагога:
    Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
    Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
    Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
    Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
    Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  • Педагогическая

    5 слайд

    Педагогическая рефлексия в зависимости от функциональной позиции педагога
    Эксперт по подаче информации

    Эксперт по коммуникации

    Исследователь-аналитик

  • Рефлексия

    6 слайд

    Рефлексия по временной ориентации
    Рефлексия
    на основе отношения
    «учитель — ученик»
    _________ _________
    Упреждающая

    Синхронная

    Ретроспективная

    «Рефлексия на себя как субъекта деятельности»

    «Рефлексия на ученика»

  • Рефлексия

    7 слайд

    Рефлексия педагога во взаимодействии с ребенком
    Педагогическая рефлексия это способность педагога мысленно представить себе сложившуюся у ребёнка картину ситуаций, на этой основе уточнить представления о себе. 

    Рефлексия означает осознание педагогом себя с точки зрения учащихся в меняющихся ситуациях.
    Проницательность – это просто особенная ясность ума, благодаря которой он добирается до сути вещей, отмечает все, достойное внимания, и видит невидимое другим.

  • Педагогическая

    8 слайд

    Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления педагога
    Стремление педагога осмыслить внутренние механизмы процесса обучения
    Аналитический подход педагога к своему практическому опыту
    Конструктивная направленность анализа педагогом своей деятельности

  • Основные

    9 слайд

    Основные формы рефлексии в зависимости от
    функций, которые она выполняет во времени
    Ситуативная рефлексия выступает в виде «мотивировок» и «самооценок» и обеспечивает непосредственную включенность субъекта в ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и теперь».

    Ретроспективная рефлексия служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности, событий, имевших место в прошлом. Эта форма может служить для выявления возможных ошибок, причин собственных неудач и успехов.

    Перспективная рефлексия включает в себя размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов конструирования.

  • Функции

    10 слайд

    Функции рефлексии
    — проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса);
    — организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);
    — коммуникативная (рассматривается как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);
    — смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);
    — мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат);
    — коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).
    Функции рефлексии

  • Личностный

    11 слайд

    Личностный план  рефлексии педагога раскрывается в профессионально-личностной направленности в учебном процессе и личностной включенности в процесс обучения.

    Личностный план содержит:
    1.Профессионально-личностную центрацию на ученике
    ( партнерство);
     2. Ориентация на индивидуальные особенности ученика (когнитивные особенности учащихся и неблагоприятные факторы);
    3.   Личностная включенность учителя в решение профессиональной задачи (совместное с учениками решение поставленной задачи).
     Развитие рефлексивных умений педагога определяется реализацией следующих условий: использование рефлексивных приемов в педагогической практике;  наличие ценностного отношения к учащимся; развитие личных способностей.

  • Рефлексивный

    12 слайд

    Рефлексивный экран учителя
    Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
    Что я делаю?
    С какой целью?
    Каковы результаты моей деятельности?
    Как я этого достиг?
    Можно ли сделать лучше?
    — Что я буду делать дальше?

  • В

    13 слайд

    В результате целенаправленной, систематической деятельности по развитию рефлексивных умений у педагогов повышается уровень данных умений, повышается активность приобретения опыта педагогической деятельности, что обеспечивает дальнейшее профессионально-личностное развитие.
    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1489

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1489


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет