Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МКДОУ ЦРР Д/С 10
«Современные формы
взаимодействия с родителями»Педагогический опыт
работы -
2 слайд
Воробьёва Ольга Владимировна
Воспитатель 1й категории
МКДОУ ЦРР Д/С 10Образование: среднее педагогическое
Окончила: Троицкий педагогический
колледж, 2016г.
По специальности: воспитатель ДОУ
Стаж педагогической работы: 9 лет
* в должности воспитателя — 9 лет -
3 слайд
Актуальность проблемы
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, забыв о том, что они являются первыми и главными воспитателями своих детей.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. -
4 слайд
Цель:
1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях, направленных на воспитание и развитие ребёнка.Противоречия
-
5 слайд
Система работы по взаимодействию с родителями
Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Имея большой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. -
6 слайд
Изучение родителей по отношению к детям, их подходы
Проблема влияния родительского отношения на формирование образа семьи у ребенка в настоящее время очень важна, поскольку, как указывают А.В. Рыжкова, Ю.В. Айзина, Е.А. Болтина и Н.В. Плисенко, на данный момент у многих современных детей складывается достаточно специфический (не соответствующий нравственному идеалу), искаженный образ семьи. В современной семье изменяются социальные функции, домашние роли ее членов, появляются принципиально новые тенденции в семейных отношениях. Дефицит деловых и эмоционально-личностных контактов родителей с детьми, которые возникают в силу служебной занятости взрослых членов семьи, а также возрастных (и индивидуальных) особенностей понимания детьми семейной ситуации взаимодействия порождают достаточно искаженные представления ребенка о семье.
-
7 слайд
Новизна и оригинальность
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования.
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.
Взаимодействие с родителями должно ориентироваться на потребности и запросы семей дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса.
Включение членов семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения должно подразумевать разнообразные подходы, использование различных форм взаимодействия — традиционные и нетрадиционные.
. -
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Технология общения с родителями в дет саду.
Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы.
« Методические приёмы работы с родителями»
Возьмите чашу терпенья, влейте в нее полное сердце любви, добавьте в нее две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. В то же время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Воспитательные функции школьного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. -
12 слайд
Результативность.
Считаю что взаимодействие воспитателя и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.
Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
-
13 слайд
Опыт работы показал:
позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. -
14 слайд
Адресность
Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях.
Полученные результаты будут иметь практическую ценность:
– для педагогов дошкольных образовательных учреждений;
– для родителей, в плане развития .
Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю:
– информационные брошюры;
– мастер-классы, мероприятия и ООД для педагогов района;
– консультации;
– дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений;
– сайт ДО. -
15 слайд
Работа с родителями: участие в выставке «Вулкан»
-
16 слайд
«Наш выпускной»
-
17 слайд
«Танцы с родителями»
-
18 слайд
«Танцуют всеееее !!!»
-
19 слайд
«Работа с папами к 23 Февраля»
-
20 слайд
Открытое занятие с родителями:
«Мальвина учится считать» -
21 слайд
Создание газеты «Сказочные вести»
для газеты к 8 марта» -
22 слайд
Практические занятия с родителями: «Волшебная бумага»
-
23 слайд
