X-PDF

Педагогический проект формирование духовно-нравственных качеств дошкольников

Поделиться статьей

 

 

 

Управлениеобразования администрации

Зиминскогогородского муниципального образования

 

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Начальная школа – Детский сад №11» г.Зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ

Формирование духовно-нравственных качеств личности удетей дошкольного возраста

 

 

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 3-6 лет

 

 

 

 

Авторы:

Тиминская С.В.,воспитатель;

Григорьева Е.Э.,воспитатель;

Алексеева И.В.,воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Зима,

2020г.

 

 

Управление образования администрации

Зиминского городского муниципального образования

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа– Детский сад №11» Г. Зима

 

____________________________________________________________

 

665386 Иркутская обл. г. Зима, ул. Новокшонова 4«А»             

  тел. 89955432764           

 

Утверждаю

ДиректорМБОУ

«Начальнаяшкола

 Детскийсад №11»

__________Н.А. Лазеева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ

Формирование духовно-нравственных качеств у детейдошкольного возраста

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 3-6 лет

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Тиминская С.В.,воспитатель;

Григорьева Е.Э.,воспитатель;

                                                                              Алексеева И.В., воспитатель.

 

 

г.Зима,

2020г.

1. Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста

2.

Авторы

Тиминская С.В., воспитатель;

Григорьева Е.Э., воспитатель;

Алексеева И.В., воспитатель.

3.

 Категория проекта

Практико-ориентированный

4.

Срок реализации

3 года (с 2018-2021 г.)

5.

Участники

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, педагог-психолог, инструктор по физической культуре

6.

Образовательная область

  Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.

7.

Цель

 Создать условия для разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

8.

Задачи

·        Развивать мотивационную сферу дошкольников, формировать стремления подражать положительным героям сказок.

·        Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Формировать средствами предметов художественно-эстетического цикла духовно-нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии.

·        Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

·        Разработать комплекс мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и патриотического воспитания детей.

9.

Ожидаемые результаты

·        Интегрировать мероприятия духовно-нравственного характера в образовательный процесс учреждения.

·        Проследить преемственность возрастных групп дошкольного и начального школьного уровня.

·        Создать серию мероприятий, которые будут формировать базис духовно-нравственных качеств дошкольников.

·        Создать учебно-тематический план по каждому подпроекту, картотеку и медиатеку мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников и просвещение родителей в данном направлении.

 

2.Актуальность:

Дошкольныйвозраст — фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высокихчеловеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложитьнравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательнымвлияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеивоспитания духовно-нравственных качеств личности. В этот период расширяется иперестраивается система взаимоотношений ребенка с взрослыми и сверстниками,усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстникамидеятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, постигает мирчеловеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействиелюдей, то есть нормы поведения. Осваивая огромное количество информации олюдях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнокприобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являяськультурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия иопределяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – поравоспитания человека и его души.

 

3. Подпроекты

Подпроект 1: «Сказка доброму научит» (участники:воспитанники младшего возраста, автор: С.В. Тиминская).

         Подпроект 2: «Природа моего родного края» (участники:воспитанники среднего возраста, автор: Е.Э. Григорьева).

 Подпроект 3: «Этот город самый лучший» (участники:воспитанники старшего возраста, автор: И.В.Алексеева).

 

4.Этапы подпроектов

Срок реализации: 3 года (2018-2021 гг.)

Подпроект: «Сказка доброму научит…» (1-ый год):

1.                    Организационно-подготовительный —изучение литературы, разработка подпроекта, проведение родительского собрания,анкетирование родителей.

2.                    Практический —реализация плана мероприятий подпроекта.

3.                    Аналитический —анализ работы, отчёт по реализации подпроекта.

 

 

 

Подпроект 2: «Природа моего родного края»(2-ой год):

1.                    Организационно-подготовительный  —изучение литературы, разработка подпроекта, проведение родительского собрания,анкетирование родителей.

2.                    Практический  —реализация плана мероприятий подпроекта.

3.                    Аналитический — анализработы, отчёт по реализации подпроекта.

Подпроект 3: «Этот город самый лучший…»(3-йгод)

1.                    Организационно-подготовительный  —изучение литературы, разработка подпроекта, проведение родительского собрания,анкетирование родителей.

2.                    Практический —реализация плана мероприятий подпроекта.

3.                    Аналитический  —анализ работы, отчёт по реализации подпроекта.

 

 5.Ресурсноеобеспечение

Кадровые ресурсы:

Директор МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11» –осуществление общего контроля и руководства.

Заместитель директора по ВМР –  аналитическаядеятельность, координация реализации проекта.

Воспитатели, муз. руководитель – реализация проекта.

Педагог-психолог – мониторинг эффективности реализациипроекта.

Инструктор по физической культуре – организация игр,спортивных развлечений, досугов.

Социальныересурсы сопровождение проекта:  МБУК «ЦБС» Библиотека семейного чтенияим. Н.Войновской

МБУК«Историко – краеведческий музей»,

Доммузей поэзии

Библиотека– филиал №2

КИЦ«Спутник»

Свято-Никольскийхрам

МАУКгородской дом культуры «Горизонт»

МБОУДОД «Зиминская детская музыкальная школа»

МБОУДО «Зиминская детская художественная школа им.В.А.Брызгалова»

МАУККДЦ «Россия»

МБОУДОД «Зиминский дом детского творчества»

МБООДО «Детская – юношеская спортивная школа им. Г.М.Сергеева»

 –экскурсии, тематические выставки, выступления специалистов, участие в тематическихконкурсах, мероприятиях массового характера.

 

 6. Литература:

1.

Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 — №11.

2.

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.

3.

Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.

4.

Бархатова А.Е. Воспитание культуры поведения//Д/в № 11. – М., 1989.

5.

Буре Р.С., Година Г.Н., Шатова А.Д. под ред. Виноградовой А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е издание. – М., 2008.

6.

Воронова О.А. Организация и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольника. — Иркутск, 2006.

7.

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М., Просвещение, 1980.

8.

Гладких Л.П. Программа «Мир – прекрасное творение Божие»

9.

Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. М. Мозаика – Синтез, 2006.

10.

Закон Божий для самых маленьких.

11.

Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок.

12.

Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире. – М., 2001.

13.

Леонтьев Д.А. Ценности общества и ценности личности. – М., 2010.

14.

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте. М.,      Новая школа 1995.

15.

Образцов С.В. Так нельзя, а так можно и нужно. – М., 1978.

16.

Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. — М., 1987.

17.

Первые шаги в православном храме. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. — 96с.

18.

Православие для детей. — Кострома: Авенир-Дизайн, 2007. -392с.

19.

Потаповская О.М. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

20.

Потаповская О.М. Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности. — Учебное пособие, 2009 г.

21.

Соловцева И.А. Духовное воспитание в православной и светской педагогике. – Волгоград, 2006

22.

23.

 

Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973.

Шорыгина Т.А. Беседы «О хорошем и плохом поведении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Учебно-тематическийплан подпроекта:

«Сказкадоброму научит.»

Младшийвозраст

Образовательная область

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседы:

ü «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

ü «Смелые глаза – молодцу краса»

ü «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен»

ü «Терпение и труд всё перетрут»

ü «Ложь человека не красит»

ü «Завистливый по чужому счастью сохнет»

ü «Кто скоро помог, тот дважды помог»

ü «Нет друга ищи, а найдёшь береги»

ü Прогулки и наблюдения (тема недели, лексическая тема)

2.Дидактические и развивающие игры:

ü «Чей домик?»

ü «Помоги герою сказки».

ü «Кто зайцу поможет?»

ü «Кто добрый, кто злой?»

ü «Посчитай козлят»

3.Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, открытками, DVD – дисками, презентациями.

4.     Мини — викторина «Загадки и сказки»

5.     Занятия:

ü «Поможем сказочным героям»

ü «Доброе и злое в сказках»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

ü «Как звери живут в сказках»

 

Социально – коммуникативное развитие

1.Театрализация сказок (в соответствии с тематическим планированием)

2. Сюжетно – ролевые игры:

ü «Пойдём в гости к Пете-Петушку»

ü  «Научим козлят не бодаться»

ü «Привезём зайчику подарки»

ü «Построим Лисичке – сестричке дом»

Речевое развитие

1.     Чтение сказок

ü «Маша и медведь»

ü «Петушок и бобовое зёрнышко»

ü «У страха глаза велики»

ü «Рукавичка»

ü «У солнышка в гостях»

ü «Заюшкина избушка»

ü «Теремок»

ü «Коза –дереза»

2.     Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц и коллажей.

Художественно – эстетическое развитие

1.     Слушание музыкальных сказок

2.     Слушание аудио сказок

3.     Театрализованные игры

4.     Рисование по сказкам (нетрадиционным способом)

5.     Лепка с использованием природных материалов.

6.     Аппликация из бумаги сказочных героев

Физическое развитие

1.     Подвижные игры

2.     Подражательные движения

3.     Физкультминутки

4.     Спорт. Развлечение «По дорогам сказок»

 

Работас родителями воспитанников

 

 

Формы и методы работы

1.

Анкетирование родителей

2.

Круглый стол «Давайте познакомимся»

3.

Оформление родительского уголка в соответствии с темой подпроекта

4.

Участи родителей в творческом проекте: «Мой любимый сказочный герой»

5.

Консультации для родителей:

«Вместе почитаем сказку на ночь»

«Мультфильм, планшет, книжка»

«Когда ребёнок плачет»

«Вместе весело шагать»

«Расскажите сказку»

6.

Участие родителей в творческих городских и всероссийских конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

 

Учебно– тематический план подпроекта:

«Природамоего родного края»

Среднийвозраст

Образовательная

область

Формы и методы работы

Познавательное развитие

ü Беседы:

ü Беседа «Ты-часть природы».

ü Беседа «Деревья нашего края».

ü Беседа «Как вести себя на природе».

ü Беседа «Водоемы Иркутской области и их обитатели».

ü Беседа «Насекомые».

ü Беседа «О елях, березах, дубах и осинках — короткий рассказ в разноцветных картинках».

ü Прогулки и наблюдения:

ü Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

ü Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной».

ü Наблюдение за синичками.

ü Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, открытками, DVD – дисками, презентациями.

ü Викторина «Растительный и животный мир Иркутской области».

ü Организация мини – музея «Жемчужина Сибири».

ü Занятия:

ü «Как готовятся животные к зиме».

ü «Хвойные деревья наших лесов».

ü «Как звери живут».

ü «Жалобная книга природы».

     7. Дидактические игры:

ü «Птицы нашего края».

ü «Четвертый лишний».

ü «Узнай по голосу».

ü «Что едят птицы?».

8. Сюжетно-ролевые игры:

ü «Семья»,

ü «Путешествие по городу»,

ü «Путешествие в прошлое»,

ü «Профессии города»,

ü «Больница».

9. Познавательные игры:

ü Игра «Знатоки».

ü Игра «Звонок в лесничество».

ü     Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…».

ü «Прогулка по лесу».

ü «Растительный мир Сибири».

Социально-коммуникативное развитие

1.     Труд в природе: установка кормушек для подкормки птиц.

2. Просмотр слайдов о животных Иркутской области «Экологическая азбука».

3. Высадка цветов на участке детского сада

 «Расти цветок».

Речевое развитие

1.     Чтение стиха А.Яшина «Покормите птиц зимой».

2.     Подбор книг о природе родного края, о растительном и животном мире.

3.     Конкурс чтецов «Тебе, мой город, посвящается!».

Художественно-эстетическое развитие

1.     Слушание музыкальных произведений о нашем сибирском крае.

2.     Прослушивание музыкальных этюдов.

   3. Прослушивание музыки «Голоса леса».

  4. Создание поделок из природного и бросового материала:

ü «Сделаем сами своими руками».

ü Из спичечных коробков, пластилина, крупы «Птичья столовая».

ü Поделка из бросового материала «Зверюшки из пластиковых стаканчиков».

ü Поделка из веточек и бумаги «Распустились первые листочки».

5. Рисование:

ü Рисование «Птицы прилетели.

ü Рисование «Цветы из Красной книги».

ü Рисование на тему «Берегите природу!».

ü Рисование «Не обижайте муравья.

6. Аппликации:

ü Аппликация из крупы «Подсолнух».

7. Оформление коллажа «Люблю тебя, мой край родной».

Физическая

культура

1.     Проведение подвижных игр: «Палочка – выручалочка», «Городки», «Салки», «Горелки», «Лапта» и другие.

2.     Проведение спортивных игр в соответствии с временем года.

3.     Спортивный праздник.

 

Работа сродителями:

1.Анкетированиеродителей с целью выявления знаний по теме проекта (сентябрь).

2. Круглый стол «Знай и любиродной край» (совместная встреча родителей и детей) – октябрь.

3.Оформление родительскогоуголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение годаизменяется).

4.Участие в творческихгородских и всероссийских конкурсах по теме проекта.

5. Консультация для родителей«Учите детей любить природу» — октябрь.

6. Конкурсплакатов «Сохраним окружающий мир» — март.

7. Проведение трудовыхдесантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Учебно –тематический план подпроекта:

«Этотгород самый лучший…»

Старшийвозраст

Образовательная

область

Формы и методы работы

Познавательное развитие

1.Проведение бесед по темам:

v «История образования города Зима»;

v «Улицы нашего города»;

v «Предприятия г. Зима»;

6.     Беседы познавательного характера на темы:

v «Что я знаю о г. Зима?»;

v «Быт и традиции»;

v «Улицы родного города»;

v «Дом — музей поэзии имени Е.А. Евтушенко»;

v «Предметы старины»;

v «Символика Зимы».

2.Проведение экскурсий: историко-краеведческий музей; дом-музей поэзии, дом ремесел.

    3.Составление плана микрорайона, в котором находится детский сад.

   4.Работа с картой города.

   5.Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями, открытками, DVD – дисками, презентациями.

  6.Интеллектуальный турнир между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса школы №11» на тему «Мой любимый город».

  7.Организация мини – музея в группе «Мой город Зима».

8.Дидактические игры на тему «Мой город»;

v Игры – лото «История моего города», «Достопримечательности».

Познавательные игры: «Прогулка по лесу», «Правила поведения в общественных местах», «Растительный мир Сибири».

Социально-коммуникативное развитие

1.Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению на темы: «Из окна наша улица видна», «Достопримечательности г. Зима», «Мой любимый город» и др.

2.Проведение речевых игр: «Продолжи предложение», «Подбери родственные слова», «Цепочка», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно» и другие в соответствии с темой проекта.

3.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Библиотека», «Почта».

Речевое развитие

1.Знакомство с творчеством Зиминских поэтов.

2.Подбор книг об истории родного города, о растительном и животном мире.

3.Конкурс чтецов «Тебе, мой город, посвящается!».

Художественно-эстетическое развитие

1.Слушание музыкальных произведений о нашем сибирском крае.

2.Пение песен о г. Зима.

3.Посещение концертов музыкальных и танцевальных коллективов.

4.Рисование на темы:

v «Моя улица».

v «Мой родной уголок»

v «Достопримечательности моего города»

v «Мои впечатления об экскурсии»

v «Мой город в будущем»

5.Аппликации на темы:

v «Улица моего города».

v Коллективная аппликация «Микрорайон 2-й Строитель».

v  «Беречь природу – значит беречь Родину».

6.Оформление коллажа «Люблю тебя, мой город Зима».

7.Творческий марафон макетов и поделок на тему «Мой город».

Физическая

культура

1.Проведение подвижных игр: «Палочка – выручалочка», «Городки», «Салки», «Горелки», «Лапта» и другие.

2.Проведение спортивных игр в соответствии с временем года.

3.Знакомство с известными спортсменами города.

4.Спортивный праздник  совместно с обучающимися школы «Мы-дружные ребята, надежные друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

Работас родителями воспитанников

 

Формы и методы работы

1.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

2.

Круглый стол «Знай и люби родной край» (совместная встреча родителей и детей).

3.

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года обновляется).

4.

Участие в творческих городских и региональных конкурсах по теме проекта.

5.

Творческий марафон макетов и поделок на тему «Мой город».

6.

 

Художественная мастерская: рисование плакатов и рисунков на

темы «Правила пожарной безопасности», «Природа задыхается – опомнись человек!», «Город будущего».

7.

Создание листовок «Берегите свой город!».

8.

Проведение трудовых десантов.

9.

Встречи с представителями различных профессий.

10.

Спортивное развлечение: «Игры выходного дня»

 

Заключительный этап (подготовительная группа)

 

           Перспективы

 

1.     Смотр– конкурс «Юный экскурсовод»

2.     Краеведческаяигра «Родной свой край люби и знай!»

3.     Проведениевыставки для родителей, детей, школьников, педагогов на тему «Наш город Зима»

4.     ПроведениеНОД «Путешествие по родному краю».

5.     Просмотрпрезентации «Мой город» (дети, родители)

6.     Созданиемини-музея на базе учреждения «Этот город самый лучший…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4

Преемственность

при реализацииподпроектов

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет