Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«формирование ИКТ-компетентностей
в образовательном процессе начальной
школы»
Педагогический проект
Авторы проекта:
Скиданова Марина Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ Школа №16
Октябрьского района г.о. Самара -
2 слайд
Проблема:
Цель:
Задачи:
-обобщить опыт применения ИКТ
-отобрать методы и приёмы, которые способ-ствуют наиболее полному формированию УУД
-создать модель использования ИКТ
Формирование универсальных учебных действий в полном объёме невозможно без применения ИКТ.
расширение возможности достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования. -
3 слайд
ИКТ-компетентность позволяет
Формировать избегать дублирования осуществлять
соответствующие освоения разных интеграцию и позиции умений синхронизацию
содержанияОсвоение программы формирования
ИКТ-компетентности
ПОЛУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
НАВЫКОВ В ПРЕДМЕТНЫХ
ОБЛАСТЯХ -
4 слайд
Цифровые технологии:
Фиксация информации
Извлечение информации
Перенос информации
Использование и изменение объектов
Создание объектов
Фиксация событий -
5 слайд
Уровень ИКТ-компетентности:
Метапредметные компетентности:
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ПОИСКА, СБОРА, ОБРАБОТКИ, АНАЛИЗА,ПЕРЕДАЧИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИНФОРМАЦИИ
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ТВОРЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ ИЗУЧАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ
— ВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
-ЗНАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
-УМЕНИЕ ОТБИРАТЬ ИСТОЧНИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ
-ВЛАДЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАМИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
-НАЛИЧИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ПЕРИФЕРИЙНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ -
6 слайд
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Создание информационной среды (ИС) позволяет максимально эффективно решать образовательную задачу, контролировать её выполнение и оценивать её результат. Возможности среды позволяют организовать одновременный доступ учащихся к цифровым образовательным ресурсам, презентациям, тестам, электронным заданиям. Система позволяет зафиксировать ответы учащихся, задать оптимальную для каждого шкалу оценивания, анализировать успешность учащихся, корректировать образовательный процесс.
Рекомендуется выделить активное игровое поле в отдельном помещении или рекреации школьного здания, в которое могут входить наборы для сюжетно-ролевых игр, настольные игры, конструкторы, модели для двигательной активности и спортивных занятий, постепенно заменяя другими видами деятельности: учебной, творческой, проектной, исследовательской, трудовой, спортивной. -
7 слайд
Обязательным элементом построения образовательного пространства (ОП) является легко перемещающаяся мебель и мобильное учебное оборудование. Это позволяет проводить занятия в разных помещениях и вне школы (экскурсии, практические занятия, прогулки).
Учительский компьютер должен быть оснащён WEB-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплексом, а также иметь специальное программное обеспечение обработки видео и звука, программное обеспечение, позволяющее отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, работать с электронными таблицами и лентами времени, строить семейные деревья, снимать показания цифровых и измерительных приборов. Предусматривается доступ учителя и учащихся к средствам фото-, аудио- и видеофиксации.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА -
8 слайд
-
9 слайд
заключение
Средства ИКТ призваны:
помочь преодолеть трудности в обучении
развить эмоционально-чувственную и интеллектуальную сферы ребенка
повышать мотивационный уровень обучения
создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания и сотрудничества учителя учащихся и родителей в учебном процессе.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
с большим количеством дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; -
10 слайд
Благодарю
за внимание
Эффективность любого урока определяется не тем,
что даёт детям учитель,
а тем, что они взяли
в процессе обучения.
