МАОУ «Сарашевская СОШ им.Героя Советского Союза
Ш.Казанбаева»
Руководитель проекта:Мунасипова Лилия Тальгатовна, учитель начальных классов
Название проекта: SMART уроки
Важной проблемой обученияявляется снижение учебной мотивации обучающихся. Снижение мотивации заставляетзадуматься над тем, как поддерживать интерес к изучаемому материалу, активностьна протяжении всего урока.
На качество уроков влияети однообразие уроков. Применение информационных технологий является основнымсредством повышения качества знаний и приоритетным направлением в обучении.
Актуальность
Для решения проблемыснижения учебной мотивации учащихся требуется такая педагогическая технология,которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта,склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлятьсамоуправление учебно-познавательной деятельностью. Обучение с использованиеминформационнокоммуникационных технологий позволяет практически решить этузадачу.
Использование интерактивнойдоски (ИД) изменяет процесс обучения, осуществляется деятельностный подход кизучаемому материалу. Ученик переключается с визуального восприятия информациина проблемно- поисковую деятельность.
При использовании ИД есть возможность:
— постоянно поддерживать контакт со всем классом;
-привлекать внимание на важныхмоментах, при необходимости выделить важные моменты;
-организовать самостоятельнуюработу и эффективно провести самопроверку;
-использовать справочно- иллюстративный материал;
-преподнести информацию сяркими динамичными схемами, таблицами, графиками, чертежами;
-использования игр, которыевоспроизводятся с помощью электронного оборудования;
Работа на уроке становитсяживым действием, которое вызывает у обучающихся заинтересованность. Ребёнок нетолько видит и воспринимает, но и переживает эмоции. Таким образом, в ходепроблемного анализа возникла необходимость обучения педагогических кадровработе с интерактивной доской. Этим обусловлен выбор темы проекта: “Умнаядоска»
Объект исследования: образовательный процесссельской школы.
Предмет исследования: условия, способствующиеприменению интерактивной доски в сельской школе.
Гипотеза: если всельской школе обучить педагогов работе с интерактивной доской, то качественноповысится эффективность работы учителя, повысится качество знаний учащихся,обучение учащихся перейдет на более высокий, современный уровень.
Целью данного проекта было определено создание условий дляповышения квалификации учителей при использовании ИКТ (в частности,интерактивной доски) в образовательном процессе.
В соответствии с целью, были поставлены задачипроекта:
1. Создание группы учителей, применяющих в работе интерактивнуюдоску.
2. Привлечение творчески работающих учителей к обучениюпедагогического коллектива работе с интерактивной доской.
З. Распространение педагогического опыта работы учителей потеме проекта. Для решения задач нужна слаженная работа педагогов. Кроме того,для успешной реализации проекта необходимо соблюдение соответствующихорганизационных, финансовых, материально-технических и методологическихусловий.
Методы исследования:
1. Изучениелитературы по использованию интерактивной доски, изучение методическихдокументов;
2. Изучениеи обобщение передового педагогического опыта; З. Опросы (анкетирование);
4. Сравнение, обобщение, классификация,систематизация, анализ.
Механизм реализации проекта:
I этап — организационный.
Сентябрь
Выбор темы проекта, постановка целей и задач,подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёровпроекта. П этап — практический. (реализация проекта)
Октябрь-март
Направления деятельности:
1. педагогический совет
2. заседание методических объединений
3. проведение открытых уроков
4. курсы повышения квалификации
5. взаимопосещение уроков
6. выпуск методических пособий, буклетов, оформление сценариевуроков и др.
Ш— обобщающий.
Апрель
Подведение итогов, оценка результативности проекта.
Организация выполнения проекта
Сроки Мероприятие Содержание Участники |
||||
Сентябрь |
Составление плана |
Выбор темы проекта, |
|
|
|
работы |
разработка плана работы. |
я, главные |
|
Октябрь |
Обучение |
Цель: подготовка педагога, |
Учитель |
|
|
педагогов на |
способного обучить коллег |
|
|
|
курсах повышения |
работе с интерактивной |
|
|
|
квалификации |
доской |
|
|
Ноябрь |
Проведение МО |
Цель: составление расписания |
|
Учителя- |
|
|
проведения консультаций для педагогов |
|
|
Декабрь |
Консультации для |
Цель: обучение учителей |
|
Учителя |
|
педагогов Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
предметников работе интерактивной доской |
с |
|
Январь |
Проведение |
Методическая помощь, |
|
Члены МО |
|
открытых уроков |
практическое применение |
|
учителей |
Администраци
специалисты информатики
предметники
|
учителями |
полученных навыков работы с |
начальных |
|
начальных |
интерактивной доской |
классов |
Февраль |
Проведение |
Методическая помощь, |
Учителя |
|
открытых уроков |
практическое применение |
|
|
учителями |
полученных навыков работы с |
|
|
среднего звена и |
интерактивной доской |
|
Март |
Выпуск |
Цель: распространение |
Учителя |
|
методической продукции, |
педагогического опыта |
|
Апрель |
Заседания |
Цель: подведение итогов, |
Администр |
|
методических |
поощрение самых активных |
|
|
объединений |
участников проекта |
Педагоги
|
предметники
Организация обучения педагогических кадров работе синтерактивной доской:
1. Организовать обучение одного или нескольких учителей школы накурсах повышения квалификации по теме проекта;
2. провести педагогический совет и заседания МО по теме проекта;
З. Разработать содержаниезанятий для учителей по теме проекта; 26 составить расписание занятий сучителями;
4. выпустить памятки, буклеты или др. по теме проекта;
5. Провести открытые уроки, мастер-классы.
Формы организации обучения педагогов работе синтерактивной доской:
— выездные курсы;
— практико-ориентированный педсовет,
заседание МО;
— мастер-классы; учебные занятия;
— работа с литературой;
— ресурсами Интернета.