X-PDF

Педагогический проект «Уроки доброты» в средней группе

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

натему:

 

   «Уроки доброты»

 

 

Средняягруппа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Дмитриева Е.В.

                                                                                                     

                                                                     

п.Горки Ленинские

ноябрь2022 год

 

Педагогическийпроект

«Урокидоброты»

всредней группе «Солнышко»

 

 

Проблема:

Необходимо  сформировать  у детей:   чувство  сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружескихвзаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способностиразрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения  между родителямии детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни.Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных ивсероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальнойне только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

 

Актуальность:

Внастоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бываютссоры, обиды, доброта, мир, дружба. Все это происходит на фоне радикальныхизменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогическойнаукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и насамого человека, а так же на задачи его воспитания и образования, в частностина проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все болееочевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и врамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсежестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтомуименно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именночеловеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за другихлюдей создают основу человеческого счастья.

«Еслидобрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь», писал В. А.Сухомлинский.

Современныеродители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что немогут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам,почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И детиобщаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все исразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенкаявляется создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостнойобстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержкаспособствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.

 

Цельпроекта:

·       формированиеу детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо другихлюдей.

 

Задачипроекта:

·       формироватьдоброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительноеотношение ко всем людям.

·       углублятьпредставление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом        качествечеловека.

·       закреплятьзнания правил вежливого общения.

·       развиватьэмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

·       воспитыватьбережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

·       поощрятьстремление ребенка совершать добрые поступки.

 

Видпроекта:познавательно-игровой.

 

Типпроекта:групповой.

 

Продолжительностьпроекта: 1неделя.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

Срокиреализации: с 14 ноября по 18 ноября 2022 г.

 

Возраст:4– 5 лет.

 

Участникипроекта: детии воспитатели средней группы, специалисты, родители воспитанников.

 

Количествоучастников: 18детей,  18 родителей.

 

Предполагаемыерезультаты:

·       Детинаучатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Будутпользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками.

·       Детибудут бережно относятся к живой природе.

·       Детибуду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.

·       Детивыучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,    но     и     имеет     социальное     значение.

 

Формы работы с детьми: НОДпознавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматриваниеэнциклопедий, просмотр мультфильмов, презентаций по теме; игры; беседы;  проблемныеситуации, консультации родителям.

Этапы работы:

1.    Подготовительный.

2.    Основной(практический).

3.    Заключительный.

 

Подготовительныйэтап.

1.    Подобратьдидактический материал, наглядные пособия, (иллюстрации к сказкам, мультфильмыо добре и зле, видеоролики, пальчиковую гимнастику).

2.    Подобратьстихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки. Подготовитьконсультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта, фонограмму песен одобре.

3.    Составитьперспективный план.

 

Основнойэтап.

·       НОД понравственному воспитанию «Спешим делать добро».

·       Речевоеразвитие:Разучивание пословиц и поговорок. Разучивание стихов о добре. Ситуативныебеседы «О вежливости и доброте», «С кем любят дружить?», «Что значит:Добрые поступки», «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать». «Эти добрыесловечки», «Наши добрые дела», «Как ведут себя не добрые люди».

·       Чтениехудожественной литературы: В.А. Сухомлинский «Скупой», Кондратьев«Доброе утро», С. Я. Маршак « Друзья — товарищи», Г. Шалаев «Правила поведениядля воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», сказка«Как зайчонку маму искали», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Осеева  «Добрыеслова», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы»,  сказки «СестрицаАленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди».

·       Игроваядеятельность:  

Ø Дидактические игры: «Вежливыеслова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Скажи другу доброе слово», «Этоплохо или хорошо?», «Ищем   ласковые   слова».

Ø Сюжетно-ролевыеигры:«Семья», «Детский сад», «В автобусе».

Ø Игра с мячом «Добрые ивежливые слова».

Ø Пальчиковая игра«Доброта».

·       Труд: «Покормиптиц». Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам.

·       Просмотрмультфильмов:«Добро пожаловать», «Кот Леопольд», «Просто так», «Под Грибом», «Мешок яблок».

·       Просмотрвидеоролика«Помощьбездомным животным».

·       Театрализованнаядеятельность:постановка сказки «Заюшкина избушка»

·       Художественное-эстетическоеразвитие:коллективная аппликация «Дерево дружбы».

 

·       Работас родителями:оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитаниявежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».

 

3этап – заключительный:

Ø  Проведениеразвлекательного мероприятия

 

Продуктпроектной деятельности:

Ø Тематическийплан недели доброты

Ø Сценарийразвлекательного мероприятия

Ø Коллективнаяаппликация «Дерево дружбы»

Ø Информационныйматериал в родительском уголке «Что такое доброта».

 

Реализацияпроекта дала положительные результаты.

Ø Дети умеютналаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ø У детейвозникает желание совершать добрые дела.

Ø Постояннопользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Ø Бережноотносятся к живой природе.

Ø Дети имеютчеткое представление о доброте, добрых поступках.

Ø Дети знаютстихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять всовместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Ø Пополнениеуголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках.

Ø Уродителей повысится интерес к жизни группы.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет