Педагогический проект
натему:
«Уроки доброты»
Средняягруппа «Солнышко»
Воспитатель:Дмитриева Е.В.
п.Горки Ленинские
ноябрь2022 год
Педагогическийпроект
«Урокидоброты»
всредней группе «Солнышко»
Проблема:
Необходимо сформировать у детей: чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружескихвзаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способностиразрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения между родителямии детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни.Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных ивсероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальнойне только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность:
Внастоящее время между детьми дошкольного возраста во время игр часто бываютссоры, обиды, доброта, мир, дружба. Все это происходит на фоне радикальныхизменений: в жизни людей, в образовании, в признание современной педагогическойнаукой духовного начала в человеке, что позволяет по-новому взглянуть и насамого человека, а так же на задачи его воспитания и образования, в частностина проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия становится все болееочевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и врамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсежестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Поэтомуименно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Именночеловеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за другихлюдей создают основу человеческого счастья.
«Еслидобрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь», писал В. А.Сухомлинский.
Современныеродители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что немогут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам,почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И детиобщаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все исразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенкаявляется создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостнойобстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержкаспособствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Цельпроекта:
· формированиеу детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо другихлюдей.
Задачипроекта:
· формироватьдоброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительноеотношение ко всем людям.
· углублятьпредставление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качествечеловека.
· закреплятьзнания правил вежливого общения.
· развиватьэмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
· воспитыватьбережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
· поощрятьстремление ребенка совершать добрые поступки.
Видпроекта:познавательно-игровой.
Типпроекта:групповой.
Продолжительностьпроекта: 1неделя.
Срокиреализации: с 14 ноября по 18 ноября 2022 г.
Возраст:4– 5 лет.
Участникипроекта: детии воспитатели средней группы, специалисты, родители воспитанников.
Количествоучастников: 18детей, 18 родителей.
Предполагаемыерезультаты:
· Детинаучатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Будутпользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками.
· Детибудут бережно относятся к живой природе.
· Детибуду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
· Детивыучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Формы работы с детьми: НОДпознавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматриваниеэнциклопедий, просмотр мультфильмов, презентаций по теме; игры; беседы; проблемныеситуации, консультации родителям.
Этапы работы:
1. Подготовительный.
2. Основной(практический).
3. Заключительный.
Подготовительныйэтап.
1. Подобратьдидактический материал, наглядные пособия, (иллюстрации к сказкам, мультфильмыо добре и зле, видеоролики, пальчиковую гимнастику).
2. Подобратьстихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки. Подготовитьконсультации для родителей, картотеку бесед по теме проекта, фонограмму песен одобре.
3. Составитьперспективный план.
Основнойэтап.
· НОД понравственному воспитанию «Спешим делать добро».
· Речевоеразвитие:Разучивание пословиц и поговорок. Разучивание стихов о добре. Ситуативныебеседы «О вежливости и доброте», «С кем любят дружить?», «Что значит:Добрые поступки», «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать». «Эти добрыесловечки», «Наши добрые дела», «Как ведут себя не добрые люди».
· Чтениехудожественной литературы: В.А. Сухомлинский «Скупой», Кондратьев«Доброе утро», С. Я. Маршак « Друзья — товарищи», Г. Шалаев «Правила поведениядля воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», сказка«Как зайчонку маму искали», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Осеева «Добрыеслова», С.Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», сказки «СестрицаАленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди».
· Игроваядеятельность:
Ø Дидактические игры: «Вежливыеслова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Скажи другу доброе слово», «Этоплохо или хорошо?», «Ищем ласковые слова».
Ø Сюжетно-ролевыеигры:«Семья», «Детский сад», «В автобусе».
Ø Игра с мячом «Добрые ивежливые слова».
Ø Пальчиковая игра«Доброта».
· Труд: «Покормиптиц». Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам.
· Просмотрмультфильмов:«Добро пожаловать», «Кот Леопольд», «Просто так», «Под Грибом», «Мешок яблок».
· Просмотрвидеоролика«Помощьбездомным животным».
· Театрализованнаядеятельность:постановка сказки «Заюшкина избушка»
· Художественное-эстетическоеразвитие:коллективная аппликация «Дерево дружбы».
· Работас родителями:оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитаниявежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».
3этап – заключительный:
Ø Проведениеразвлекательного мероприятия
Продуктпроектной деятельности:
Ø Тематическийплан недели доброты
Ø Сценарийразвлекательного мероприятия
Ø Коллективнаяаппликация «Дерево дружбы»
Ø Информационныйматериал в родительском уголке «Что такое доброта».
Реализацияпроекта дала положительные результаты.
Ø Дети умеютналаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ø У детейвозникает желание совершать добрые дела.
Ø Постояннопользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Ø Бережноотносятся к живой природе.
Ø Дети имеютчеткое представление о доброте, добрых поступках.
Ø Дети знаютстихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять всовместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Ø Пополнениеуголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках.
Ø Уродителей повысится интерес к жизни группы.
