ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
«Юные защитники» |
Возраст детей |
4-5 лет |
Участники проекта |
Дети, воспитатели, родители, |
Тип проекта |
Познавательный, творческо — игровой |
Длительность проекта |
Краткосрочный (2 недели) |
Направления деятельности (интеграция образовательных областей) |
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественное, физическое развитие. |
Актуальность.
«Любовь к Отчизне и любовь клюдям
— это два быстрых потока,которые,
сливаясь, образуют могучуюреку
патриотизма»
В. А. Сухомлинский
В настоящее время воспитание патриотизма,гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпенияи такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными изаслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают статьдоблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом. ДеньЗащитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздникпостепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. Ксожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем, он былустановлен.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, безнего человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли онпривязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит отобстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольномвозрасте почувствовал личную ответственность за роднуюземлю и ее будущее.
Проблема.
В современном обществе нарушаетсяпреемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачинравственного опыта, главных жизненных установок. Дети не испытывают чувствагордости за свою Родину.Патриотическое воспитание дошкольников –актуальная проблема в условиях современной России.
В процессеподготовке к тематической неделе был проведен блиц – опрос детей«Что я знаю об Армии?» Я обратила внимание на то, что дети недостаточноосведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении.Возникло желание реализовать проект «Юные защитники» и направить его напатриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Реализация данного проекта станет отличной возможностьювоспитать у детей чувство гордости за свой народ, за армию, Родин, вызватьжелание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Новизна.
Метод проекта позволяетдетям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым,делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектно –исследовательская деятельность интегрируется со всеми видами деятельности исоставляет с ними единое целое.
I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости иуважения за Российскую армию.
Задачи проекта:
Øсистематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,военной технике, о людях военных профессий;
ØРазвивать коммуникативных и познавательных навыков детей;
ØСпособствовать развитию творческихспособностей, самостоятельности, навыков взаимоотношения со взрослыми;
Ø Способствовать развитию речи через выразительное чтениестихов, пение песен к празднику – День защитника Отечества.
Ø Обогащение активного словаря новымисловами.
ØВоспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силамРоссии, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за роднуюстрану.
ØАктивно привлекать семью к патриотическому воспитанию
Предполагаемыйрезультат:
– Дети приобретут знания о защитникахРоссийской Армии, видах военной техники, военных профессиях;
– У детей сформируетсяэмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желаниеподражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
– У родителей воспитанниковповысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор методической, познавательной и художественнойлитературы, наглядно — методического материала:
1. Программаотрождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольногообразования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
2. Подобратьметодическую литературу.
3. Подобратьиллюстративный и наглядно-дидактический материал.
4. Разработатьконспекты мероприятий согласно плану проекта.
5. Создатьпространственно-предметно развивающую среду.
6. Подбор, иллюстрации, атрибутов для игровой, деятельности.
7. Перспективныйплан реализации проекта.
8. Блиц – опросдетей «Что я знаю об Армии?»
9. Разъяснительнаяработа с родителями о необходимости работы по проекту.
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Образовательная область |
Формы работы |
Дата |
Речевое развитие |
Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» — Стихотворение В. Берестова «Богатыри». — Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. — Загадки о военных профессиях и технике. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа. |
15.02-26.02.
18.02. |
Познавательное |
Беседы: «Богатыри земли русской», Кто такие защитники Отечества?, Мой папа самый лучший, «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой». Открытие мини-выставки Военная техника» с последующим пополнением экспозиций. ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Наша армия» Просмотр презентации « Военная техника». |
15.02.
17.02.
19.02.
15.02-26.02.
25.02.
26.02. |
Художественно-эстетическое |
Заучивание песен про 23 февраля: Лучше папы друга нет, Бравые солдаты, «В пограничники пойду», «Мальчишки» Протасова. Слушание «Солдатский марш» Шумана ООД аппликация «Летят самолеты» Совместная деятельность детей и воспитателя: Лепка «Пластилиновые заплатки» Раскрашивание картинок «Военная техника» Коллективная аппликация «Военный вертолет» Аппликация «Подарок папе – ракета» «Волшебный экран» – раскрашивание картинки «Военный корабль» |
15.02-26.02.
18.02.
24.02. 25.02.
16.02.
17.02.
26.02. |
Социально-коммуникативное |
Встреча с известными людьми – «Родительница Гусарова М.А.- с историей о дедушке, который работал на заводе по изготовлению подводных лодок». Пошив куклы в военной форме – родительница Красильникова Н.М. Дидактические игры: — Математические пазлы «Военная техника»; —«Кому что нужно? — «Военные профессии» — «Четвертый лишний» — «Найди тень» С/р игра «Моряки», «Военные разведчики» |
25.02.
15.02.
15.02-26.02.
|
Физическое |
Спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества». — П/игра «Самолёты» П/и «Лётчики на аэродроме» Спортивное упражнение «Кто быстрее», «Точно в цель» Эстафета «Собери снаряды» |
19.02.
Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192
15.02-26.02.
|
Работас родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Задача: обеспечитьвзаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность
— Папка — передвижка «Как воспитать юногозащитника».
— Стенгазета «Наши защитники»
— Выставка работ «Портрет папы и дедушки»
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «День защитникаОтечества»!
4 этап. Презентация проекта
Оформление мини-музея: «ЗащитникиОтечества».
Подбор наглядно — методического и дидактическогоматериала
Оформление мини – музея«Защитники Отечества»
ООД по ознакомлению детей сокружающим миром
«Наша армия»
Рассматривание альбома«Военная техника»
Беседа: «Кто такой русскийбогатырь?»
«Волшебный экран» — рисование военный корабль.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Военныепрофессии»
Дидактическая игра
«Математические пазлы –военная техника»
Дидактическаяигра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Найди тень»
Продуктивная деятельность.
Раскрашивание картинок«Военная техника»
Лепка «Пластилиновыезаплатки»
Коллективная аппликация«Военный вертолет»
Аппликация «Подарок папе»
ООД аппликация «Летятсамолеты»
Развлечение«День защитника Отечества»
Работас родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Встреча синтересными людьми
Родительница –Гусарова М.А. с рассказом о своем отце (дедушке Олеси), который работал в г.Северодвинск, на заводе по строительству подводных лодок.
Достигнутыерезультаты (вывод)
В конце работы над проектом былпроведен блиц – опрос детей «Что я узнал о российской армии?». Дети слегкостью называли военные профессии, военную технику, а также с гордостьюрассказывать о папах и дедушках, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлятьинтерес к армии. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своейстраны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувствогордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширенсловарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.
Список использованной литературы:
1. Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.М.2010.
3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России.// Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.