Педагогическоемероприятие с детьми непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Мы — разведчики»
Возраст детей: средняя группа.
Виды деятельности: коммуникативная,изобразительная, познавательная.
Цель: закрепление навыков количественногосчёта в пределах 5, формирование умения сравнивать две группы предметов иустанавливать соотношения между группами: «больше», «меньше», «поровну»;развитие внимания.
Программные задачи:
— закреплять навыки количественного счётав пределах 5;
-формировать умение сравнивать две группыпредметов и устанавливать соотношения между группами: «больше», «меньше»,«поровну»;
— упражнять в умении называть и различатьзнакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
— закреплять умение составлять целостноеизображение предмета из отдельных частей;
— совершенствовать умение ориентироватьсяв пространстве, обозначать пространственные направления относительно себясоответствующими словами.
— способствоватьразвитию самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий привзаимодействии со сверстниками.
1этап способствуем формированию у детейвнутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Привлечение внимания детей: — кто меня видит — топните ножкой, хлопните в ладошки! — кто меня слышит – надуйте «шарик»!
Воспитатель приглашает детей в круг на «обсуждение очень важного вопроса»: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой праздник наша страна отмечает в феврале? Какие военные профессии вы знаете? Какой военный транспорт вы знаете?
На экране появляется сказочный персонаж, Незнайка.
|
Воспитатель дружелюбно выслушивает все варианты, предложенные детьми. Совершенно верно! Именно так! Правильно! Молодец! Верно!Правильно
|
2 этап: актуализируем имеющиеся у детейпредставления и способствуем
планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель достает письмо, в котором Незнайка жалуется, что его друзья в цветочном городе не взяли его играть в разведчиков, потому что он не знает, кто такие разведчики, не умеет считать, невнимательный. Незнайка обращается за помощью к ребятам.
Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, кто такие разведчики. Воспитатель рассказывает, что разведчики есть в каждой армии. Эти военные пробираются к врагу и хитростью узнают у него важную информацию: сколько у врага войск, сколько техники, как враг собирается действовать. Такие сведения помогают армии.
Разведчик должен быть очень умным, хитрым, внимательным, смелым, сильным, много знать и уметь. Воспитатель предлагает помочь Незнайке и провести вместе с ним тренировку разведчиков.
Деление на команды детьми самостоятельно по центрам активности. |
Воспитатель дружелюбно выслушивает все варианты, предложенные детьми.
В случае отсутствия детских инициатив: — У меня есть большое желание всем вместе провести настоящую тренировку разведчиков и помочь Незнайке.
|
3 этап: способствуем реализации детскогозамысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Задание № 1 (центр математики) – найди столько же (картинки соответствия)
Задание № 2 (центр конструирования) – техника из геометрических фигур
Задание № 3 (центр творчества) – раскрась соответствующим цветом военную технику
Задание № 4 (центр дидактической игры) – разрезная картинка на военную тематику
Задание № 5 (центр грамотности). Военные профессии. Соотнеси военного с военной техникой, которой он управляет или атрибутом его профессии. Составь предложение про каждого военного.
Задание № 5 (совместная игра) «Корабль плывет» на ориентировку в пространстве
|
См. приложения
|
4 этап: способствуем проведению детскойрефлексии по итогам
деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель вновь предлагает детям собраться в круг для обсуждения. -Ребята, как вы считаете,провели мы настоящую тренировку разведчиков? Помогли Незнайке? — мне понравилось, как вы справились с заданиями, а вам? — работа у нас была очень сложная, поэтому кое-что не удалось….., но многое у нас получилось. — Друзья, представляете, в конверте Незнайка прислал нам открытки, но они черно-белые, мне так захотелось их раскрасить яркими праздничными цветами. Кому еще нравится эта идея, давайте свои «пятерочки» (воспитатель протягивает ладонь для хлопка).
Ребята спасибо вам за занятие! Вы Молодцы! |
-Ты сказал очень важные слова! -Я горжусь тем, что ты сказал! -Спасибо тебе за твое большое и доброе сердце! — Та растешь настоящим человеком! — Я тобой горжусь! После обсуждения воспитатель принимается за свой рисунок. Все желающие дети присоединяются в форме самостоятельной деятельности.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Задание № 1. Центр математики. Найдистолько же (картинки соответствия)
Задание № 2. Центр конструирования.Собери технику из геометрических фигур.
См. приложение 2
Задание № 3. Центр творчества. Раскрасьсоответствующим цветом.
Задание № 4. Центр дидактики. Соберикартинку
Задание № 5. Центр грамотности.Военные профессии.
Соотнеси военного с военной техникой,которой он управляет или атрибутом его профессии. Составь предложение прокаждого военного.
Прыгает с парашютом — (десантник). Десантникдля выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.
Танкист управляет танком — очень грознойвоенной машиной.Ездит на танке — (танкист)
Управляет самолётом — (лётчик). Лётчикиуправляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашейРодины.
Ходит на подводной лодке в плаванье —(подводник). Моряк-подводник несёт
службу на подводной лодке.
Служит на корабле — (моряк, матрос). Морякислужат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.
Охраняет границы Родины — (пограничник). Пограничникохраняет сухопутные границы нашей Родины.
Артиллерист метко стреляет из пушки.
Прыгает с парашютом — (десантник). Десантникдля выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.
Танкист управляет танком — очень грознойвоенной машиной.Ездит на танке — (танкист)
Управляет самолётом — (лётчик). Лётчикиуправляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашейРодины.
Ходит на подводной лодке в плаванье —(подводник). Моряк-подводник несёт
службу на подводной лодке.
Служит на корабле — (моряк, матрос). Морякислужат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.
Охраняет границы Родины — (пограничник). Пограничникохраняет сухопутные границы нашей Родины.
Артиллеристметко стреляет из пушки.
Прыгает с парашютом — (десантник). Десантникдля выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.
Танкист управляет танком — очень грознойвоенной машиной.Ездит на танке — (танкист)
Управляет самолётом — (лётчик). Лётчикиуправляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашейРодины.
Ходит на подводной лодке в плаванье —(подводник). Моряк-подводник несёт
службу на подводной лодке.
Служит на корабле — (моряк, матрос). Морякислужат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.
Охраняет границы Родины — (пограничник). Пограничникохраняет сухопутные границы нашей Родины.
Артиллерист метко стреляет из пушки.