X-PDF

Персонализация учебного процесса в начальной школе с использованием онлайн-сервиса Canva

Поделиться статьей

Персонализацияучебного процесса в начальной школе

сиспользованием онлайн-сервиса Canva

           Кризис, связанный спандемией COVID-19, вышел далеко за пределы здравоохранения и существенноповлиял на многие сферы жизни общества, в том числе на систему        образования.

            Задача современной школы — научить детей встречать вызовы жизни смело, небояться трудностей, с улыбкой решать все проблемы и получать от этогоудовольствие. Сегодня важно не просто научить их правильно писать, а важно,чтобы они, став взрослыми, сами смогли бы стать грамотными. Также необходимо неупускать из виду, чтобы в школе ученики понимали, что их жизнь, настроение,результаты зависят не от каких-то им неведомых причин, а от их отношения кжизни. Поэтому для меня важнее желание ребёнка решить проблемы, возникшие унего при выполнении задания, а не само выполненное задание, желание преодолетьпоявившиеся трудности, а не оправдание, почему не получилось сделать то илииное задание. Научить радоваться жизни, всему, что нас окружает – тоже важнаязадача учителя.

Поэтому миссия учителя —  воспитатьнастоящего человека, достойного гражданина своей родины, научить ребёнкадвигаться по жизни, применяя на практике знания, полученные от нас, сделать мирчуточку добрее и убедить ребёнка в том, что мир прекрасен, показать маленькомучеловеку, как можно быть счастливым.

Таким образом, главным принципом в моей учительскойпрактике стала персонализация как одна из составляющих частейличностно-ориентированного обучения, так как позволяет учить  всех и каждого, уученика нет пропущенных тем, каждый вовлечен в процесс обучения.

Младшийшкольный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению вшколе, и длится примерно до десяти лет. Ребёнок приобретает новую социальнуюроль – роль школьника, которая непосредственно связана с учебной деятельностью.Ведущей деятельностью данного периода является учебная деятельность.

Учебнаядеятельность побуждается различными мотивами: у ребёнка наблюдаетсяпознавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Успехи в учебеспособствуют формированию его адекватной самооценки, в то время как, неудачиприводят к формированию комплексов неполноценности или развитию синдромахронической неуспеваемости[1].

Возрастные особенности памяти в младшем школьномвозрасте развиваются под влиянием обучения. В связи с возрастным относительнымпреобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников болееразвита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстреезапоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица,предметы, факты, чем определения, описания, объяснения.

Дляуспешного проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС необходимо, впервую очередь, осмыслить по-новому собственную позицию (помощника,организатора познавательной деятельности), знать, как технологии обученияобеспечивают мотивацию учения каждого ребенка.

Персонализация относится кобучению, которое адаптируется к потребностям обучения, с учетом предпочтений вобучении и с учетом конкретных интересов разных учащихся. В полностьюперсонализированной среде цели и содержание обучения, а также метод и темпобучения могут различаться (таким образом, персонализация включает в себядифференциацию и индивидуализацию)2.
            Персонализацияначинается с ученика, связана с интересами, увлечениями, и стремлениями. Длякаждого ученика разные показатели достижения целей.

           Моя роль всодействии развитию независимости учащихся посредством оценивания как обучениязаключается в следующем:

• моделировать и обучатьнавыкам самооценивания

• направлять учащихся впостановке целей и отслеживании прогресса в их достижении

• предоставлять регулярные иинтересные возможности для практики, чтобы учащиеся могли стать уверенными икомпетентными специалистами по самооцениванию

• отслеживатьметакогнитивные процессы учащихся, а также их обучение и предоставлятьописательную обратную связь.

• создать среду, в которой учащиеся могут рисковать и где можнолегко получить поддержку

        Для объяснения нового материала, создание диактических материалов я используюонлайн- сервисаCanva.

                   Canva – платформа длясоздания графических проектов любой сложности за несколько минут. Пользовательне обязательно должен разбираться в дизайне и иметь опыт работы, благодаряCanva можно самостоятельно разработать качественную графику любых форматов – отпостов в социальных сетях, баннеров, листовок и плакатов до резюме,приглашений, обложек и информационных бюллетеней.

        Здесь нет сотен расширенных функций, но есть хорошоподобранные шаблоны, библиотека фотографий и значков.

          Canva включает внушительное количество инструментовдля редактирования и компоновки, охватывающих все – от обрезки изображений доэффектов размытия и удаления фона. Объекты можно легко расположить и наслоить,сверху добавить дополнительные элементы, такие как текстовые подписи илизабавные наклейки.

          Для бесплатной работы на платформе предоставляется5 Гб облачного хранилища и возможность приглашать в команду желаемое количествочеловек.

Простота использования сервиса – одна из самыхпривлекательных его функций, и все действительно хорошо продумано иорганизовано. Просто нужно войти в систему, и пользователю будет представленомножество различных шаблонов и вариантов макета. Одна из сильных сторон Canva –это количество шаблонов, с которыми можно работать, а их тысячи.

         Когда есть шаблон или пустая страница, собрать элементы вместе очень просто.Меняется тема дизайна – цвета, шрифты, фоновые изображения – с помощью парыщелчков мыши, поэтому от пользователя потребуется немного времени, чтобы начатьперсонализировать базовый шаблон.

        Когда дело доходит до макетов, Canva ограничивает возможности (по сравнению спрофессиональными программами), но отлично справляется со всеми простымизадачами для новичков, а также предлагает множество функций опытным дизайнерам.

        По мере того, как пользователь перемещает элементы по странице, появляютсяполезные направляющие, которые позволят сделать все ровно и согласованно, в товремя как замена частей дизайна (например, фотографии) выполняется паройщелчков мыши.

       Тот же подход работает и для мобильного приложения Canva: очевидно, чтоуправлять и адаптировать дизайн на экране смартфона не так просто, ноприложением удобно пользоваться.

_______________________ 

2 http://www.ed.gov/technologu/draft-netp-2010/individualized-personalized-differentiated-instruction

 

Функциональных ограничений наколичество текстовых символов, которые могут использоваться, нет. Также можноиспользовать градиенты, но, кажется, что они работают

только для объектов (таких какрисунки или фигуры), которые были разработаны с использованием градиента.Прозрачность и анимация поддерживаются, но только в платной версии.

        Готовый рисуноксохраняется в форматах PNG, JPG или PDF. В бесплатном плане изображения PNG иJPG будут довольно маленькими, размером 500 х 500 пикселей. Фактически можно обойтиэто ограничение, загрузив PDF-файл, открыв его в программе редактированиявекторных изображений и экспортировав рисунок в файл большего размера.

       Важно убедиться, что накомпьютере установлены те же шрифты, что и на Canva, иначе все будет выглядетьнеправильно.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы начатьиспользовать Canva, либо же войти через Facebook или Google. Вход в систему нетребует никакой оплаты. Все, что нужно сделать, – это указать имя, адресэлектронной почты и установить пароль.

Кроме того, что выполненную работу можносохранить в данных форматах, можно поделиться ссылкой на работу дляредактирования или просмотра.

 

Используемаялитература и интернет ресурсы:

 

      Персонализированная модель образования с использованнойцифровой платформы

Авторскийколлектив: Ермаков Д. С., Кириллов П. Н., Корякина Н. И, Янкевич С. А.

Под редакциейчлена-корреспондента Российской академии образования Е. И. Казаковой

Москва2020

 

https://www.hse.ru/data/2019/06/13/1500493314/C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.pdf

 

 

https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/12/Personalizirovannaya-model-obrazovaniya.pdf

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей