Дата |
Совместная деятельность ребёнка и взрослого |
|
|
||
месяц |
неделя |
Непосредственно образовательная деятельность |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Реализация тем в самостоятельной детской деятельности |
сентябрь |
1 |
Занятие № 1 |
Закрепление знаний геометрических фигур, узнавание и называние цифр до пяти, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением |
«Математика-это интересно» |
Д/и «Найди столько же», «Волшебные дорожки» |
2 |
«Мышиные истории» |
Освоение способов различения и соотнесения предметов по размеру и количеству; установление простых зависимостей |
«Математика-это интересно» стр. 41 (раб.тетрадь) |
Д/и «Зашей юбку» |
|
3 |
Занятие № 3 |
Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 50 |
Д/и «Сложи узор» |
|
4 |
Занятие № 4 |
Развитие воображения, наблюдательности, умения решать логические задачи, составлять узор путём комбинирования цвета и формы |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 52 |
Игровое упражнение «Подбери картинки» |
|
5 |
«Путешествие в страну математики» |
Формирование умения ориентирования в пространстве. Упражняться в счете и соотношении предметов с цифровым обозначением. Решение логических задач |
Михайлова «От трёх до семи» |
Игра «Разложи правильно», «Найди и посчитай» |
|
октябрь |
1 |
«Том и Джерри» |
Развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства |
«Математика — это интересно» (работа в тетрадях) стр. 40 |
Игра «Больше-меньше» |
2 |
Занятие № 5 |
Развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 55 |
Игра «Сложи узор», «Разноцветные дорожки» |
|
3 |
Занятие № 6 |
Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия творческого мышления |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 57 |
Игра «Волшебные фигуры», «Дорисуй и сосчитай» |
|
4 |
Занятие № 7 |
Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 58 |
Игра «По три в трёх», «Сложи узор» |
|
ноябрь |
1 |
«Ежиные истории» |
Упражнение в счёте, воспроизведения количества до заданного числа, выделение определённого количества из множества |
«Математика — это интересно» стр. 42 |
Игра «Сосчитай и назови» |
2 |
Занятие № 8 |
Развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики, мышления |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 61 |
Игра «Составь фигуры» |
|
3 |
«Три котёнка» |
Развитие комбинаторных способностей; воспроизведение отношений «выше – ниже», «над-под», уточнение представлений о направлениях счёта |
«Математика — это интересно» стр. 43 |
Д/и «Назови», «Сложи узор» |
|
4 |
Занятие № 7 |
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 65 |
Игра «Составь картинку», «Найди ключи» |
|
Декабрь |
1 |
Занятие № 8 |
Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 67 |
Д/и «Угадай какая фигура», «Составь фигуру из палочек» |
2 |
Занятие № 9 |
Развитие комбинаторных способностей, умения обобщать и сравнивать |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 68 |
Д/и «Найди лишний предмет» |
|
3 |
«Тимошка – озорник» |
Воссоздание числового ряда и группировка предметов, упражнение в определении места предмета в ряду |
«Математика – это интересно» стр. 45 |
|
|
4 |
Занятие № 10 |
Развитие творческого воображения, развитие комбинаторных способностей |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 72 |
Игра «Светофор» |
|
5 |
Занятие № 11 |
Развитие смекалки и комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 73 |
Д/и «Где чей дом» |
|
Январь |
1 |
«Отважные кладоискатели» |
Развитие умений соотносить форму и размер фигур, уравнивать группы предметов по количеству. Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511 |
«Математика – это интересно» стр. 47 |
Игра «Подбери пару» |
2 |
«Переполох» |
Упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счёте от исходного числа до заданного |
«Математика – это интересно» стр. 44 |
Игра «Сколько?» |
|
3 |
Занятие № 12 |
Развитие творческого воображения, смекалки, умения воссоздавать модель по образцу |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 74 |
Игра «Собери узор» |
|
Февраль |
1 |
Занятие № 13 |
Развитие творческого воображения, сообразительности, комбинаторных способностей |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 77 |
Игра «Животные, растения, птицы» |
|
2 |
«Царевна-лягушка» |
Развитие умений проходить по лабиринты; упражнение в порядковом счёте; проведении прямых линий |
«Математика – это интересно» стр. 49 |
Игра «Сосчитай и назови» |
3 |
«Обезьяний детский сад» |
Соотнесение количества предметов, числа и цифры; упражнение в увеличении и уменьшении на 1; деление целого на равные части |
«Математика – это интересно» стр. 53 |
Игра «Кто быстрее соберёт гирлянду» |
|
Март |
1 |
Занятие № 18 |
Развитие пространственного воображения, образного мышления, умения выявлять наличие нескольких признаков |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 84 |
Д/и «Кто где живёт?» |
2 |
Занятие № 19 |
Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 87 |
Игра «Мастерская ковров», «Найди такой же» |
|
3 |
Занятие № 20 |
Развитие воображения, наблюдательности, умения видеть характерные признаки предметов |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 88 |
Д/и «Четвёртый лишний» |
|
4 |
Занятие № 21 |
Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 88 |
Отгадай загадку, игра «Что изменилось?» |
|
Апрель |
1 |
«За грибами» |
Последовательно делить общее количество на 3 равные части (по 3); считать методом до считывания |
«Математика – это интересно» стр. 54 |
Д/и «Что изменилось?» |
2 |
Занятие № 22 |
Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 91 |
Д/и «Собери фигуру» |
|
3 |
Занятие № 23 |
Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения сравнивать, обобщать |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 93 |
Игра «Найди недостающую» |
|
4 |
Занятие № 24 |
Развитие пространственного воображения, сообразительности и смекалки |
Михайлова «От трёх до семи» стр. 94 |
Д/и «Что изменилось?», «Назови больше» |
|
Май |
1 |
«Праздник» |
Освоение умений сравнивать группы предметов по количеству и цвету; определение соответствия и отношения «больше — меньше на один» |
«Математика – это интересно» стр. 55 |
Игра «Кто быстрее соберёт» |
2 |
Занятие № 25 |
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развитие внимания. |
«Математика – это интересно» |
Игра «Посмотри и сравни» |
|
3 |
Занятие № 26 Диагностика «Мир математических загадок» |
Выявление и закрепление познавательных умений |
«Математика – это интересно» |
Игра «Широкая, узкая», «Сколько зайцев в корзине |
|
4 |
Занятие № 27 Диагностика «В гостях у сказочных героев» |
Выявление и закрепление познавательных умений |
«Математика – это интересно» |
Игра « Найди столько же» , « Где спрятался предмет» |
