X-PDF

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Дата

Совместная деятельность ребёнка и взрослого

 

 

месяц

неделя

Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание

Методическое обеспечение

Реализация тем в самостоятельной детской деятельности

сентябрь

1

Занятие № 1

Закрепление знаний геометрических фигур, узнавание и называние цифр до пяти, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением

«Математика-это интересно»

Д/и «Найди столько же», «Волшебные дорожки»

2

«Мышиные истории»

Освоение способов различения и соотнесения предметов по размеру и количеству; установление простых зависимостей

«Математика-это интересно» стр. 41 (раб.тетрадь)

Д/и «Зашей юбку»

3

Занятие № 3

Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать

Михайлова «От трёх до семи» стр. 50

Д/и «Сложи узор»

4

Занятие № 4

Развитие воображения, наблюдательности, умения решать логические задачи, составлять узор путём комбинирования цвета и формы

Михайлова «От трёх до семи» стр. 52

Игровое упражнение «Подбери картинки»

5

«Путешествие в страну математики»

Формирование умения ориентирования в пространстве. Упражняться в счете и соотношении предметов с цифровым обозначением. Решение логических задач

Михайлова «От трёх до семи»

Игра «Разложи правильно», «Найди и посчитай»

октябрь

1

«Том и Джерри»

Развитие умения находить нужную фигуру по отрицанию свойства

«Математика — это интересно» (работа в тетрадях) стр. 40

Игра «Больше-меньше»

2

Занятие № 5

Развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать

Михайлова «От трёх до семи» стр. 55

Игра «Сложи узор», «Разноцветные дорожки»

3

Занятие № 6

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия творческого мышления

Михайлова «От трёх до семи» стр. 57

Игра «Волшебные фигуры», «Дорисуй и сосчитай»

4

Занятие № 7

Развитие внимания, творческого воображения, умения делать логические выводы

Михайлова «От трёх до семи» стр. 58

Игра «По три в трёх», «Сложи узор»

ноябрь

1

«Ежиные истории»

Упражнение в счёте, воспроизведения количества до заданного числа, выделение определённого количества из множества

«Математика — это интересно» стр. 42

Игра «Сосчитай и назови»

2

Занятие № 8

Развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики, мышления

Михайлова «От трёх до семи» стр. 61

Игра «Составь фигуры»

3

«Три котёнка»

Развитие комбинаторных способностей; воспроизведение отношений «выше – ниже», «над-под», уточнение представлений о направлениях счёта

«Математика — это интересно» стр. 43

Д/и «Назови», «Сложи узор»

4

Занятие № 7

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения

Михайлова «От трёх до семи» стр. 65

Игра «Составь картинку», «Найди ключи»

Декабрь

1

Занятие № 8

Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности

Михайлова «От трёх до семи» стр. 67

Д/и «Угадай какая фигура», «Составь фигуру из палочек»

2

Занятие № 9

Развитие комбинаторных способностей, умения обобщать и сравнивать

Михайлова «От трёх до семи» стр. 68

Д/и «Найди лишний предмет»

3

«Тимошка – озорник»

Воссоздание числового ряда и группировка предметов, упражнение в определении места предмета в ряду

«Математика – это интересно» стр. 45

 

4

Занятие № 10

Развитие творческого воображения, развитие комбинаторных способностей

Михайлова «От трёх до семи» стр. 72

Игра «Светофор»

5

Занятие № 11

Развитие смекалки и комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические

Михайлова «От трёх до семи» стр. 73

Д/и «Где чей дом»

Январь

1

«Отважные кладоискатели»

Развитие умений соотносить форму и размер фигур, уравнивать группы предметов по количеству.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 860

«Математика – это интересно» стр. 47

Игра «Подбери пару»

2

«Переполох»

Упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счёте от исходного числа до заданного

«Математика – это интересно» стр. 44

Игра «Сколько?»

3

Занятие № 12

Развитие творческого воображения, смекалки, умения воссоздавать модель по образцу

Михайлова «От трёх до семи» стр. 74

Игра «Собери узор»

Февраль

1

Занятие № 13

Развитие творческого воображения, сообразительности, комбинаторных способностей

Михайлова «От трёх до семи» стр. 77

Игра «Животные, растения, птицы»

 

2

«Царевна-лягушка»

Развитие умений проходить по лабиринты; упражнение в порядковом счёте; проведении прямых линий

«Математика – это интересно» стр. 49

Игра «Сосчитай и назови»

3

«Обезьяний детский сад»

Соотнесение количества предметов, числа и цифры; упражнение в увеличении и уменьшении на 1; деление целого на равные части

«Математика – это интересно» стр. 53

Игра «Кто быстрее соберёт гирлянду»

Март

1

Занятие № 18

Развитие пространственного воображения, образного мышления, умения выявлять наличие нескольких признаков

Михайлова «От трёх до семи» стр. 84

Д/и «Кто где живёт?»

2

Занятие № 19

Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма

Михайлова «От трёх до семи» стр. 87

Игра «Мастерская ковров», «Найди такой же»

3

Занятие № 20

Развитие воображения, наблюдательности, умения видеть характерные признаки предметов

Михайлова «От трёх до семи» стр. 88

Д/и «Четвёртый лишний»

4

Занятие № 21

Формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения

Михайлова «От трёх до семи» стр. 88

Отгадай загадку, игра «Что изменилось?»

Апрель

1

«За грибами»

Последовательно делить общее количество на 3 равные части (по 3); считать методом до считывания

«Математика – это интересно» стр. 54

Д/и «Что изменилось?»

2

Занятие № 22

Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения

Михайлова «От трёх до семи» стр. 91

Д/и «Собери фигуру»

3

Занятие № 23

Развитие умения предвидеть результат деятельности, умения сравнивать, обобщать

Михайлова «От трёх до семи» стр. 93

Игра «Найди недостающую»

4

Занятие № 24

Развитие пространственного воображения, сообразительности и смекалки

Михайлова «От трёх до семи» стр. 94

Д/и «Что изменилось?», «Назови больше»

Май

1

«Праздник»

Освоение умений сравнивать группы предметов по количеству и цвету; определение соответствия и отношения «больше — меньше на один»

«Математика – это интересно» стр. 55

Игра «Кто быстрее соберёт»

2

Занятие № 25

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развитие внимания.

«Математика – это интересно»

Игра «Посмотри и сравни»

3

Занятие № 26

Диагностика

«Мир математических загадок»

Выявление и закрепление познавательных умений

«Математика – это интересно»

Игра «Широкая, узкая», «Сколько зайцев в корзине

4

Занятие № 27

Диагностика

«В гостях у сказочных героев»

Выявление и закрепление познавательных умений

«Математика – это интересно»

Игра « Найди столько же» , « Где спрятался предмет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 860

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет