Дата |
Совместная деятельность ребёнка и взрослого |
Реализация темы в самостоятельной деятельности |
|
||||
Месяц |
Неделя |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Программные задачи |
Дополнительное методическое обеспечение |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Сентябрь |
1 |
Рассказ об игрушках |
Выявить уровень на начало года. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «у, а, г, к, в»; учить правильно произносить в словах звуки «с, с’»
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Д.И. «Найди по описанию» |
|
|
3 |
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» |
Выявить уровень на начало года. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначать названия животных с названиями их детенышей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы)
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра «У кого кто». |
|
||
Октябрь
|
1 |
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Словарь и грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Чтение небольших рассказов, беседа по содержанию. |
|
|
3 |
Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи.
|
Связная речь: развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать личные сравнения. Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса. |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра: «Чья мама?» Словесная игра «Ктов домике живет?» |
|
||
Ноябрь |
1 |
Рассказывание по набору игрушек |
Связная речь: побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек. Словарь и грамматика: учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между, закрепить умение образовывать наименования детенышей и животных, закрепить правильное произношение звука «ж».
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Составление описательных рассказов по картинам. |
|
|
3 |
Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» |
Связная речь: учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах, продолжать знакомить с термином «слово».
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Загадывание и разгадывание загадок. |
|
||
5 |
Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». |
Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их значением, уточнить понятие «мебель». Учить понимать т правильно использовать в речи предложения и наречия с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед. |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра «Мебель». С-р игра «В гости к куклам». |
|
||
Декабрь |
2 |
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». |
Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Словарь и грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительного, активизировать в речи детей глаголы.
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Загадывание загодок о животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1513 |
|
|
4 |
Описание игрушки. |
Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке. Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного с существительным в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значениями, учить детей слышать и правильно произносить звук «ш» изолированный в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса. |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
С-р игра «Магазин игрушек». |
|
||
Январь |
2 |
Описание и сравнение кукол. |
Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представление о понятии «мебель».
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». |
||
Февраль |
1 |
Называние и описание одежды. |
Связная речь: учить детей давать описание зимней одежды. Словарь и грамматика: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие одежды. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж». |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра «Одежда». |
|
|
3 |
Пересказ рассказа Я. Тайда «Поезд» |
Связная речь: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Словарь и грамматика: упражнять детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, закрепить представление о значении терминов «слово», «звук».
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Чтение коротких рассказов Я. Тайда, пересказ. |
|
||
Март |
1 |
Описание детьми внешнего вида друг друга. |
Связная речь: учить детей составлять описание внешнего вида друг друга, одежды. Словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать. Звуковая культура речи: дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Заучивание стихотворения Артюховой «Белый лед». |
|
|
3 |
Рассказывание по набору предметов |
Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды. Звуковая культура речи: учить правильно произносить звук «ч».
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Рассматривание иллюстраций о диких животных. Загадывание загадок. |
|
||
Апрель |
1 |
Пересказ рассказа Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. |
Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Чарушина «Курочка». Словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Рассматривание картинок с домашними птицами. «Курица с цыплятами». |
||
|
3 |
Описание картинок. |
Связная речь: учить детей составлять описание предметов, нарисованных на картинке, выделяя существенные признаки. Словарь и грамматика: упражнять в подборе глаголов к существительному. Звуковая культура речи: учить четко произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. |
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
|
|
Май |
1 |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассказывание о предметах. (Диагностика) |
Выявление уровня речевого развития
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
Составление описательных рассказов. |
|
|
3 |
Дидактическая игра «Что изменилось?». Описание игрушек. (Диагностика) |
Выявление уровня речевого развития
|
О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи» |
|
|
||
|
|
|
|
||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
