Перспективное планирование во второй младшей группе.
Тема: Неделя здоровья.
Цель: формированиекультуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей вадаптационный период; приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
ØДать представление о здоровье, его значении, способах сохранения иукрепления;
ØФормироватьпотребность в соблюдении навыков гигиены и развиватьумение правильно пользоваться предметами личной гигиены.
Ø Формировать потребность в соблюдениинавыков гигиены;
Øразвивать представления о человеке и признаках здоровья человека;
ØВоспитыватьу детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться освоем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
ØВоспитыватьу детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
ØУкрепитьсвязи между детским садом и семьей, заинтересоватьродителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка;
ØДать представление родителям о значимости совместнойоздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдениинавыков личной гигиены.
Работас родителями:
1. Консультациядля родителей «Здоровье малышей в наших руках»
2. Рекомедации для родителей «Растем здоровыми».
Итоговоемероприятие:
Театрализованнаяигра-драматизация «На приеме у доктора Айболита».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ |
НАПРАВЛЕ-НИЯ РАЗИТИЯ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие коммуникативных способностей |
Сюжетно-ролевые игры: l «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания. l «Кукла Маша заболела» Цель: Воспитывать чуткость, сочувствие. Учить заботиться о близких людях. l «Больница» Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства пропи—сывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.
|
Предметы для проведения игр: фрукты и овощи, касса; кукла, кроватка, инструменты врача, халат и шапочка; |
ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие когнитивных способностей |
Дидактические игры: l «Правила чистюли» Цель: закреплять культурно-гигиеничес—кие навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. l «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. l «Назови части тела и лица». Цель: формировать представление о своём теле. l «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Цель: развивать умение классифициро—вать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья. l «Чудесный мешочек» Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).
|
Кукла, элементы одежды, мешочек, овощи и фрукты |
ФЭМП |
«Путешествие в Сказочный лес»Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов;отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий». |
Конверт с письмом, игрушка зайца, ежика и медведя, картинки поезда без колес, пяти белочек, орешки по количеству белочек, карта леса с дорожками |
|
Ознакомление с окружающим миром |
«В стране Здоровья» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. |
Предметы гигиены: расческа, зеркало, зубная щетка, паста, носовой платок |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
Развитие речи |
«Мы здоровыми растём!» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
|
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезной и вредной еды |
Чтение художественной литературы |
Худ. лит-ра: Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И.Демьянов «Замарашка»; Н.Павлова «Света любит шоколадки…»; Т.Тонина «Мамин фартук». Стихотворения: Яснов М. Д. «Я мою руки», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети», Синявский П. А. «Кто не умывается», «Зарядка», А. Пилипенко «Медвежонок Федя», А. Болюбаш «О здоровье». Потешки: «Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
|
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Приобщение к искусству |
Рассматривание иллюстраций «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.
|
Иллюстрации по теме |
Рисование |
«Витамины для здоровья» Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить рисовать круглые предметы, закреплять приёмы закрашивания, не выходя за контур.
|
Гуашь, кисти, белые листы |
|
Лепка |
«Да здравствует мыло душистое…» Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
|
Пластилин |
|
Конструирование |
«Машина для доктора Айболита» Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.
|
Строительный материал |
|
Театрализо-ванные игры |
«На приёме у Айболита» Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.
|
инструменты врача, халат и шапочка, маски разных животных |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ЗОЖ |
Беседы: l «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. l «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. l «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. l «Здоровая и полезная пища для людей» Цель: формировать знания о необходимости здорового питания. l «Для чего нам физкультура?» Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.
|
Картинки по теме беседы |
Физкультура |
Подвижные игры: l «Что твои умеют ручки?» (с мячом) Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю. l «Волк и зайцы» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. l «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. l «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. l «По ровненькой дорожке» Цель: развитие равновесия и ориентировки в пространстве.
|
Мячи |