X-PDF

Перспективное планирование. Тема Неделя здоровья 2 мл.группа

Поделиться статьей

Перспективное планирование во второй младшей группе.

Тема: Неделя здоровья.

Цель: формированиекультуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей вадаптационный период; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

ØДать представление о здоровье, его значении, способах сохранения иукрепления;

ØФормироватьпотребность в соблюдении навыков гигиены и развиватьумение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Ø  Формировать потребность в соблюдениинавыков гигиены;

Øразвивать представления о человеке и признаках здоровья человека;

ØВоспитыватьу детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться освоем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

ØВоспитыватьу детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

ØУкрепитьсвязи между детским садом и семьей, заинтересоватьродителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка;

ØДать представление родителям о значимости совместнойоздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдениинавыков личной гигиены.

Работас родителями:

1. Консультациядля родителей «Здоровье малышей в наших руках»

2. Рекомедации для родителей «Растем здоровыми».

Итоговоемероприятие:

Театрализованнаяигра-драматизация «На приеме у доктора Айболита».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

НАПРАВЛЕ-НИЯ РАЗИТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГА

 С ДЕТЬМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие коммуникативных способностей

Сюжетно-ролевые игры:

l   «Магазин. Покупаем полезные продукты, овощи и фрукты». 

Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

l   «Кукла Маша заболела»

Цель: Воспитывать чуткость, сочувствие. Учить заботиться о близких людях.

l   «Больница»

Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.

 

 

Предметы для проведения игр:  фрукты и овощи, касса; кукла, кроватка, инструменты врача, халат и шапочка;

ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие когнитивных способностей

Дидактические игры:

l   «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

l   «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

l   «Назови части тела и лица».

Цель: формировать представление о своём теле.

l   «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

l   «Чудесный мешочек»

 Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).

 

Кукла, элементы одежды, мешочек, овощи и фрукты

ФЭМП

«Путешествие в Сказочный лес»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов;отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный»«короткий».

Конверт с письмом, игрушка зайца, ежика и медведя, картинки поезда без колес, пяти белочек, орешки по количеству белочек,

карта леса с дорожками

Ознакомление с окружающим миром

«В стране Здоровья» 

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Предметы гигиены: расческа, зеркало, зубная щетка, паста, носовой платок

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

«Мы здоровыми растём!»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

 

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезной и вредной еды

Чтение художественной литературы

Худ. лит-ра:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

А.Барто  «Девочка чумазая»;  К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;  И.Демьянов  «Замарашка»;  Н.Павлова  «Света любит шоколадки…»;  Т.Тонина  «Мамин фартук».

Стихотворения:

Яснов М. Д. «Я мою руки», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы», О. Шпилева «Добрый доктор Айболит», Е. Благинина «Одевайся потеплее», В. Марахин «Мойте овощи всегда!», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети», Синявский П. А.  «Кто не умывается», «Зарядка», А. Пилипенко «Медвежонок Федя», А. Болюбаш «О здоровье». 

Потешки:

 «Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций «Гигиена и здоровье».

Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

 

Иллюстрации по теме

Рисование

«Витамины для здоровья»

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить рисовать круглые предметы, закреплять приёмы закрашивания, не выходя за контур.

 

Гуашь, кисти, белые листы

Лепка

«Да здравствует мыло душистое…»

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании).

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Пластилин

Конструирование

«Машина для доктора Айболита»

Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.

 

Строительный материал

Театрализо-ванные игры

«На приёме у Айболита»

Цель: Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.

 Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.

 

инструменты врача, халат и шапочка, маски разных животных

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗОЖ

Беседы:

l   «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

l   «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

l   «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

l   «Здоровая и полезная пища для людей»

Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

l   «Для чего нам физкультура?» 

Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

 

Картинки по теме беседы

Физкультура

Подвижные игры:

l   «Что твои умеют ручки?» (с мячом)

 Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.

l   «Волк и зайцы»

 Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

l   «Зайка беленький сидит»

 Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

l   «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

l   «По ровненькой дорожке»

Цель: развитие равновесия и ориентировки в пространстве.

 

Мячи

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет