X-PDF

Перспективный план Художественная литература в средней группе

Поделиться статьей

Перспективный план по художественнойлитературы в средней группе

 

Неделя

 

Сентябрь

I

Р.Н.С. «Смоляной бочок»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

II

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Цель: Учить слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы взрослого; выражать своё отношение к персонажам произведения. Развивать память и логическое мышление.

III

Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки»

Цели: Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

IV

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цели: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

Октябрь

I

«Д/и в саду и на огороде». Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цели: Закрепить умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты. Помочь детям ввести в активный словарь понятие «овощи и фрукты». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

II

В. Сутеев «Яблоко»

Цели: Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия при решении проблемной ситуации. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого). Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом. Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения. Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

III

Р.Н.С. «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля).

Цели: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

IV

Ю. Дмитриев «Что такое лес»

Цели: Обогащение активного словаря; Грамматически правильной диологической и монологической речи; Знакомство с книжной культурой; Развитие любознательности, воображения и творческой активности; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ноябрь

I

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Цели: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа.

II

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цели: Учить детей слушать литературные произведения. Продолжать формировать зрительные представления об осенней одежде. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

III

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться

 Цели: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, помочь запомнить его, рассказать выразительно наизусть. Закрепить название обуви, учить подбирать определения к заданному слову (обувь, туфли, ботинки, сапоги). А.А. Вахрушев, стр. 76, № 26.

IV

Украинская народная сказка «Как кот ходил с лисой сапоги покупать».

Цели: Используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

Декабрь

I

И. Суриков «Зима»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

II

Р.Н.С. «Зимовье»

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

III

В. Зотов «Синица»

Цели: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения, понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц. кн. «Лесная азбука»

IV

Б.Заходер «Хрюша на елке» 

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и  выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Январь

II

В. Маяковский «Что такое хорошо?»

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других.

III

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Цели: приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей. Расширять познания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, учить работать и играть в команде.

IV

С. Маршак «Усатый полосатый»

Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок — живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Февраль

I

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цели: Привлекать детей к совместному составлению схем для пересказа. Развивать образное мышление, активизировать интерес к пересказу. Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности.

II

Стихотворение С.Михалкова «А что у вас».

Цель: Учить рассказывать о важности профессий, учить слушать произведение.

III

«Почта» С.Маршак 

Цели: Расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду.

IV

Чтение стихотворения. Ю.Кушак «Игра в солдатики» «Военная техника»  (рассматривание предметов)

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

 

Март

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

I

Р.Н.С. «Три медведя»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Активизация словаря, практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением; развитие интонационного строя речи.

II

«Посидим в тишине» Е. Благининой Заучивание наизусть

Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения.

III

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

IV

В. Зотов «Мать-и-мачеха»

Цели: Знакомство с внешним видом особенностями. Рассказ о лекарственных свойствах растения. Развивать интерес и сопереживание к цветам в природе. Умение делать выбор способа деятельности и работать в группе. кн. «Лесная азбука»

 

Апрель

I

«Сказка «Гуси-лебеди»

Цель: прочитать детям русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и провести вместе с детьми анализ произведения

II

К. Чуковского «Федорино горе

». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

III

Р.Н.С. «Колобок»

Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием алгоритмов. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой.

IV

Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

Цели:  Развивать интерес детей к художественной литературе.  Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Май

I

Л. Берг «Рыбка»

Цель: познакомить детей с произведением; уточнить представления детей о условиях, необходимых для хорошего самочувствия; учить выделять и называть общие для рыб признаки; развивать доказательную речь, наблюдательность и внимание; через содержание рассказа учить доброму отношению к животным.

II

С. Михалков «Дядя Степа»

Цели: Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

III

Р.Н.С. «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

IV

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Цель: Порадовать детей чтением сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

Июнь

I

С. Михалков «Три поросенка»

Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; воспитывать интерес к художественной литературе

II

Р.н.с. Лисичка со скалочкой.

Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»; развивать интерес к чтению русской народной сказке, понимать содержание сказки ее жанровой особенности, развивать речь; правильно оценивать поступки героев их характер; воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки

III

Р.Н.С. «По щучьему веленью»

Цели: Формировать умение сравнивать, обобщать.  Формировать умение понимать причинно — следственные связи, делать выводы.  Развивать связную речь, мышление.  Развивать общую и мелкую моторику рук.

IV

Гримм «Горшок каши»

Цель: Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл.

Июль

I

В. Сутеев «Петух и краски»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику- иллюстратору.

II

В. Сутеев «Три котенка»

Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

III

Р.Н.С. «Привередница»

Цель: Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

IV

Р.Н.С. «Пых»

Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

Август

I

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Цель: Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки.

II

Л. Толстой «Мальчик стерег овец»

Цель: Учить детей понимать содержание художественного произведения. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения.

III

К. Ушинский «Петушок с семьей»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

IV

«Заяц и еж» Братья Гримм

Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет