Перспективный план по художественнойлитературы в средней группе
Неделя |
|
Сентябрь |
|
I |
Р.Н.С. «Смоляной бочок» |
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. |
|
II |
В. Сутеев «Цыпленок и утенок» |
Цель: Учить слушать, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы взрослого; выражать своё отношение к персонажам произведения. Развивать память и логическое мышление. |
|
III |
Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки» |
Цели: Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А.Барто; формировать положительное отношение к поэзии. |
|
IV |
Ш. Перро «Красная Шапочка» |
Цели: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. |
|
Октябрь |
|||
I |
«Д/и в саду и на огороде». Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». |
Цели: Закрепить умение детей различать, называть и группировать овощи и фрукты. Помочь детям ввести в активный словарь понятие «овощи и фрукты». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. |
|
II |
В. Сутеев «Яблоко» |
Цели: Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия при решении проблемной ситуации. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого). Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом. Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения. Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе. |
|
III |
Р.Н.С. «Война грибов с ягодами» (в пересказе В. Даля). |
Цели: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки. |
|
IV |
Ю. Дмитриев «Что такое лес» |
Цели: Обогащение активного словаря; Грамматически правильной диологической и монологической речи; Знакомство с книжной культурой; Развитие любознательности, воображения и творческой активности; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
|
Ноябрь |
|||
I |
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» |
Цели: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа. |
|
II |
С. Маршак «Вот какой рассеянный» |
Цели: Учить детей слушать литературные произведения. Продолжать формировать зрительные представления об осенней одежде. Развивать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. |
|
III |
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Я умею обуваться |
Цели: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, помочь запомнить его, рассказать выразительно наизусть. Закрепить название обуви, учить подбирать определения к заданному слову (обувь, туфли, ботинки, сапоги). А.А. Вахрушев, стр. 76, № 26. |
|
IV |
Украинская народная сказка «Как кот ходил с лисой сапоги покупать». |
Цели: Используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. |
|
Декабрь |
|||
I |
И. Суриков «Зима» |
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
|
II |
Р.Н.С. «Зимовье» |
Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. |
|
III |
В. Зотов «Синица» |
Цели: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения, понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц. кн. «Лесная азбука» |
|
IV |
Б.Заходер «Хрюша на елке» |
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
Январь |
|||
II |
В. Маяковский «Что такое хорошо?» |
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. |
|
III |
В. Сутеев «Цыпленок и утенок» |
Цели: приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей. Расширять познания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, учить работать и играть в команде. |
|
IV |
С. Маршак «Усатый полосатый» |
Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок — живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству. |
|
Февраль |
|||
I |
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» |
Цели: Привлекать детей к совместному составлению схем для пересказа. Развивать образное мышление, активизировать интерес к пересказу. Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности. |
|
II |
Стихотворение С.Михалкова «А что у вас». |
Цель: Учить рассказывать о важности профессий, учить слушать произведение. |
|
III |
«Почта» С.Маршак |
Цели: Расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду. |
|
IV |
Чтение стихотворения. Ю.Кушак «Игра в солдатики» «Военная техника» (рассматривание предметов) |
Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным. |
|
|
Март Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531 |
||
I |
Р.Н.С. «Три медведя» |
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Активизация словаря, практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением; развитие интонационного строя речи. |
|
II |
«Посидим в тишине» Е. Благининой Заучивание наизусть |
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения. |
|
III |
Украинская народная сказка «Рукавичка» |
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие. |
|
IV |
В. Зотов «Мать-и-мачеха» |
Цели: Знакомство с внешним видом особенностями. Рассказ о лекарственных свойствах растения. Развивать интерес и сопереживание к цветам в природе. Умение делать выбор способа деятельности и работать в группе. кн. «Лесная азбука» |
|
|
Апрель |
||
I |
«Сказка «Гуси-лебеди» |
Цель: прочитать детям русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и провести вместе с детьми анализ произведения |
|
II |
К. Чуковского «Федорино горе |
». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. |
|
III |
Р.Н.С. «Колобок» |
Цель: Учить моделировать сказку, рассказывать содержание сказки с использованием алгоритмов. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. Развивать умение описывать героя сказки; пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, чувство коллективизма, милосердия, взаимопомощи; создать положительный эмоциональный настрой. |
|
IV |
Р.Н.С. «Заюшкина избушка» |
Цели: Развивать интерес детей к художественной литературе. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь как средство общения. Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок. |
|
Май |
|||
I |
Л. Берг «Рыбка» |
Цель: познакомить детей с произведением; уточнить представления детей о условиях, необходимых для хорошего самочувствия; учить выделять и называть общие для рыб признаки; развивать доказательную речь, наблюдательность и внимание; через содержание рассказа учить доброму отношению к животным. |
|
II |
С. Михалков «Дядя Степа» |
Цели: Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. |
|
III |
Р.Н.С. «У страха глаза велики» |
Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
|
IV |
К.Чуковский «Муха-цокотуха» |
Цель: Порадовать детей чтением сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения. |
|
Июнь |
|||
I |
С. Михалков «Три поросенка» |
Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; воспитывать интерес к художественной литературе |
|
II |
Р.н.с. Лисичка со скалочкой. |
Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»; развивать интерес к чтению русской народной сказке, понимать содержание сказки ее жанровой особенности, развивать речь; правильно оценивать поступки героев их характер; воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки |
|
III |
Р.Н.С. «По щучьему веленью» |
Цели: Формировать умение сравнивать, обобщать. Формировать умение понимать причинно — следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь, мышление. Развивать общую и мелкую моторику рук. |
|
IV |
Гримм «Горшок каши» |
Цель: Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл. |
|
Июль |
|||
I |
В. Сутеев «Петух и краски» |
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к книге, к ее художнику- иллюстратору. |
|
II |
В. Сутеев «Три котенка» |
Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
|
III |
Р.Н.С. «Привередница» |
Цель: Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
|
IV |
Р.Н.С. «Пых» |
Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки. |
|
Август |
|||
I |
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». |
Цель: Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. |
|
II |
Л. Толстой «Мальчик стерег овец» |
Цель: Учить детей понимать содержание художественного произведения. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения. |
|
III |
К. Ушинский «Петушок с семьей» |
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам. |
|
IV |
«Заяц и еж» Братья Гримм |
Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. |
|
