X-PDF

Перспективный план по темеДружба

Поделиться статьей

МБДОУ«Еткульский детский сад « Золотой ключик»

 

Планработы по самообразованию

на2021 — 2022 учебный год

 

 «Формированиедружеских взаимоотношений в детском коллективе

Старшаягруппа

Воспитатель:Шаймарданова.АД.

с.Еткуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022– 2022

Актуальность.

Актуальностьтемы, наблюдая за детьми во время общения, мною было замечено, что не все детиумеют сотрудничать. Некоторым детям тяжело договариваться, отстаивать своюточку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В дружеских взаимоотношениях,возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другогоребенка, просто подойти и предложить помощь. Эти проблемы наиболее частовстречаются в детском коллективе.   Детям еще трудно определять настроениедругого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенка, которыйв настоящий момент в ней нуждается. Важно познакомить детей с правиламиповедения. И научить использовать правила как ориентиры формирования мнениядетей о поведении сверстников. Воспитания доброжелательных взаимоотношений.

 Даннаятема, дружеские взаимоотношения определяется той ролью, которую имеет дружба. Вразвитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками,в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которыереализуются в детском обществе.  Ведь именно в детском обществе ребенокполучает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем.Именно  в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается снеобходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлятьдоброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимоиметь хорошее развитое мышление и эмоционально — волевые процессы. Следовательно,одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитаниекультуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми, так и сосвоими сверстниками.  Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что«дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни бездрузей, даже если б он имел все остальные блага» — вот та благородная цель,ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания. Большое значениеприобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детскогосада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании. 

Цель:

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективедетей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание,научить общаться друг с другом;

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступкисверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщатьправила культуры общения со сверстниками;

Задачи:

  —  Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.

  — Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

  —   у детей радость от совместно проведенных мероприятий.

  —  развивать интерес детей к художественной литературе.

 

Формыработы:

Совместная работас детьми:

 — Рассматриваниекниг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовыхизделий.

 —  Наблюдения.

 — подарков.

 — художественнойлитературы.

 —  Дидактическиеигры.

 — Просмотрслайд. фильмов.

 

 

 

 

 

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический(вводно-ознакомительный)

изучение научной иучебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрениев практику.

3 ЭТАП —представление опыта работы по теме.

 

Ожидаемыйрезультат.

  — Снизитьдетскую конфликтность,

 -Наладить дружеские взаимоотношения между детьми,

 -Создать благоприятную  психологическую атмосферу в детском  коллективе,

 -Обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояние других людей.

 

 

 

 

 

 

Перспективныйплан работы.

 

Сроки

Методы и приемы

Работа с детьми

Работа с родителями

Результат

Сентябрь

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования

 3. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)4.Просмотр слайдов, роликов  о дружеских взаимоотношениях.

 

 

Чтение зарубежной литературы и ознакомление с писателем: Шарль.П., Андерсен., «Ослиная шкура»., «Свинопас».Обсуждение рассказов.

Стихотворение С.Я.Маршака

 « Книжка про книжку»

 

Этические беседы

«Береги книгу».

Игра « Пирамида дружбы»

 Игра  « Доскажи словечко»

 

Консультации

« Воспитание дружбы между мальчиками и девочками»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Приложение

Октябрь

Работа с методической литературой.

Изучение методической литературы.

 

 

 

Этические беседы о дружбе:   «Урок дружбы»,

«Не будь жадным»,

 « К чему ведут ссоры в игре»

 Рассказ М.Пляцковского

« Урок дружбы»

стихотворения А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр м/ф «Последний лепесток».

 Игра « Слушай внимательно»

« Комплименты»

 Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга.

Опрос детей:

« Что же такое дружба».

 Игровая ситуация :

« Какими качествами должен обладать твой друг»

Консультации для родителей  «Детская дружба».

Игра «Вежливые слова»

Ноябрь

Работа с методической литературой.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба»,

 «Фея учит вежливости».

Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»,

«Кто наказал его».

Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав». 

Игра « Вежливые слова»

 

 

Выставка литературы и наглядного материала.

Игровая ситуация :

« Какими качествами должен обладать твой друг»

Декабрь

Работа с методической литературой.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»,

 «Каждая ссора красна примирением».

Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет».

Чтение отрывка из рассказа А.Гайдара « Чук и Гек»

 Стихотворение Л.Яковлев

 « Ссора»

НОД Рисование на шариках лица друга.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 Представление родителям игр, упражнений по теме.

Выставка детского  творчества

Январь

Работа с методической литературой.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Этические беседы о взаимопомощи: 

«Зайчик, который всем помогал»,

«Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

Просмотр м/ф  «Просто так».

Выставка литературы и наглядного материала.

 

Приложение

 

 Февраль

Работа с методической литературой.

 

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Этические беседы о доброжелательности:

« Добрые дела», «Он сам наказал себя», «Хорошие товарищи».

 

Чтение  рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья».

 Стихотворение С.Михалкова

« Хорошие товарищи»

Просмотр м/ф  «Кот Леопольд».

 

 

 

Этические беседы на тему «Правда — неправда»:

 «Доброе дело — правду говорить смело»,

Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

 Рассказ Л.Толстого

 « Смело»

Просмотр м/ф «Умка».

Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним.

 

 

 

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

 Приложение

 Март

Работа с методической литературой.

 

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

 

 

Представление родителям игр, упражнений по теме.

 Прослушивание сказок, рассказов о дружбе, просмотр иллюстрации рисунков.

 

 Апрель

Работа с методической литературой

 

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования

Этические беседы на тему

«Спасибо за правду».

«Правда всегда узнается».

«Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

 

В. Драгунского «Тайное становится явным».

Просмотр м/ф «Голубой щенок».

Игра « Дружба начинается с улыбки» 

 

 

Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Игра» Дружба начинается с улыбки»

 Май

Повышение знаний, сбор материала.

 

Работа с методической литературой

Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом».

Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка».

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Хорошие товарищи».

Конкурс: «Правила дружбы надо знать и четко их соблюдать!».

Исполнение песни «Настоящий друг».

 

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации).

 

 

Литература:

1. Азбука нравственного воспитания. /Подред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. -М. 1979.

2. Анисимова И. М. Хорошие манеры длядетей. СПБ., 1996.

3. Богомолова М. И. Концепция развития ивоспитания ребенка в истории педагогических учений. — Казань, 2001.

4. Богомолова М. И. Цель воспитания какпедагогическая категория в истории зарубежной и отечественной педагогики. Наб.Челны, 1995.

5. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург,1997.

6. Буре Р. С., Островская Л. Ф.Воспитатель и дети. — М., 1985.

7. Васильева — Гангнус Л. П. Азбукавежливости. — 3-е изд. — М.: Педагогика, 1989.

8. Ватутина Н. Я. Ребенок поступает вдетский сад. — М., 1983.

9. Волина В. Как стать хорошим. СПБ., 2001.

10. Воспитание дошколыников в семье.Вопросы теории и методики /Под ред. Т. А. Марковой. — М., 1976.

11. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы сдетьми 4-6 лет. Занятия с элементами психо — гимнастики. Практическое пособиедля психологов, воспитателей, педагогов. — М.:Тном, 2001.

12.Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. — №2.

 

13.Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. — №3.

 

14.ГоршковаЕ. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. — 2011. — №12.

 

15.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.Ярославль: Академия развития, 2013.

 

.Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольниковсо сверстниками: дисс. канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад « Золотой ключик» с.Еткуль.

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованиювоспитателя.

Шаймарданова АльбинаДенисламовна

За 2021 -2022 учебный год

Тема:«Формированиедружеских взаимоотношений в детском коллективе

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

      Актуальность темы.  Наблюдая задетьми во время общения, мною было замечено, что не все дети умеютсотрудничать. Некоторым детям тяжело договариваться, отстаивать свою точкузрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной  деятельности,возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другогоребенка, просто подойти и предложить помощь. Эти проблемы наиболее частовстречаются в детском коллективе.   Детям еще трудно определять настроениедругого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенка, которыйв настоящий момент в ней нуждается. Важно познакомить детей с правиламиповедения. И научить использовать правила как ориентиры формирования мнениядетей о поведении сверстников. Воспитания доброжелательныхвзаимоотношений.     

Данная  тема дружеских взаимоотношенийопределяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качествребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с егочувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе. Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления околлективе, приобретает навыки поведения в нем. Именно  в условиях общения сосверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять напрактике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что быпонять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально -волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитииребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществекак со взрослыми, так и со своими сверстниками.  Когда человек осознает, какосознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никтоне пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» -вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы изнания.  Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений сосверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особоответственный период в воспитании. 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет