Перспективныйплан работы
поподготовке и созданию мультфильма по русской народной сказке «Заяц -портной»
вподготовительной к школе группе №9 «Пчёлки», в рамках работы экспериментальнойплощадки
Цель. Создание оптимальных условий для познавательного,художественно-эстетического и речевого развития старших дошкольников посредствомсоздания мультипликационного фильма. Создание условий для активного включениядетей в речевую, музыкальную, художественную, театрализованную, игровуюдеятельность.
№ п/п |
мероприятия |
задачи |
сроки проведения |
ответственный |
Подготовительная (предварительная) работа к созданию мультфильма
|
||||
1. |
Входящая диагностика. |
Получить информацию об индивидуальных особенностях развития детей в познавательном, речевом и художественно- эстетическом развитии, с целью составления плана работы, корректировки образовательного процесса, и планирования индивидуальной работы с детьми по разделам программы.
|
Сентябрь |
Воспитатели группы: |
2. |
Рассказывание сказки «Заяц- портной» в лицах |
Способствовать развитию речи детей. Содействовать развитию образного строя и навыков диалогической речи. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказки. |
Октябрь |
Воспитатели группы: |
3. |
Рассматривание иллюстраций по сказке «Заяц- портной» |
Способствовать развитию зрительного восприятия, речевых способностей детей, стимулируя речевую активность. Упражнять в подборе определений, сравнений, слов-действий. Совершенствовать разные формы высказывания: диалог, монолог, от лица персонажа. Способствовать формированию интонационной выразительности речи во время высказывания.
|
Октябрь |
Воспитатели группы: |
4. |
Раскрашивание иллюстраций к сказке |
Закрепить у детей умение передавать в рисунке образы героев сказки, посредством различных изобразительных художественных средств.
|
Октябрь |
Воспитатели группы:
|
5. |
Просмотр мультипликационного фильма «Заяц- портной»
|
Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, показать образец построения диалога, правильной мимики, жестов интонационной постановки голоса при обыгрывании отдельных сюжетов сказки. |
Октябрь |
Воспитатели группы: |
6. |
Театрализованная деятельность. Сказка «Заяц- портной» (картонажный театр)
|
Воспитывать у детей желание к коллективному общению с другими детьми в процессе инсценировки сказкиразыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
|
Ноябрь |
Воспитатели группы:
|
7. |
Драматизация сказки |
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
|
Ноябрь |
Воспитатели группы:
|
8. |
Сюжетно – ролевая игра по сюжету русской народной сказки «Заяц- портной»
|
Способствовать формированию нравственных представлений (эталонов) о нормах социальных отношений и моделях поведения на примере героев русских народных сказок. |
Ноябрь |
Воспитатели группы:
|
9. |
Лепка коллективная сюжетная «Заяц- портной» |
Способствовать формированию у детей умения передавать в лепной работе образы героев сказки, посредством различных приёмов лепки. Использовать в работе приём в стилистике лепки народной игрушки. |
Ноябрь |
Воспитатели группы: Представленная информация была полезной? ДА 58.77% НЕТ 41.23% Проголосовало: 1089
|
10. |
Кукольный театр по сказке «Заяц- портной» |
Разыгрывание детьми по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценок из русской народной сказки. Упражнять детей в импровизации, владении куклами. Способствовать развитию творческих способностей детей. |
Декабрь
|
Воспитатели группы: |
11. |
Аппликация по мотивам сказки
|
Закреплять у детей умение передавать в аппликации образы героев сказки, посредством различных аппликативных средств и приёмов, используя различные техники аппликации. |
Декабрь |
Воспитатели группы:
|
12. |
Отгадывание и составление загадок о диких животных. |
Способствовать формированию у детей умения отгадывать и составлять загадки. Закрепить умение без помощи других рассматривать предмет или явление, находить его важные признаки, устанавливать взаимосвязи, отбирать нужный и необходимый набор признаков для составления загадки. Способствовать обогащению и активизации словаря. Способствовать в формировании ЗКР. Способствовать развитию мышления, внимания, творческого воображения.
|
Декабрь |
Воспитатели группы: |
13. |
Рисование по сказке «Заяц- портной»
|
Закреплять у детей умение передавать в рисунке образы героев сказки, посредством различных изобразительных художественных средств. |
Декабрь |
Воспитатели группы:
|
Практическая деятельность по созданию мультипликационного фильма
|
||||
14. |
Создание образов героев мультфильма |
Способствовать развитию изобразительных навыков детей, формированию у детей умения передавать в аппликативной работе образы героев сказки (животных), посредством аппликации.
|
Январь- февраль |
Воспитатели группы:
|
15. |
Создание фона для будущего мультфильма |
Способствовать развитию изобразительных навыков детей, закреплять у детей умения передавать в аппликативной работе фона (лес, деревья, дом, тропинка и т.д.) для мультфильма (сказки), посредством аппликации.
|
Март |
Воспитатели группы:
|
16. |
Монтаж мультфильма |
Способствовать развитию познавательных навыков, привлечение детей к творческому процессу создания мультфильма. Развитие творческих способностей, зрительного восприятия детей.
|
Апрель |
Воспитатели группы:
|
17. |
Озвучивание героев мультфильма |
Способствовать развитию творческих способностей, слухового восприятия детей, речи и активизации словаря. Закреплять у детей умение использовать в речи разнообразные языковые средства. |
Май |
Воспитатели группы:
|
18. |
Мониторинг результатов работы |
Изучение детского развития по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в результате работы экспериментальной площадки. |
Май |
Воспитатели группы: |