Перспективный план сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
Неделя |
Тема: |
Воспитательно — образовательные задачи |
Сентябрь |
||
I, II |
мониторинг детей |
|
III |
«Детский сад. Игрушки». |
Систематизировать знания детей о том, кто работает в детском саду. Помочь детям освоить трудовые игровые действия воспитателя, младшего воспитателя, врача, повара. Помочь оборудовать уголок для игры, распределить роли между детьми. |
IV |
Моя семья |
Закрепить знания о членах семьи. Что делают родители дома, кем работают, что делают на работе. Воспитывать любовь к ближним, желание помогать. |
Октябрь |
||
I |
«Овощной магазин» |
Уточнить, почему магазин называется «Овощной»? Показать правила покупки товаров. Обогатить знания о труде шофера, который привозит продукты, помочь оборудовать склад. Уточнить, что делает продавец. Учить бережно относиться к товарам, которые покупают в магазине, воспитывать уважение к труду продавца. |
II |
Магазин
|
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. |
III |
Игры по желанию. |
Понаблюдать, как дети самостоятельно готовят игровое место, распределяют роли, учитывая желания партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
IV |
«Больница» (ветеринарная) Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 |
Дать детям представления о больнице для животных; прочитать произведение К.И. Чуковского «Айболит»; показать способы лечения животных (наложить повязку, обработать рану, поставить укол); воспитывать сочувствие к животным. |
Ноябрь |
||
I |
«Большая стирка» |
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. |
II |
«Парикмахерская». |
Выявить знания детей о труде парикмахера; какие инструменты необходимы для работы; показ детям трудовых действий. |
III |
Игры по желанию детей |
Помочь подготовить игровые атрибуты, распределить роли, оказывать помощь в развитии сюжета. |
IV |
«Кукольный театр» |
Показ детям знакомой сказки. Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Воспитывать правила поведения в кукольном театре. |
Декабрь |
||
I |
«Семья» |
Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствие и др.) |
II |
«Больница» |
Уточнить знания детей о работе врача и мед. сестры. Обратиться к личному опыту детей, когда они болели, посещали поликлинику. Вызвать желание, интерес к развитию сюжета игры. |
III |
«Гости» |
Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) |
IV |
«Театр» |
Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
