: Январь 2022г.
Заведующий:_________________/Зварыгина А.Ф.
Приказ №_______от «____»__________2022г.
КомплексООД
Дни недели |
1 неделя |
2 неделя «Неделя здоровья» |
3 неделя «Домашние животные и их детёныши» |
4 неделя «Животные севера» |
понедельник |
Еженедельно в 09.00 часов — занятие с психологом (Ельцова Л.Г.) |
|||
1.Ознакомление с окружающим: «Магазин электроприборов»( Конспект) 2.Конструирование: «Как мы вместе строили высокую горку» ( конспект) 3. Физическая культура (у) |
1.Ознакомление с окружающим: « В гости у деду Природоведу» (О.А. Соломенникова, стр.29) 2.Конструирование: «Домик для зверей» ( Конспект) 3.Физическая культура (у) |
1.Ознакомление с окружающим: « Путешествие на воздушном шаре»( Конспект) 2.Конструирование: Конструирование по замыслу
3.Физическая культура (у) |
||
вторник |
1.ФЭМП:№1, стр.33 (И.А.Помораева) 2. Музыка |
1.ФЭМП: №2,стр.34 (И.А.Помораева) 2.Музыка |
1.ФЭМП: №3,стр.35 (И.А.Помораева) 2.Музыка |
|
среда |
|
1.Лепка: « По замуслу» (Т.С.Комарова, стр 64) 2.Физическая культура |
1. Аппликация: « Угостим зайку морковкой и капустой»( Конспект) 2. Физическая культура |
1 Лепка: « Вылепи какое хочешь животное» (Т.С.Комарова, стр.62) 2. Физическая культура |
четверг |
1.Развитие речи: Чтение детям рус. нар. сказки « Зимовье»(В.Гербова,№1,стр.47)
2.Музыка |
1.Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук ж» (В.Гербова, №2, стр.48)
2. Музыка |
1.Развитие речи: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (В.Гербова, №3, стр.50) 2.Музыка |
|
пятница |
1. Рисование: « Моя шапка»( Конспект) 2. Физическая культура |
1.Рисование: « Кто – кто в рукавичке живёт(И.Лыкова, стр.82) 2.Физическая культура |
1.Рисование: «Пингвин на севере»( Конспект) 2.Физическая культура |
Образовательные области |
Режимные моменты |
Тема недели |
||||
2 неделя «Неделя здоровья» |
3 неделя «Домашние животные и их детёныши» |
4 неделя «Животные севера» |
||||
Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики |
По плану физического инструктора |
По плану физического инструктора |
|||
Пальчиковые гимнастики |
|
— « Ёлка» -« Погреем пальчики» — « Спортсмены» — «Лыжники» |
— « Снегопад» — « Варежка» — « Прогулка» — «Вышла курочка гулять» |
— «Животные севера» — « Белые медведи» -«Пингвин» — « Пик, пак, пок» |
||
Артикуляционная гимнастика |
|
«Зимушка-зима» «Улыбка» «Хоботок» |
« Кошка мяукает» « Собака лает» « Кошка лакает молоко» |
« Умка сдувает снежинки» «Горка» « Ветерок дует с горки» |
||
Зрительная гимнастика |
|
« Ёлка» « Снежинки» «Весёлый мяч» |
«Во дворе» « Заяц» « Кошка» |
«В лесу» «Глазкам нужно отдохнуть» |
||
Дыхательная гимнастика |
|
« Послушаем своё дыхание» |
«Воздушный шарик» |
«Ветер» |
||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
|
Игровое упражнение « Найди опасные предметы» |
Игровое упражнение «Мой день» |
Игровое упражнение «Опасно- не опасно» |
||
Подвижные игры на прогулке |
|
— «Меткие стрелки» — «Воробушки и кот» — «Пробеги тихо» — «Пузырь» |
— «Щенок» — « Зайчата» — «Лошадки» — «Хитрый лис» |
— «Берегись охотника» — «Бой медвежат» — «Быстрый олень» — «Снежный лаберинт» |
||
Комплекс гимнастики после сна |
Комплекс №7 «Снеговик» (картотека) |
Комплекс №8 (картотека) |
||||
Подвижные игры в группе |
|
— «Пустое место» — «Жмурки с колокольчиком»
|
— «Мыши водят хоровод» -« Воробушки и кот»
|
— « Льдинки, ветер и мороз» — «Бег с снегоступах»
|
||
Индивидуальная работа по развитию движений |
|
— «Прыжки на одной ноге» — « Ходьба по следам» — «Перешагивание через кегли» — «Прыжки на двух ногах через предметы»
|
-« Бег с увёртыванием» — « Кто первым добежит до ориентира» — «Кто быстрее принесёт льдинку» — «Перепрыгни- не задень»
|
— «Ходьба по снежному валу» — «Бег вокруг горки» — «Метание снежков в цель» — «Бег змейкой» |
||
|
Сюжетно — ролевые игры
|
|
«Больница»: игровая ситуация « У зубного врача» |
«Домашние животные»: игровая ситуация « Курица с цыплятами» |
«Зоопарк»: игровая ситуация « Белый мишка» |
|
Социально – коммуникативное развитие |
Утренние беседы (о патриотическом воспитании, формировании гендерной принадлежности, нравственном воспитании) |
|
— Беседа « Будь смелым» — Беседа « Доведи дело до конца» — Беседа «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком — Моделирование ситуации « Сделай комплимент» |
— Беседа « Героические профессии настоящих мужчин» — Беседа « Народные праздники на Руси» — «Мои друзья» |
— Беседа « Чем похожи наши мамы» — Беседа « Благородные поступки» — Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
|
|
Самообслуживание
|
|
«Вспомним , как надо правильно кушать» |
Дидактическое упражнение « Как правильно заправляем кровать» |
« Каждой вещи своё место» |
||
Хозяйственно – бытовой труд
|
|
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» |
« Помогаем няне» |
«Помоем расчёски» |
||
Труд в природе |
|
— «Очистка участка от снега» -« Постройки снежных фигур» — « Посыпание скользких дорожек мелким песком» — « Коллективный труд по уборке снега на участке»
|
— « Расчистка кормушек от снега» — «Подметание дорожек метлой» — « Соберём игрушки по окончанию прогулки» — «Расчистка дорожек от снега
|
— Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. — Расчистка дорожек от снега — Сбор снега для постройки. |
||
Формирование культурно — гигиенических навыков |
|
Беседа «Чтобы быть здоровым» |
Беседа «Как нужно ухаживать за собой» |
Беседа « Водичка, водичка» |
||
Безопасность |
|
Беседа «Чем опасны новогодние гирлянды на ёлке?» |
Беседа « Чем опасны беседы с незнакомыми людьми» |
Беседа « Если ты дома один» |
||
Познавательное развитие |
Наблюдение
|
|
— за снегом — за снегирями — за деревьями — за дворником Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208 |
— за солнцем — за ветром — за небом — за птичьими следами на снегу |
— за вороной — за небом — за животными — « Как одеты прохожие?» |
|
Опытно-экспериментальная деятельность
|
|
« Как растения пьют воду» |
Какие особенности у тёплой и холодной воды?» |
« Как получаются цветные льдинки?» |
||
Экологические игры |
|
«Расскажи без слов» |
«Что лишнее?» |
«Я – дерево, а ты?» |
||
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим |
|
«Кто во что одет?» |
«Кто, где живёт?» |
«Кто живёт у нас зимой» |
||
Целевые прогулки и экскурсии |
|
Экскурсия к ёлке в парк |
Экскурсия по улицам посёлка |
Экскурсия к дороге |
||
Дидактические игры по ФЭМП
|
|
«Раз, два, три – ищи!» |
«У кого хвост длиннее?» |
«Вчера, сегодня, завтра» |
||
Формирование основ финансовой грамотности
|
|
Игра «Разложи товар» |
Игра «Что важнее?» |
Игра «Реклама чайника» |
||
Речевое развитие |
Дидактические игры по развитию речи
|
|
«Кто как разговаривает?» |
«Дидактические игры по ознакомлению с окружающим» |
«Подскажи словечко» |
|
Чтение художественной литературы
|
|
— К.Чуковский» Мойдодыр» — Л.Зильберг « Питание» — А.Барто « Девочка чумазая» — Л.Зильберг « В стране Белочки»
|
— В. Сутеев» Кто сказал Мяу?» — Рус. нар. сказка « Бычок- смоляной бочок» — К.Ушинский « Коровка» — Лит. Сказка « Почему кот моется после еды?» |
—сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) — Б. Житков «На льдине» — Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» — Н. Сладков «Во льдах», «Полярная ночь». |
||
Заучивание наизусть |
|
« Стихи и загадки о здоровье» |
С.Кочан « Про кота» |
« Тихи и загадки о животных Севера» |
||
Художественно – эстетическое развитие |
Художественное творчество
|
|
Рисование « Дорисуй картинку» |
Рисование «Моё любимое домашнее животное» |
Рисование « В зимнем лесу»( Использование трафаретов) |
|
Приобщение к искусству
|
|
Просмотр мультфильма» Мойдодыр» |
Рассматривание картин « Домашние животные» |
Рассматривание тематического альбома « Животные Севера» |
||
Конструктивно — модельная деятельность |
|
« Маски и короны» |
« Сарайчики и гаражи для животных» |
По замыслу |
||
Театрализованная деятельность |
|
Игра – ситуация « Какая погода лучше?» |
Игра – имитация « Домашние животные» |
Игра- ситуация « По заснеженной полянке» |
||
Музыкальная деятельность |
|
Слушание « Вальс снежных хлопьев» муз. П.И.Чайковского |
Слушание « Котик заболел» муз.А.Гричанинова |
Слушание « Зоопарк» муз.А.Альбека |
||
Региональный компонент |
Направление физического развития и здоровья. Направление социально — коммуникативного развития. Направление познавательного развития. Направление развития речи. Направление художественного – эстетического развития |
|
Рассматривание альбомов о Здоровом образе жизни( Где спрятались витамины?) |
Просмотр мультфильма « Гадкий утёнок» |
Просмотр мультфильма«Умка» |
|
Проектная деятельность |
Проект «Волшебные пальчики» Направление физического развития и здоровья. Направление социально — коммуникативного развития. Направление познавательного развития. Направление развития речи. Направление художественного – эстетического развития |
|
« Пирамидка» ( рисование пластилином) |
« Цыплятки» (рисование цв. карандашами) |
« Два медведя» ( Северный и бурый, рисование красками и аппликация) |
|
Планвзаимодействия с родителями
№ |
Формы работы |
Название |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Оформление информационного стенда согласно теме недели |
Еженедельно |
Воспитатели |
|
2. |
Привлечение родителей к выставке « Что принёс мне Дед Мороз?» |
2 неделя |
Воспитатели, родители, дети |
|
3. |
Консультация |
Дошкольник и гаджиты» |
3 неделя |
Педагог- психолог |
4. |
Участие родителей в оформлении участка |
2 неделя |
Воспитатели, родители |
|
5. |
Акция |
«Накорми птиц зимой» |
2 неделя |
Воспитатели, родители |
6. |
Консультация
|
Ориентирование родителей В выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка» |
3 неделя |
Воспитатели |
7. |
Рекомендации родителям |
Пособия для домашнего занятия с детьми» |
4 неделя |
Воспитатели |
8. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
4 неделя |
Воспитатели |
|
9. |
Привлечение родителей к проектной деятельности |
4 неделя |
Воспитатели |
|
10. |
Рекомендации родителям |
«Домашнее чтение» |
4 неделя |
Воспитатели |
11.
|
Индивидуальные беседы по вопросам воспитания |
Получение информации « Ребёнок дома» |
В течение месяца
|
|
Культурно– досуговая деятельность
№ |
Формы работы |
Название |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Неделя здоровья |
«Игровая программа» |
2 неделя |
Музыкальный руководитель, физический инструктор |
2. |
Досуг |
«Домашние животные – наши меньшие друзья» |
3 неделя |
Воспитатели |
3. |
Игра — путешествие |
« Путешествие на Северный полюс» |
4 неделя |
Воспитатели |
Созданиеи обновление предметно – развивающей среды
№ |
Формы работы |
Название |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Оформление документации в электронном виде |
Перспективный план воспитательно – образовательной работы на месяц, календарный план на месяц |
В течение месяца |
Воспитатели |
2. |
Альбомы, презентации, сюжетные картины по темам недели |
В течение месяца |
Воспитатели |
|
3.
|
Привлечение родителей к постройкам на участке |
В течение месяца |
Воспитатели
|