X-PDF

Песочная терапия в работе с детьми

Поделиться статьей

МБОУ «Дом Детского Творчества»

 

 

Методическая разработка

 

« Использование песочной терапии в работе с детьми»

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/24/82/41e504d722da7920f63090fdb7531e7c68.jpg

 

 

 

 

 

 

Автор: Гончарова АленаСергеевна

Педагог дополнительногообразования

 

 

 

«Самая лучшая игрушка для детей– кучка песка!»

 К.Д. Ушинский

 

Песочнаятерапия —  один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитическойпсихологии. Это способ общения смиром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его набессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе иоткрывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться кглубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собратьсвой уникальный образ, картину мира.

Впесочной терапии используется деревянный поднос (столик) стандартного размера(50 × 70 × 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрныхфигурок. Дно и борта песочниц выкрашены в голубой цвет, что позволяетмоделировать воду и небо. Коллекция включает в себя различные объекты, которыевстречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные.Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, арукотворные миниатюры — принять то, что уже существует.

 

 

IMG_20210819_125505.jpg

 

 

 

Технология песочнойтерапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачидиагностики, коррекции и развития позновательных процессов. Сам же ученик решаетзадачи самовыражения, самоосознания и развивает самооценку, учится работать вколлективе.

Основной целью песочнойтерапии служит – Не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-тоспециальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Наблюдения и опытпоказывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствиедетей, и это делает ее прекрасным средство для развития и саморазвития ребенка. Играна песке с фигурками особенно плодотворна в работе с учениками,которые никак не могут выразить свои переживания. Ученики сзаниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотновыбирают фигурки и переключают свое внимание.

 

 

IMG_20210928_152401.jpg

 

 

 

Песок — мирная страна

Можно строить и судить,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря

Чтобы жизнь вокруг была!

 

 

 

Играя с песком ифигурками, дети лучше понимают свои желания, реально видят выход из сложнойситуации, творчески изменяют негативную ситуацию или состояние. Игры с пескоммогут дать очень много ребенку: почувствовать себя творцом, проиграть,«прожить», решить индивидуальные проблемы и научить взаимодействовать сосверстниками.

IMG_20210906_114159.jpg

Песочная терапия в работе с детьмиплодотворно влияет на развитие умственных способностей, служит хорошей почвой вразвитии речи, памяти, внимания, логики и воображения.

IMG_20210928_152408.jpg

 

 

 

Вигре с песком у детей включаются механизм естественной регуляции игровоговзаимодействия. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов,совместного преодоления трудностей, сплачиваются слушать  и слышать другого,формирования эмпатии – способности к пониманию ближнего и сопереживанию ему.

IMG_20210928_181232.jpg

 

Виды игр с песком:

-Обучающие ( Облегчают процесс обучения ребенка чтению, письму, счету играмоте);

-Познавательные игры ( Дети узнают о том как многогранен наш мир, знакомятсянапример с историей своего села, города, с историческими героями и др.);

-Проективные игры («Тайны нашей души»- через эти игры педагог узнает о том, чтоделает бессознательное ребенка когда он играет с песком, увидит творческийполет его фантазий, шагнет вместе с ним в детский мир,где ребенок сам сочиняети разыгрывает свой мир, истории, рассказы и сказки)

Примеры игр и арт-терапевтических  упражнений спеском:

 «Песочныйпляж» (Предлагается ребенку представить, что он находится на берегу моря вчудесный летний день. Пусть ребенок потрогает песок, на глубоком вдохе зажмет вкулак, задержит дыхание, а затем на выдохе потихоньку высыпет песок);

«Дорожки» (Рисование напесочном столе с простых полос, переходящие в ломаные, прерывистые иволнистые);

«Звериныепортреты» ( Предложить ребенку нарисовать пальцем на песке разныхживотных, выражающие разные эмоции: радость, злость, испуг, обиду. Попроситьрассказать ребенка какое настроение у животного, что он чувствует, и чем можноему помочь, если помощь требуется);

«Песочный дождик» (ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок изсвоего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь);

Игр и упражнений с ребенком на песочном столе большоеразнообразие.

IMG_20210906_123219.jpg

Список используемойлитературы:

1.    Татьяна Грабенко, Татьяна Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке»,метод.практикум по песочной игротерапии. Санкт-Петербург- 2001 г.Златоуст;

2.    Шорохова О.А. «Играем в сказку».Сказкотерапия и занятия по развитию речис детьми. Москва, ТЦ «Сфера» 2006 г.;

3.    Зейц Мариэл «Пишем и рисуем на песке»Настольная песочница».Москва: Инт,2010 г.;

4.    Зеленцова-Пешкова Н.В. «Элементы песочной терапии в развитиидетей.Санкт-Петербур : ООО «Детство-пресс», 2015 г.

5.    Брошюра «Техника рисования и варианты игр на световом планшете» РеутаИ.И. Нижний Новгород, НООО «Семейный центр Лада» 2020г.

6.    Фото из личного архива

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет