X-PDF

Письменность и знания древних египтян

Поделиться статьей

Письменность изнания древних египтян.

Предмет: история                                                                    №урока: 15

Класс: 5

Дата:

Учитель: НикулинаИ.Б.

Тип урока:урок«открытия» нового знания.

Цель:

-сформировать представление учащихся о истории  возникновения письменности,раскрыть особенности древнеегипетского письма;

-развивать умение работать с историческими источниками, анализировать, обобщатьи делать выводы;

-воспитывать любознательность, интерес к историческому прошлому и уважительноеотношение к прошлому.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

                       Готовностьприменять исторические знания для выявления и сохранения      исторических икультурных памятников своей страны и мира

                       расширениепонятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

                       формированиеу учащихся умений реализации новых способов действия.

ПознавательныеУУД:Выделяюти формируют познавательную цель. Выбирают

знаковосимволические выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск ивыделение необходимой информации. 

ЛичностныеУУД:Формированиеустойчивой мотивации к исследовательской   деятельности.

РегулятивныеУУД: Сличаютспособ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклоненияи отличия от эталона. Выделяют и осознают то,

что ужеусвоено  и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

КоммуникативныеУУД:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии сзадачами и условиями коммуникации. Умеют слушать друг друга. Описываютсодержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно практическойдеятельности. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли всоответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средстваобучения:Компьютер, проектор, учебник, раздаточный    материал, презентация

Ходурока:

Учитель проводит проверку готовностиучащихся к уроку. Объясняется тема урока, показанная на первом слайдепрезентации.

Ребята, скажите, какую странумы  с вами  изучаем на протяжении нескольких уроков (изучалиисторические события и явления Древнего Египта).

Вопросы к классу:

1.                     Что такое культура?

2.                     Назовите 2 основные вида культуры и приведите примеры.

3.                     Архитектура, скульптура – это образцы материальной культуры, а чтоотносится к духовной?

Как Вы думаете, о чем пойдетречь на сегодняшнем уроке?

Скажите, что мы знаем оистории Древнего Египта?

1. Где находится, егоместоположение (северо-восточная Африка)
2. Население, занятия и образ жизни (во главе – фараон, вельможи, писцы,земледельцы, ремесленники, воины)
3. Управление в государстве.
4. Военные походы.
Скажите, а как удалось об этом узнать, ведь все эти события происходили оченьдавно?

Что послужило источником нашихзнаний о жизни древних египтян?
Предполагаемый ответ:1. Из письменных источников. 2. Из предметов,найденных при раскопках. 

Проводя раскопки, археологиобнаружили, что стены египетских храмов, гробниц и саркофагов покрытызагадочными знаками. Здесь можно было разглядеть и змею, и птицу ибиса, ипирамиду.

Посмотрите ещё раз на экран иподумайте о чём мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке?
Тема урока: Письменность и знания древних египтян.

Определите целиурока: (по ключевым словам)

Узнать…  Познакомиться…

План урока

1.Загадочныеписьмена

2.Египетскиепапирусы

3.Вдревнеегипетской школе

Загадочныеписьмена

ВДревнем Египте письменность возникла раньше, чем в остальных странах мира, -более 5000 лет назад. Знаний было накоплено больше, чем люди могли удержать впамяти и устно передать другим. Именно это привело к появлению письма.  Давайтепоближе познакомимся с древнеегипетской письменностью.

Прочитайтеинформационный текст в учебнике стр.61-62  параграф 12 пункт1,  У вас на партахлежат карточки, необходимо используя текст указанного пункта параграфа вставитьпропущенные слова

 Вставьтепропущенные слова в текст В египетском письме более_____________  иероглифов.Первоначально они были похожи на _______________ .Такое письмо не передавало_____________  языка, и многие слова, например  ____________, просто нельзяизобразить рисунком.  Один значок мог обозначать несколько ________________.Гласные  ______________  иероглифами не передавались.

Как выдумаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов?

Лишь вначале 19 века этот секрет был раскрыт французским учёным Франсуа Шампольоном.

Какудалось их расшифровать, вы узнаете, прочитав документ на стр. 63 «Как быларазгадана тайна иероглифов».

Как выдумаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскуюписьменность? (Знание иностранных языков)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

Вспомните:когда вы пришли в школу, то чему, каким навыкам вас обучали в первую очередь?

Предлагаюсегодня выступить в роли египтян, которые учатся писать. 

Первымизнаками для письма были рисунки. Вы сейчас попробуете написать предложение:Ночью шёл дождь, используя образцы иероглифов, представленные на слайде.

Объяснение нового материала.

 Сегодня на уроке мы узнаем как возниклаписьменность в Древнем Египте ,

как развивались научные знания.

 На земле существуют два государства , гдеписьменность появилась раньше, чем в других странах. Одна- Двуречье ,  другая–Египет.

Письменность возникла более 5тыс. летназад. Подумайте, приблизительно в каком году? Знаний у египтян накопилосьбольше, чем люди могли удержать в памяти. Это привело к изобретению письма .  Первыми знаками для письма были иероглифы( слайд + раздаточный материал).Ребята рассматривают иероглифы. Вопрос к классу:

-Как вы думаете,  легко ли было овладетьиероглифами?

Всего было более 750 иероглифов. Ирасшифровали их только в XIX веке в 1822г.  Имя человека ,кому принадлежит этазаслуга, Шампольон. И прежде, чем мы с вами прочитаем документ о дешифровкииероглифов  , ответьте на вопросы:

-Почему так важно было расшифроватьиероглифы?

-Что дают нам письменные источники?

Разве возможно было бы узнать о жизниегиптян только по рисункам?

Работа с документом на с.62 учебника. Какудалось расшифровать иероглифы?

Работа с раздаточным материалом. На каждойпарте — листы с изображением иероглифов.

Один иероглиф мог обозначать один звук ,другие — сочетание звуков, третьи – слово. Гласные не писались (ребята изучаютраздаточный материал). Египтяне придумали определители, они не читались , атолько подсказывали о чём шла речь.

Попробуем побывать с вами в роли учёных.Ребятам предлагается расшифровать предложения ,отмеченные галочкой, используялисток-подсказку.

Проверка задания.

Цифры в Древнем Египте. Слайд .Производить математические действия было очень сложно(предлагается попробоватьэто сделать дома).

Вывод: учиться в Египте было очень трудно.Умеющий  читать и писать считался настоящим мудрецом.

Материал для письма — папирус.Демонстрация слайдов о производстве материала  для письма.

Обучение в школах. Учащиеся самостоятельнознакомятся с п.3.с.61 учебника. Вопросы:

-Чему обучали в школах?

-Кто обучался?

-Как поддерживалась дисциплина?

Закрепление Наш урок был посвящён интересной теме.Сегодня на уроке мы думали, анализировали, обобщали.

Ребята,мы достигли целей урока

1.Познакомитьсяс особенностями древнеегипетской письменности.

2.Узнатьо развитии научных знаний в Древнем Египте.

Этомы узнаем поиграв со мной в игру.

Египетские дети судовольствием играли в мяч, сделанный из тростника. Предлагаю вам сыграть сомной в мяч. Я задаю вопрос и бросаю мячик любому из вас. Кто поймал, тот иотвечает

1. Вегипетском письме более 200 иероглифов (нет)

2. Первыеиероглифы были рисунками (да)

3. Вегипетской школе учились дети знатных и богатых родителей (да)

4. Основнойматериал для письма был папирус (да)

5. Папирусбыл ломкий, его сворачивали в свитки (да)

6. Вшколах готовили ремесленников (да)

7. Вшколах роль учителей выполняли жрецы (Да)

8. Вегипетской школе могли учиться все желающие (нет)

9. Вегипетском календаре было 365 дней. (да)

10.              Вегипетских школах занимались астрономией (да)

6. РефлексияА теперь давайте оценим себя на нашем сегодняшнем уроке

Учащиесязаполняют карточки.

Домашнеезадание

Науроке мне всё было понятно   —  Составить на отдельных листочках кроссворд из6-7 слов

Науроке я не всё понял   — П.12. пересказ

Яплохо понял- П.12. прочитать, пересказать, ответить на вопросы устно

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет