Тема:«Решение неравенств второй степени с помощью схематического изображения графикаквадратичной функции»
Цель: повторениерешения квадратных неравенств способом схематического изображения параболы.
Этапы занятия:
1. Организационныймомент
2. Актуализацияопорных знаний
3. Теоретическийматериал
4. Физкультминутка
5. Практическоеприменение теоретического материала
6. Закреплениематериала
7. Итогизанятия.
1. Организационныймомент
Приветствие.Совместная формулировка цели.
2.
![]() |
Актуализацияопорных знаний
Такчто же называют квадратным неравенством или неравенством второй степени с однойпеременной?
Неравенство,левая часть которого – многочлен второй степени, а правая часть равна нулю,называют квадратным неравенством или неравенством второй степени с однойпеременной.
3. Теоретическийматериал
Квадратныенеравенства можно решать с помощью схематического изображения графикаквадратичной функции и нахождения промежутков, в которых эта функция принимаетположительные или отрицательные значения. Вспомним алгоритм решения квадратныхнеравенств.
Устновспоминаем, учащиеся заполняют пропуски.
Алгоритмрешения квадратных неравенств
Заполнитепропуски
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
a > 0
y > 0 , x
y < 0 , x
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
a < 0
y > 0 , x
y < 0 , x
![]() |
4. Физкультминутка
5. Решитенеравенства: первое решаем фронтально, остальные сами и два человека за доской.
1.
2.
3. (решаем вместе)
4.
5.
Проверимдруг друга (слайд 8)
Чтообщего у картинок? (слайд 9)
Эта церковь в византийском стиле, в отличие от многих других минских,практически полностью сохранила свой первоначальный облик с 1898 года. Храм построили в честь солдат, погибших во времярусско-турецкой войны.
Католический собор в стиле виленского барокко появился в Минске в 1710как иезуитская резиденция. Две башни достроили только к 1732 году, одна должнабыла собирать верующих колокольным звоном, вторая – показывать время. Костел покрыли черепицей из Голландии, а часы иколокола привезли из Гданьска.
Окна и двери зданий, церквей исоборов сделаны в форме параболы. Какой вчера был праздник? Крещение
Главнаятрадиция праздника – освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах.Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствамии способна исцелять от болезней. По преданию, святой в Крещение становится нетолько вода, но и снег.
Прикаких значениях имеет смысл выражение?
А)
Б)
Решитеуравнение:
Найдитезначения параметра a,при которых квадратное уравнение :
A) Имеетдва различных действительных корня;
B) Неимеет действительных корней;
C) Имеетдва равных корня;
D) Имееткорень, равный 4.
6. Закреплениематериала
Рефлексия
1.
2.
3. (решаем вместе)
4.
5.
Прикаких значениях имеет смысл выражение?
А)
Б)
Решите уравнение:
Найдитезначения параметра a,при которых квадратное уравнение :
E) Имеетдва различных действительных корня;
F) Неимеет действительных корней;
G) Имеетдва равных корня;
H) Имееткорень, равный 4.
Сортировка неравенств |
|
Сопоставь неравенства и ответы |
|
Рефлексия |
|
