X-PDF

План-конспект беседы с детьми дошкольного возраста О дружбе и друзьях

Поделиться статьей

               План-конспект беседы с детьми подготовительной группы

«О дружбе и друзьях»

Темазанятия:«О дружбе и друзьях»

Задачи:

Образовательная:

·       формировать представления детей о дружбе;

·       формировать умение у детей придумывать прилагательные к слову«друг»;

Развивающая:

·       развивать монологическую  и диалогическую речь;

·       закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательная:

·       воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всемокружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Ход беседы:

Звучит песня «Настоящий друг» (из м/ф«Тимка и Димка»)

-Ребята, вам понравилась песня? (Да)

-О  чем и о ком она? (о дружбе и друзьях)

-Правильно. А какие пословицы о друзьях идружбе вы знаете? (Не бросай друга в несчастье. Человек без друга, что землябез воды. Без друга в жизни туго. Назвался другом — помогай в беде. Старый друглучше новых двух.

Верному другу цены нет. Был бы друг – будети досуг.)

-Молодцы. А кого можно назвать своимдругом? (С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, ктоникогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть,кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.)

-А  как  вы должны относиться к своемудругу? (Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.)

-А сейчас мы будем с вами придумыватьслова к слову — друзья — какие они должны быть? (Дети придумываютприлагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые,доброжелательные).

-Ребята,  а теперь послушайте рассказ омальчиках, которые считают себя друзьями,  и оцените их поступки. (Чтениерассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой переменевсе ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большойкусок белого хлеба.

— До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя иотвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а надо всумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел кВите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

-Как вы думаете кого из ребят, можноназвать настоящим другом Вити? (Володю.)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

-Объясните почему? (Володя поделился сВитей своим завтраком.)

-А как поступили Коля и Миша? (Сталидавать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.)

-Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились — помирились» Детигуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем оничто-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга(дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись другк другу и помирились (дети изображают).

-А теперь послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Елена Благинина«Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки —

Любимая была, —

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

-Ребята, как вы думаете, правильно липоступила девочка? (Девочка поступила правильно, с друзьями надо делитьсясвоими игрушками и играть вместе и не ссориться.  Друзей беречь, не обижатьих.)

-А  как  бы вы  себя повели  в данномслучае? (Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.)

В: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажитео своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

 (Рассказы нескольких детей о своихдрузьях. Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Этюд «Друзья». Дети представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились последолгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу). Творческаядеятельность детей

-А в заключение нашей беседы, я предлагаювам нарисовать своего лучшего друга. (Дети рисуют)

Итог беседы

О чемже мы сегодня говорили? (о дружбе и друзьях.)

— Теперь вы знаете, кого можно назватьнастоящим другом? (Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчаетсявместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет