Разговоры о важном«День Конституции Российской Федерации»
Цель:знакомство учащихся с устройством и законами своей страны в доступнойформе с элементами игры.
Задачи:
дать основные понятия о своейстране: ее символах, законах и президенте;
воспитание гражданственности,патриотизма;
развитие интереса к историиРоссии;
расширение общего кругозора.
Оборудование: , диск сзаписью гимна РФ, иллюстрации:
Флаг РФ, герб РФ; разрезныекартинки с изображением флага РФ и герба
РФ; Конституция РФ; тетрадь,веник, альбом, краски, ботинки, фломасте-
ры, ручка,цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в школу учиться, получатьзнания. Вы – ученики. Давайте вспомним, как вести себя в школе, что можноделать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете.
Эти вопросыволновали людей давно. И люди договорились жить по правилам. Самые главныеправила записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основнойзакон нашего государства. День рождения Конституции Российской Федерации – 12декабря.
Много, многолет назад
Как нам людиговорят.
Был придуманОн –
КонституцииЗакон.
2.Сообщение темыклассного часа
Учитель: Сегодня наш классный часпосвящен Конституции – основному закону государства. Давайте уточнимследующее:
1. Наша Родина называется Россия.
2. Люди, живущие в России, называютсяроссиянами.
3. Город Москва – это столица нашейРодины.
4. Конституция – это основной законгосударства.
Конституция, по которой мы сейчас живём,была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал праздником.
Гимн
Учитель: Ребята, посмотрите, у меня вруках книга. Это Конституция. А знаете, с чего начинается Конституция? Напервой страницы Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песнястраны. Эта песня звучит на всех главных событиях страны. А как ее нужнослушать? (Стоя). Давайте встанем и прослушаем гимн нашей страны. (Дети встаютпод гимн страны).
Хорошо, а теперь можно сесть на своеместо.
Флаг
Учитель: В каждой стране существуетопределённые государственные символы, знаки — это не только гимн, но и флаг.Посмотрите на доску. Здесь изображение флага нашего государства — России. Онсостоит из трех цветов: белый, синий, красный. Флаг России выглядит так: Белыйцвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет – Отвага.
Герб
Учитель: Следующий символ нашейстраны – герб. Посмотрите, он размещен на доске. Что на нем изображено? Птица. Это двуглавый орёл. Он был и остаётся символом власти, силы,мудрости. Хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Подойдите кстолу.
3. Физкультминутка « Головою три кивка»:
Раз – подняться, потянуться, (потянулись)
Два – согнуться, разогнуться, (прогнулиспинки, руки на поясе)
Три – в ладоши 3 хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою 3 кивка. (движения головой)
На четыре – руки шире, (руки встороны)
Пять – руками помахать, (махируками)
Шесть – на место сесть опять(присели).
4. Игра «Собери герб и флаг»
Учитель: Настоле вы видите карточки. Давайте попробуем из них составить герб и флаг нашегогосударства – России.
Дети с помощью учителя выполняют задание.
Учитель: Каждый гражданин должен уважатьсимволы своего государства, знать слова гимна своей Родины. В Конституциизаписаны основные правила, по которым мы живём. Президент России – этоглавный человек в государстве, глава государства. Он руководит нашей страной.
5. Права и обязанности
Учитель: Мы, как граждане России,имеем права и обязанности. Что такое право и что такое обязанность? В чём ихразличие? Право – это то, что можно делать, а обязанность – это действия,которые обязаны, должны делать.
У вас, ушкольников есть следующие права:
1. Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3. Право на каникулы.
В Конституции записаныне только права, но и обязанности. У вас, у школьников есть следующиеобязанности:
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять правила, установленные вшколе.
6.Игра «Если в школу ты идешь»
А какие же вещи нужны в школе? Давайтевыйдем из-за парт. Я буду называть и показывать, а вы хлопайте в ладоши,если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу тыидешь.
То тебе нужно:
— В клеточкутетрадку?
— Веникдля уборки?
— Альбоми краски?
— Рваныеботинки?
-Фломастеры и ручку?
-Карандаши цветные?
Молодцы ребята, а теперь тихонечко сели насвои места.
7. Заключение
Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18лет вы станете взрослыми гражданами.
Чтобы стать достойным гражданиномсвоей Родины, нужно многое знать и
многое уметь. В добрый путь, ребята!Успехов вам в учёбе.
Просмотр мультфильма “Азбука прав ребенка”Смешарика