План-конспект экологическогомероприятия квест игры «Поможем Земле Вместе»
Учитель: Суслина К.Е
Форма:экологическая квест-игра
Цель:расширить знания учащихся о природе; воспитывать экологическую культуру; развиватьпамять, мышление у школьников.
Задачи:
• обучающая – раскрыть основыэкологии и ее значение в жизни общества;
• развивающая – продолжитьформирование умений работать с дополнительной литературой; развиватьпознавательную деятельность; сравнивать, анализировать, обобщать полученныезнания
• воспитательная — способствоватьформированию экологической культуры школьников и творческих способностей;выяснить значение эколого-просветительских работ для здоровья и жизни человекаи общества в целом.
Оформление, оборудование:презентация в формате игры «Своя игра» с уклоном в иностранный язык, карточки сзаданиями, листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание игры
Учитель: Сегодня мы проводим экологическуюигру “Поможем Земле Вместе”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко”— дом, “логос” — наука. Наука о доме.
Глаза земли. Душа земли… Да, земляживая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полныслез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Еевзрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушалиозера, поившие ее влагой.
Долго терпела земля. Она вздыхала истонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Ягибну!”
И люди, наконец, услышали. Они поняли, чтоесли погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И всталилюди на защиту земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились вдвижение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участникомэтого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землюи слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.
1-й конкурс— Дать название своей команде (1 минута)
2-й конкурс— “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1минуту, команда дает ответ.
№ 1 — На краю поля валяются разорванныемешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.
№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой.Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной. И сок продолжаетстекать по стволу.
3-й конкурс— Природоохранные знаки. Вам предстоит нарисовать природоохранныезнаки на тему:
Не рви в лесу, на лугу цветов.
Не разоряй птичьи гнезда!
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и другихнасекомых.
4-й конкурс— “Своя игра”.
На экран выводится презентация с игрой,начинается игра.
В конце – подводятся итоги, учащиесяформулируют выводы, объявляются победители.
