Тема: Ходьба. Подлезание в обруч прямо, горизонтальные броски мяча. Перешагивания. Подвижная игра «Мишка»
Дата: 09.03.2011 г.
Время: 9.00 – 9.20
Тип занятия: повторное
Место проведения: спортивный зал
Количество детей: 12
Инвентарь и оборудование: ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), мяч средний (по количеству детей), корзина (1шт.), обруч (3 шт.), массажная дорожка (3 шт.), мягкий модуль «воротца» (70 см, 1 шт.), мягкая игрушка «Медведь» (1 шт.), фортепиано (1 шт.)
Задачи занятия:
а) продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)
б) развивать равновесие, глазомер (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)
в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою
| Образовательные области. Компетенции | Средства развития на занятии | 
| «Физическая культура» | |
| «Здоровье» | |
| «Безопасность» | |
| «Социализация» | |
| «Труд» | |
| «Познание» | |
| «Коммуникации» | |
| «Чтение художественной литературы» | |
| «Художественное творчество» | |
| «Музыка» | 
| Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | 
| I | Подготовительная | 5 мин | |
| 1. Организованный вход в зал | 15 сек | Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала | |
| 2. Построение в шеренгу | 25 сек | Дети останавливаются перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия. | |
| 3. Перестроение в колонну | 5 сек | «Повернулись на право. Пойдем за здоровьем» | |
| 4. Ходьба — обычная — с высоким подниманием бедра, руки на пояс — обычная — обычная 1-2–мах правой, руки вниз 3-4–тоже левой — обычная — обычная 1-2–руки вперед 3-4–руки скрестно — обычная — обычная, руки вниз 1–кисть в кулак 2–кисть свободно — обычная — на носках, руки на пояс — обычная — с высоким поднимаем бедра — обычная | 2мин 40сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек | «Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво» «Поднимем коленочку» «Отдыхаем. Слушаем следующее задание» «Хлопок под ногой» «Отдыхаем» «Отдыхаем» «Сжимаем-разжимаем кулачки» «Отдыхаем» «Тянемся макушкой к выше. Голову и корпус вперед не наклоняем» «Отдыхаем» «Высоко тянем коленочку» «Отдыхаем» | |
| 5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс | 10 сек | «По глубокому снегу, чтобы никто не потерялся» | |
| 6. Ходьба — обычная — и.п.–упор стоя — обычная | 5 сек 10 сек 5 сек | «На высоких четвереньках» «По-медвежьи» «Поднялись. Пошли ровно. Дышим носиком» | |
| 7. Подскоки правой с продвижением вперед, руки на пояс | 10 сек | Приставным правой. «Правую ножку вперед» | |
| 8. Бег | 1 мин | «Побежали. Не обгоняем. Ножки поднимаем» | |
| 9. Ходьба обычная | 5 сек | Восстановить дыхание | |
| II | Основная | 13 мин | |
| 1. Построение в колонну | 5 сек | «На месте стой» | |
| 2. Перестроение в шеренгу 1–руки через стороны вверх 2–полунаклон вперед | 5 сек | «Повернулись внутрь зала». Дыхательное упражнение. Вдох. «Сказали: «Ой, устали». Выдох | |
| 3. Перестроение в круг | 10 сек | По ориентирам – разложить заранее ленточки. «Зайдите на ковер, встаньте каждый возле ленточки. Наклонитесь – возьмите ленты» | |
| ОРУ | 4 мин | ||
| 4. И.п.–о.с. 1–руки вперед 2–и.п. | 4 раза | «Подул ветерок». Взмахи руками | |
| 5. И.п.–стойка, руки в стороны 1–поворот вправо 2–и.п. 3-4–то же влево | 4 раза | ||
| 6. «Салют» И.п.–сед на пятках, руки вниз 1–стойка на коленях, руки вверх 2–и.п. | 4 раза | Взмахи руками – «Салют» | |
| 7. «Жуки» И.п.–лежа на спине, ноги вперед, руки вперед 1–махи ногами и руками 2–и.п. | 2 раза | 20 сек «Жук упал на спинку и машет лапками» Амплитуда небольшая. Руки и ноги ненапряженны. Последовательные взмахи руками и ногами с некоторым сгибанием-разгибанием | |
| 8. И.п.–стойка, руки на пояс 1–присед, руки вперед 2–и.п. | 4 раза | Садимся аккуратно, не резко | |
| 9. И.п.–то же Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте | 15 сек × 2раза | «На носочках» Отдых 5 сек. «Шагаем на месте» | |
| 10.Дыхательное упражнение И.п.–стойка руки вперед 1-3–держим 4–и.п. | 2 раза | «Вдох носом». Выдох медленно, рот трубочкой. «Подули на ленточки – ветерок подул» | |
| 11.Перестроение в колонну | 10 сек | «Вышли из коврика. Повернулись направо» | |
| 12.Ходьба | 20 сек | «По залу шагом марш. Уберите ленточки – отдайте воспитателю». «Возьмите мячи» | |
| 13.Перестроение в шеренгу | 20 сек | Расстановка инвентаря. Объяснение и показ задания | |
| ОВД | 4 мин 30 сек | Поточно (упражнения 14, 15, 16). Дети выстраиваются в три колонны, по желанию выбирая дорожку | |
| 14.Ходьба по массажным дорожкам | 30 сек ×3 раза | Руки в стороны, вниз стараться не смотреть | |
| 15.Подлезание в обруч прямо с броском мяча горизонтально | 30 сек ×3 раза | Наклониться, бросить мяч вперед горизонтально (2-3 м). Пролезать наклонившись, рано не выпрямляться. Догнать и поднять мяч. Встать в колонну на следующую станцию | |
| 16.Перешагивания | 30 сек ×3 раза | Через воротца, h=20 см, стоящие «вверх ногами». «Домой мы проходим через дверь» | |
| 17.Построение врассыпную | 20 сек | Закончили ОВД. «Поднимите мячи вверх. Покажите у кого какой цвет мяча». Отметить цвет мяча у двоих-троих детей. «Опустите руки» | |
| 18.Построение в колонну | 20 сек | «Встали друг за другом» | |
| 19.Ходьба | 20 сек | Убрать мячи в корзину | |
| 20.Построение в шеренгу | 20 сек | Перед воспитателем. Вдоль короткой нижней стороны зала «На месте стой!» | |
| 21.Подвижная игра «Мишка» | 3 мин | С ходьбой, прыжками на месте, бегом. «Мишка, мишка, хватит спать, выходи к нам поиграть (медленно идут по направлению к медведю). Нас тут много, ты один (покачать рукой, с выпрямленным указательным пальцем) – спать тебе мы не дадим (попрыгать на месте и громко посмеяться). Проснулся мишка (убежать за ковер)» | |
| III | Заключительная | 2 мин | |
| 1. Построение врассыпную | 10 сек | Дети встают свободно на нижней стороне зала. Объяснение игры | |
| 2. Малоподвижная игра «…» | 1мин 10 сек | Пальчиковая игра (… – содержание игры) | |
| 3. Построение врассыпную | 20 сек | Анализ занятия (что делали?) | |
| 4. Построение в колонну | 10 сек | Встали друг за другом | |
| 5. Ходьба | 20 сек | «По залу шаг-ом марш» | |
| 6. Организованный уход из зала | 20 сек | 
Составил: И.О. Фамилия
(подпись)
Анализ занятия во второй младшей группе (по В.Н.Зимониной)
Занятие проводит: Афлятунова Любовь Александровна
Группа: 2-я младшая, количество детей: 12 (двенадцать), дата проведения 09.03.2011 г.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)
Оздоровительные: развивать равновесие, глазомер (ОВД), выносливость, способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (ходьба и бег в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою
Время начала занятия: 9.00. Окончания занятия: 9.20. Длительность занятия: 20 мин