X-PDF

План-конспект группового занятия с элементами дифференцированного обучения младших школьников с учетом психофизиологических особенностей.

Поделиться статьей

План-конспект группового занятия сэлементами дифференцированного обучения младших школьников с учетомпсихофизиологических особенностей.

 

Тема: «Восприятие формы, цвета и размерапредметов окружающей действительности

Цели занятия:

·      развитие различныхвидов восприятия (формы, цвета, размера и др.);

·      формированиемыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа и синтеза и т.д.;

·      развитиеручной умелости, навыков опрятности и аккуратности у обучающихся.

Оборудование:

·      карточки сгеометрическим материалом;

·      аромолампа сароматическим маслом хвойных растений;

·      алгоритмрассказа — описания по вопросам;

·      счётныепалочки разной длины;

·      образецвыкладывания ели при помощи счётных палочек;

·      индивидуальныекарточки с логическими цепочками;

·      раздаточныйгеометрический материал на каждого ученика;

·      CD -проигрыватель с музыкальным сопровождение к динамической паузе;

·      индивидуальнаякарточка по нахождению причинно-следственных связей и исключению лишнего;

·      игровоеграфическое задание на каждого ученика;

·      «волшебныекамни»

·      канцелярскиепринадлежности (белая бумага формата А4, клей, цветная бумага, шаблоныгеометрических фигур, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, маркеры,трафаретная линейка с геометрическим материалом).

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент начала занятия

1.1. Психологическаяигра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивнуюработу. 
Педагог: «Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх,закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебныйкамешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупныйили мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»
(учитель кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. Приэтом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всётело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свойкамень.

Педагог:«Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись вашихладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что выне делаете, у вас обязательно  всё будет получаться».

1.2.Сообщение темы и цели занятия (фронтальная работа)

Дидактическаяигра «Узнай и прочитай».

Цель: актуализация ранее полученных знаний, развитие зрительноговосприятия формы и цветового гнозиса.

Примечание: на доске расположены различные элементыгеометрических фигур, у детей на партах даны недостающие элементы деталейгеометрических фигур, расположенных на доске. Изначально дети должны узнатьпредставленные геометрические фигуры. Затем, при соединении геометрическихфигур и их осколков, на каждой геометрической фигуре   и осколкахпоявляются слоги, если правильно соединить фигуру и её осколок, то из слоговполучатся слова.

– Ребята,посмотрите, пожалуйста, внимательно, что вы видите на доске? («Геометрическиефигуры»)
– Назовите те из фигур, которые вам знакомы?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют здесь 3 угла?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур не имеют   углов?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют здесь 4 угла?
– Посчитайте и скажите, сколько фигур имеют  прямые углы?
– Ребята, обратите внимание, фигуры, то у нас не простые, на них что-тонаписано. У вас на партах даны слоги или слова, из которых вы при помощиосколков элементов геометрических фигур должны составить слова. (Детисоотносят геометрическую фигуру на доске и осколок на парте и выходя к доске,соединяют их, образуя слова).

Детисоставляют из осколков геометрических фигур с соблюдением сочетания цветаслова. Затем прочитывают получившееся слово, называют геометрическую фигуру иназывают её признаки.

– Ребята,прочитайте ещё раз про себя получившиеся слова (шары, бусы, подарки, Дед Мороз,гирлянда, мишура).
– Назовите те слова, которые вам непонятны.
– Подумайте и скажите, каким, одним словом их можно объединить? К какомусобытию относятся все эти предметы? (Новый год)
– Молодцы! Ребята, сегодня мы с Вами действительно будем говорить о праздникеНовый год.
– Сегодня на занятии мы с Вами закрепим наши знания о размере, форме и цветеокружающих нас предметов.


2. Основнаячасть  занятия

2.1.Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа педагогаи детей.

Цель: развитие  представлений детей по заданной теме,формирование связной речи обучающихся.

– Ребята,скажите, пожалуйста, вы любите праздник Новый год и за что?
– А когда он наступает?
– В какое время года мы отмечаем этот праздник?
– В каком месяце?
– А как вы считаете, без чего не наступит настоящий Новый год? (Безёлки).

2.2.Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторныхзаболеваний.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.

– Детивыдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.
– Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха.
– Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате?

2.3.Гимнастика для глаз.

Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разномуровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Учительпросит детей  найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистуюель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогоднимиигрушками и т.д.

2.4.Составление рассказа описания «Ель»

Цель: развитие основных мыслительныхопераций (анализа, синтеза, исключения) и связной речи, развитие логическогомышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Инструкция: Вам предлагается рассказ из картинок. Выдолжны выстроить серию по схеме, которая дана внизу, зачеркнув лишние картинкииз предложенного набора, не относящиеся к данному сюжету.(Проверка выполнениязадания).
– Ребята, посмотрите внимательно и сочините небольшой рассказ о том, что у насполучилось по сюжету? 
– Как вы считаете, можно ли рубить дерево в лесу, ради нескольких праздничныхдней?
– Как можно было бы поступить в этой ситуации и не причинить вред растению?

– Ребята,как Вы считаете, как ель попадает к нам на новогодний праздник?

2.5. Конструированиес помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованнойели (по образцу)

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки впространстве, развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти.

– Ребята,посмотрите, что вы видите на доске? (Ель)

– Изкаких элементов/частей она состоит?
– Посчитайте, сколько деталей конструктора нам понадобится, чтобы построитьтакую же ель, как на образце?
– Скажите, пожалуйста, одинаковые ли детали нам понадобятся или разные?
– Чем детали отличаются между собой?
– Какие по величине будут верхние ветви ели, нижние?
– Далее учитель обращает ещё раз внимание детей на образец, просит внимательнопосмотреть и запомнить. Затем убирает образец и просит построить ель по память,затем дети сравнивают образец и то, что у них получилось.

 

2.6.Графическое задание 9-й лишний

Цель: развитие основных мыслительных операций, тренировкаграфических навыков.

– Ребята,посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что вы здесь видите?
– Скажите, эти ели одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Покажите самую высокую/низкую ель?
– Сколько веток у самой высокой/низкой ели?
– Посмотрите внимательно, и дорисуйте недостающую в цепочке ель.

2.7.Динамическая пауза.

Инструкция: Дети под музыку  говорятчетверостишия, заученные  наизусть и делают двигательные упражнения наразвитие общей моторики.

Маленькаяёлочка
Росла без печали,
Буйны ветры ёлочку
Ласково качали.

Закружилиёлочку
Зимние метели,
Каждую иголочку
В серебро одели.

Примечание:  исходное положение – сидя на мяче, напряжённые руки в стороны – «ёлочка». В первом четверостишии – выполнениеповорота туловища вправо и влево. Напряжённые руки находятся пи этом в четырёхположениях:

1-ястрочка: в стороны – вниз;
2-я строчка: в стороны;
3-я строчка: в стороны – вверх;
4-я строчка: вверх.

Вовтором четверостишии руки мягкие, пластичные также находятся в четырёхположениях, но повороты туловища (скручивание позвоночника) начинается изположения руки вверх, причём к последней строчке руки переходят в исходноеположение.

2.8.Аппликация ели с помощью геометрических фигур

Цель: развитие ручной умелости и зрительно-пространственнойориентировки на листе бумаги.

– Ребята,подумайте и скажите, при помощи каких геометрических фигур мы можемсконструировать ель?
– Как вы считаете, какие по размеру треугольники нам понадобятся?
– Если мы будем вычерчивать ель по шаблонам, то на верху какой по размерутреугольник мы возьмём?
– Какой по размеру треугольник будет следующим?
– Какой треугольник будет нижним?
– Рассматривание образца
– Как вы считаете, какого цвета треугольники нам понадобятся?
– Далее дети выкладывают шаблоны геометрических фигур на парте, в соответствиис образцом.
– Вычерчивание треугольников на цветной бумаге.
– Повтор техники безопасности при работе с ножницами.
– Вырезание  деталей для аппликации.
– Приклеивание шаблонов геометрических фигур в центре 1/2 листа А4.

2.9.Графическое задание «Укрась ёлку»

– Ребята,скажите, что ещё мы с вами забыли сделать, чтобы наша ель стала праздничной?
– Кто знает, чем украшают ёлку к Новому году?
– Ребята, посмотрите на нашу ель.
– Как вы считаете, на какие геометрические фигуры похожи наши ёлочныеукрашения?
– Одинаковые ли шары на ёлке? Чем они отличаются?
– Где расположены маленькие шары?
– Какого они цвета?
– Где большие? Какого они цвета?

(Работас трафаретной линейкой по вычерчиванию геометрических фигур – ёлочныхукрашений. Вырезание и наклеивание по образцу).

2.10.Анализ аппликации.

– Ребята,посмотрите, мы с вами сделали аппликацию.
– Как вы считаете, на что она похожа? (На открытку).
– Кому мы можем подарить открытку?
– Когда люди дарят друг другу открытки?

Подпишите,пожалуйста, открытку, тому человеку, которого вам хотелось бы поздравить спраздником.

 

3.Итог занятия

– Ребята,что мы сегодня на занятии узнали нового?
– Чему мы научились?

Окончаниезанятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу,теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия, давайтеобменяемся ими друг с другом и подарим своему соседу приятныеслова-комплименты».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет