X-PDF

План-конспект НОД на тему Масленица дорогая -наша гостьюшка годовая (средняя группа)

Поделиться статьей

                                                                                                        

ПЛАН-КОНСПЕКТ

                                    Образовательнойдеятельности

                                    с детьми  гр.3

Тема покалендарно-тематическому плану:  « Праздник 23 февраля».

Тема НОД:   « Масленицадорогая -наша гостьюшка годовая »

Образовательнаяобласть: «Познавательное развитие» (Приобщение к истокам народной культуры )

Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие».

Задачи: вызватьинтерес к русскому национальному празднику «Масленице. Воспитывать уважительноеотношение к традициям русского народа, умение и желание их применять в жизни. Развивать мелкую моторику.»

                                        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная .

Загадки, стихи, беседы, поисковые вопросы, составление рассказов.

Практическая

 

Изготовление блинов из соленого теста

Методы и приёмы

1. Наглядные ( Иллюстрации на тему «Масленица»)                                                                                                                                                                                                                                                              

 2.Словесные: (Художественное слово загадки, песня «Блины»,вопрос –ответ,  беседа: Масленица);

3. Практический(Изготовление блинов из соленого теста)

                                                    Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

(техническое обеспечение) деятельности детей

Речевая разминка.

 

 

Картинки с изображением праздника

Ди «Что я в тесто положу»

Демонстрационный модуль соленое тесто, цветная крупа, доска для лепки.

                                        Логикаобразовательной деятельности

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Вы верите в чудеса? А хотели бы оказаться в прошлом?

Дети стоят около воспитателя отвечают на вопрос.

Введение  в тему.

Содержательно-деятельностный

Сегодня мы с вами окажемся на старинном празднике «Масленице». Но с начала узнаем, что это за праздник?

-какое у нас с вами время года?

-какой сейчас месяц?

— а какое время года наступит после февраля?

Правильно в старину люди думали что  для смены времени года нужно провести какой -нибудь обряд. Проводить Зиму и встретить Весну. Масленица это и есть праздник в честь вновь разгорающегося солнца. Люди забывали про холод и веселились пели песни  целую неделю. Праздник начинался в понедельник его называли «Встреча» . В этот день ставили большую куклу из соломы, а конце недели ее сжигали проважая Зиму на покой. Так же на этот праздник принято печь блины и угощать своих. Ребята а вы хотите испечь блины? Тогда давайте разомнем с вами наши ручки

Пальчиковая гимнастика:

Брынцы- брынцы

Пеките блинцы!

Мажте масленнее

Будте повкуснее!

Брынца -брынца

Подайте блинца!

 

Лепим из слоеного теста блины и украшаем их цветной крупой.

Какие вы все молодцы,  какие красивые блинчики у нас получились. Ребята давайте проводим нашу масленицу, что бы весна к нам скорее пришла. А на прощаение масленица подарит нам блины.

 

Отвечают на вопросы, договаривают предложение.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, высказывают свои мнения

Слушают рассказ воспитателя

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

 

 

Лепят блины и украшают их.

 

 

 

 

Провожают масленицу и едят блинчек.

Формирование умения рассказывать о лисе, дети свободно общаются с друг другом и взрослыми. Формирование творческого начала у детей   

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие диалогической речи

 

Закреплены знания о народных праздниках

 

 

Развитие фантазии

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое развитие

 

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель делает вывод, что дети узнали сегодня и дается оценка работы детей.

 

Дети оценивают себя.

Ориентирование на продолжение дальнейшей работы по коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей