ПЛАН-КОНСПЕКТ
Образовательнойдеятельности
с детьми гр.3
Тема покалендарно-тематическому плану: « Праздник 23 февраля».
Тема НОД: « Масленицадорогая -наша гостьюшка годовая »
Образовательнаяобласть: «Познавательное развитие» (Приобщение к истокам народной культуры )
Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: вызватьинтерес к русскому национальному празднику «Масленице. Воспитывать уважительноеотношение к традициям русского народа, умение и желание их применять в жизни. Развивать мелкую моторику.»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная . |
Загадки, стихи, беседы, поисковые вопросы, составление рассказов. |
Практическая
|
Изготовление блинов из соленого теста |
Методы и приёмы
1. Наглядные ( Иллюстрации на тему «Масленица»)
2.Словесные: (Художественное слово загадки, песня «Блины»,вопрос –ответ, беседа: Масленица);
3. Практический(Изготовление блинов из соленого теста)
Материалы и оборудование
Стимульный материал |
Материалы для деятельности детей |
Дидактический материал |
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Речевая разминка.
|
Картинки с изображением праздника |
Ди «Что я в тесто положу» |
Демонстрационный модуль соленое тесто, цветная крупа, доска для лепки. |
Логикаобразовательной деятельности
этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой |
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Вы верите в чудеса? А хотели бы оказаться в прошлом? |
Дети стоят около воспитателя отвечают на вопрос. |
Введение в тему. |
Содержательно-деятельностный |
Сегодня мы с вами окажемся на старинном празднике «Масленице». Но с начала узнаем, что это за праздник? -какое у нас с вами время года? -какой сейчас месяц? — а какое время года наступит после февраля? Правильно в старину люди думали что для смены времени года нужно провести какой -нибудь обряд. Проводить Зиму и встретить Весну. Масленица это и есть праздник в честь вновь разгорающегося солнца. Люди забывали про холод и веселились пели песни целую неделю. Праздник начинался в понедельник его называли «Встреча» . В этот день ставили большую куклу из соломы, а конце недели ее сжигали проважая Зиму на покой. Так же на этот праздник принято печь блины и угощать своих. Ребята а вы хотите испечь блины? Тогда давайте разомнем с вами наши ручки Пальчиковая гимнастика: Брынцы- брынцы Пеките блинцы! Мажте масленнее Будте повкуснее! Брынца -брынца Подайте блинца!
Лепим из слоеного теста блины и украшаем их цветной крупой. Какие вы все молодцы, какие красивые блинчики у нас получились. Ребята давайте проводим нашу масленицу, что бы весна к нам скорее пришла. А на прощаение масленица подарит нам блины. |
Отвечают на вопросы, договаривают предложение.
Дети отвечают, высказывают свои мнения Слушают рассказ воспитателя
.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Лепят блины и украшают их.
Провожают масленицу и едят блинчек. |
Формирование умения рассказывать о лисе, дети свободно общаются с друг другом и взрослыми. Формирование творческого начала у детей
Развитие диалогической речи
Закреплены знания о народных праздниках
Развитие фантазии
Творческое развитие
|
Оценочно-рефлексивный |
Воспитатель делает вывод, что дети узнали сегодня и дается оценка работы детей.
|
Дети оценивают себя. |
Ориентирование на продолжение дальнейшей работы по коммуникации. |