X-PDF

План-конспект открытого урока Чтение с листа на уроках сольфеджио

Поделиться статьей

         План-конспект открытого урокапо сольфеджио

Тема урока: «Чтение с листа на урокахсольфеджио в ДШИ»

Цель урока: показать некоторые формы иметоды работы по развитию этого навыка на различных этапах обучения ( в 1,3, 5классах по 2 человека из группы)

Ходурока

I Вводная часть. Значениечтения нот с листа; главные методические принципы.

Чтение с листа является одним изспособов развития музыкального слуха учащихся. Оно представляет собой навык,который должен совершенствоваться в течение всех занятий сольфеджио.

Чтобы успешно читать с листа,недостаточно обладать хорошими музыкальными данными, надо иметь определённые навыки:

  • уметь чувствовать тональность, слышать ступени тональности;
  • уметь видеть, понимать и представлять мысленно звучание мелодии, ее форму и логику развития;
  • уметь владеть своим голосом и петь без поддержки инструмента.

Все эти навыки вырабатываются как всамом процессе чтения с листа, так и в других формах работы в классе сольфеджио:при пении интонационных упражнений, при слушании музыкальных произведений и призаписи диктантов.

II Основная часть.Практические приёмы работы  по развитию ладового и метроритмического чувства впроцессе чтения нот.

1.    Подготовительныеупражнения по формированию слуховых представлений  в области ритма:

а) ансамблевоеисполнение ритмического аккомпанемента песни     «Неприятность эту мыпереживём» Б. Савельева.  Учащиеся 1 класса  (сильная доля – притопы, доли – хлопки,ритм — отстукивание карандашом);

б)прослушивание знакомых мелодий и определение ритмоформул по карточкам: «Аннушка»(восьмые и четвертные в размере ¾, 1 класс), «Петрушка» (шестнадцатые ноты вразмере 2/4, 3 класс), «Экспромт» Ф.Шуберта (триоли в размере 2/4)    «Жаворонок» М.И. Глинки (четверть с точкой и шестнадцатые в размере 4/4, 5класс)

2.Освоение ритмической графики:

а) чтениеритмослогами по таблице из сборника Л.Синяевой ( 1 кл. – стр.30, 3 класс –стр.32, 5 класс – стр.35)

б) игра на шумовыхинструментах заданных ритмов (для 1 класса – Танец из балета П.И.Чайковского«Лебединое озеро», «Тирольский вальс» Ф.Пуленка; для 5 класса «Испанский танец»П.И.Чайковского);

в) сочинение  ивоспроизведение ритмического аккомпанемента к песне В. Шаинского «Голубойвагон» (для учащихся 3 класса)

 2.Подготовительные упражнения по развитию интонационно-ладовых представлений;

а)определениеступенейгаммы: 1 класс I-Y-I,YII-I,  3 класс I-Y-IY-I,I-III -YI -Y-I, 5 класс I-IY-YI-Y-I, I -YI -Y -YII- I

б) интонирование мотивовс пройденными оборотами:

       

1 класс

 

 

 

 

 

3 класс

5 класс

в) определение наслух и игра на фортепиано  интервальных

последовательностей

3 класс

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

5 класс

 г) игра на фортепиано гармоническогооборота  TSDT

 д) пение знакомых песен с сопровождениемпо буквенным обозначениям (Б.Савельев «Смешной человечек», Е.Крылатов «Этознает каждый»)

4. Освоение звуковысотной графики:

     а) пение с листа с предварительныманализом упражнений с пройденными оборотами;

     б) сольфеджирование по группам ицепочкой, вслух и про себя

   (Сольфеджио 1-2 класс Н.Баева, Т.Зебряк№40 -1 класс, №275 — 3 класс);

      в) беглое чтение с транспонированием(Ж.Металлиди,    А.Перцовская Сольфеджио 1, 2 классы №77 -1 класс, №158 -3класс, Ж.Металлиди, А.Перцовская  Сольфеджио 4 класс  №24 -5 класс)

 

Списоклитературы

1.     БаеваН., Зебряк Т., Сольфеджио 1 -2 класс. «Кифара», 2006

 

2.     ДавыдоваЕ., Запорожец С. Сольфеджио. 3 класс. М. «Музыка», 1993

        3. Давыдова Е., Сольфеджио 4 класс. М. «Музыка», 2007

        4.Давыдова Е., Сольфеджио 5 класс. М. «Музыка», 1991

         5.Золина Е., Домашние задания по сольфеджио 1-7 классы.М. ООО     

         «Престо», 20

  6.Металлиди Ж., Сольфеджио. Мы играем, сочиняем и поем. Для1-7      классов детской музыкальной школы. СПб: Композитор», 2008

  7. Синяева Л., Наглядные пособия на уроках сольфеджио.М.»Классика

    XXI», 2006  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет