Учитель: Намчак-оол Дан-Хаяа Леонидовна
Предмет: математика
Тема: Перестановка слагаемых
Дата: 22 февраля 2018 г
Цели:
Образовательные:Познакомить с законом перестановки слагаемых, научитьприменять закон о перестановке слагаемых на практике, закрепить изученныеслучаи сложения.
Развивающие: Развивать математическую речь, оперативную память, произвольноевнимание, наглядно-действенное мышление, развивать вычислительные навыки, внимание,логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ напоставленный вопрос, любознательность
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Ресурсы:
– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатнойоснове М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;
–дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; алгоритмса
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности.
– РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель на уроке спомощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работатьпо коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
–Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли вустной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться оправилах поведения и общения
в совместнойдеятельности.
– ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний;отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатнойоснове М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс
–дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; физкультминутки;алгоритм самооценки.
Организацияпространства: фронтальная работа; работа в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
Прозвенел ужезвонок
Начинается урок.
Сегодня ваш урокматематики буду вести я. Меня зовут Дан-Хаяа Леонидовна. Я улыбнусь вам, а выулыбнитесь друг другу. Проверьте всё ли на столе: учебник, тетрадь, дневник.Письменные принадлежности: ручка, карандаш, линейка.
-Ребята, сегодня кнам на урок пришли гости Балыкчы Бага-оол и Алдын Дангына. Они хотят проверитьваши знания. Давайте мы покажем им какие мы умные? Улыбнемся и поприветствуем.(Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
II.Актуализация знаний учащихся.
— Какое время года?(Зима)Какой месяц?(Февраль) Какое число?(22) Какой праздник мы недавно отмечали?(Шагаа)
— А сейчас давайтерешим задачи. Балыкчы Багай-оол и Алдын Дангына хочет проверить ваши знания.
Устный счет.
— А сейчас, ребята, явам разгадаю загадку, а вы, в свою очередь, отгадайте.
Вот букашка-работяга.
Целый день трудитьсярада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит ……(муравей)
1.Задачи в стихах.
Два жучка бежали вдомик,
Им навстречу муравей.
Сколько будетнасекомых?
Сосчитай-ка поскорей!(3)
— Спит под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает,
Хвостиком виляет(Щенок)
2.Пять щенков в футболиграли, Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперьиграет? (4)
Задача на логику.
Яблоко спелое, красное,сладкое
Яблоко хрусткое, скожицей гладкою.
Яблоко я пополамразломлю,
Яблоко с другом своимразделю.
В корзине лежало 5яблок.
Пять детей получили поодному яблоку, и при этом одно осталось в корзине.
Как так получилось? (одному ребенку дали корзинку с яблоком).
— Балыкчы Багай-оол васхвалит, ребята. Говорит, что вы очень умные, быстренько решили задачи.
Ш. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите, ребята.
-Балыкчы Багай-оол сделал5 добрых дел, а Алдын Дангына 3 добрых дела. Сколько всего добрых дел сделалинаши герои? Как вы узнали?
Багай-оол и Дангына устроили спор. Алдын Дангына утверждает, что верное решение – 5+3, а БалыкчыБагай-оол, что – 3+5. Кто же прав?
— Что вы заметили?(слагаемые поменялись местами)
-А можно ли такпоступать в математике?
Это и будет темойнашего урока. Прочитайте.
Итак, нам необходимоузнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этомвопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? Называют компоненты действиясложения.
5+3
3+5
От перестановкислагаемых сумма не меняется.
VI. Работа потеме урока.
-Тогда начнём.Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс внаучно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этойлаборатории, учёный-исследователь. А кто такие исследователи? ( Исследовать –это значит понять, установить. )
Мы все равны. Мы –коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно,старательно, внимательно, с уважением).
Алдын Дангына и БалыкчыБагай-оол хотят, чтобы мы ещё поработали.
На экране записан планработы.
1.Составьте двапримера на сложение, используя все данные вам фигуры. Запишите их втетрадь.
2. Сравнитерезультаты.
3. Сделайте вывод.
-Будем работать впарах. (один ученик работает у доски)
-Положите слева 1зелёный квадрат, а справа 4 белых. Придвиньте к 1 квадрату 4.Сколько всего квадратов?(5)
Запишите пример в тетради.(1+4=5)
-Поменяйте квадраты местами. Придвиньте к 4 белым квадратам 1 зелёный . Сколько стало квадратов?(5)
Запишите пример под первым(4+1=5)
-Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются?
-Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры
(Один ученик записывает на доске)
Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
(2+3=5)
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму
(3+2=5)
-Сравните примеры:чем похожи и чем отличаются.
-К какому выводу выпришли?
— От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
— Ещё раз скажитеправило, которое мы сами смогли вывести из нашегоисследования. Проговорите это правило друг другу в парах.
V. Закрепление изученного материала
Работа сучебником
Откройте учебник нас. 14
— Рассмотрите первый рисунок. (Работа по рисункам). -Совпадают ли наши правила? (да)
-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с этим правилом?
-Эту особенностьученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом
Гости радуютсянашему открытию, пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новоеправило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.
Работа в тетради.
(с. 14) задание №1
— Рассмотритерисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовитепример. (3+ 2=5)
— Как получиливторой пример? (фишку перевернули)
— Сколько всеготочек на 1-й фишке?
— Как изменитсясумма, если фишку перевернуть? (не изменится)
— Объясните, какполучили остальные примеры.
— Докажите, чтоответы этих примеров будут одинаковые.
(Дети комментируюти повторяют правило.)
3+2=5 1+4=5 6+1=7
2+3=5 4+1=5 1+6=7
— молодцы, ребята,Алдын Дангына очень довольна, но всё равно хочет, чтобы вы выполнили следующуюзадачу.
Перед тем, как мывыполним эту задачу, давайте немножко отдохнём.
Физ.минутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тиховстали,
Ручками похлопали 1, 2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Сели, встали, сели,встали,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
VI. Повторениепройденного материала.
(с.14). Задание №2.Прочитать задачу 3 раза.
1) Вчера Димапрочитал 4 страницы книги, а сегодня — на 1 страницу меньше. Сколько страницон прочитал сегодня?
2) Вчера Димапрочитал 4 страницы книги, а сегодня — __ страниц. Сколько всего страницпрочитал Дима за эти дни? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
а) Разбор задачи:
— О чем эта задача,ребята? ( страницах книги, который прочитал Дима)
— Что известно? (сколькостраниц прочитал Дима вчера, и на сколько страниц меньше сегодня)
— Что требуется найти взадаче? (сколько страниц прочитал Дима сегодня)
б) Краткая запись:
— На какие слова будемопираться для краткой записи? (Вчера-4, сегодня — на 1 страницу меньше чемвчера.)
в) Решение задачи:
4-1=3 (страницы)
г) Ответ задачи: Димасегодня прочитал 3 страницы.
— Решим 2 часть задачи.
2) Вчера Дима прочитал4 страницы книги, а сегодня — __ страниц. Сколько всего страниц прочитал Димаза эти дни? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
а) Разбор задачи:
— Что известно? (вчерапрочитал 4 страницы, а сегодня — 3)
— Что требуется найти взадаче? (всего прочитанных страниц)
б) Краткая запись:
— На какие слова будемопираться? (вчера – 4 страницы, сегодня – 3 страницы)
в) Решение задачи:
4+3=7 (страницы)
г) Ответ задачи:
Дима за эти дни прочитал7 страниц.
Сравните задачи.
— Молодцы, ребята, нашигости очень рады и очень довольны.
VI. Рефлексияучебной деятельности на уроке.
— Было ли ваминтересно?
— Что вампонравилось?
А теперь оценитесвою работу на уроке с помощью смайликов.
Жёлтым — « Я -молодец! Справился сам»;
Зелёным — « Я -молодец! Но мне сегодня было трудно, но я справился»;
Красным — « Я,вообще-то, — молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.Следующий раз у меня получится лучше».
VII. Подведениеитогов урока.
— БалыкчыБагай-оол и Алдын Дангынга, к сожалению, уже уходят, давайте попрощаемся сними. Они желают, чтобы вы оставались всегда такими же умными.
— Чему вы научилисьсегодня на уроке?
— Всё ли былопонятно?
— Откройте своидневники и запишите домашнее задание.
— На сегодняшнемуроке хорошо поработали и получают оценку…
— До-свидание.
