X-PDF

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

Поделиться статьей

            Учитель: Намчак-оол Дан-Хаяа Леонидовна

Предмет: математика

Тема: Перестановка слагаемых

Дата: 22 февраля 2018 г

Цели:

Образовательные:Познакомить с законом перестановки слагаемых, научитьприменять закон о перестановке слагаемых на практике, закрепить изученныеслучаи сложения.

Развивающие: Развивать математическую речь, оперативную память, произвольноевнимание, наглядно-действенное мышление, развивать вычислительные навыки, внимание,логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ напоставленный вопрос, любознательность

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Ресурсы:

– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатнойоснове М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;

–дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; алгоритмса

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности.

– РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель на уроке спомощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работатьпо коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

–Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли вустной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться оправилах поведения и общения

в совместнойдеятельности.

– ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний;отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатнойоснове М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс

–дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; физкультминутки;алгоритм самооценки.

Организацияпространства: фронтальная работа; работа в парах.

 

             Ход урока:

              I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел ужезвонок

Начинается урок.

Сегодня ваш урокматематики буду вести я. Меня зовут Дан-Хаяа Леонидовна. Я улыбнусь вам, а выулыбнитесь друг другу. Проверьте всё ли на столе: учебник, тетрадь, дневник.Письменные  принадлежности: ручка, карандаш, линейка.

-Ребята, сегодня кнам на урок пришли гости Балыкчы Бага-оол и Алдын Дангына. Они хотят проверитьваши знания. Давайте мы покажем им какие мы умные? Улыбнемся и поприветствуем.(Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

II.Актуализация знаний учащихся.

— Какое время года?(Зима)Какой месяц?(Февраль) Какое число?(22) Какой праздник мы недавно отмечали?(Шагаа)

— А сейчас давайтерешим задачи. Балыкчы Багай-оол и Алдын Дангына хочет проверить ваши знания.

 Устный счет.

— А сейчас, ребята, явам разгадаю загадку, а вы, в свою очередь, отгадайте.

Вот букашка-работяга.

Целый день трудитьсярада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит ……(муравей)

1.Задачи в стихах.

Два жучка бежали вдомик,

Им навстречу муравей.

Сколько будетнасекомых?

Сосчитай-ка поскорей!(3)

— Спит под крылечком,

   Хвостик колечком,

   Громко лает,

   Хвостиком виляет(Щенок)

2.Пять щенков в футболиграли, Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперьиграет? (4)

Задача на логику.

Яблоко спелое, красное,сладкое

Яблоко хрусткое, скожицей гладкою.

Яблоко я пополамразломлю,

Яблоко с другом своимразделю.

В корзине лежало 5яблок.

Пять детей получили поодному яблоку, и при этом одно осталось в корзине.

Как  так  получилось? (одному ребенку дали корзинку с яблоком).

— Балыкчы Багай-оол васхвалит, ребята. Говорит, что вы очень умные, быстренько решили задачи.

            Ш. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите, ребята.

-Балыкчы Багай-оол сделал5 добрых дел, а Алдын Дангына 3 добрых дела. Сколько всего  добрых дел сделалинаши герои?   Как вы узнали?       

Багай-оол и Дангына устроили спор. Алдын Дангына  утверждает, что верное решение – 5+3, а БалыкчыБагай-оол, что – 3+5. Кто же прав?

— Что вы заметили?(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли такпоступать в математике?

Это и будет темойнашего урока. Прочитайте.                                                                  

Итак, нам необходимоузнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этомвопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?  Называют компоненты действиясложения.

5+3

3+5

От перестановкислагаемых сумма не меняется.

VI. Работа потеме урока.

-Тогда начнём.Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс внаучно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этойлаборатории, учёный-исследователь.  А кто такие исследователи? ( Исследовать –это значит понять, установить. )

 Мы все равны. Мы –коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно,старательно, внимательно, с  уважением).

Алдын Дангына и БалыкчыБагай-оол хотят, чтобы мы ещё поработали.

На экране записан планработы.           

 1.Составьте двапримера на сложение, используя все данные вам  фигуры. Запишите их втетрадь.                          

2. Сравнитерезультаты.                                                                                        

3. Сделайте  вывод.

-Будем работать впарах. (один  ученик  работает  у  доски)

-Положите  слева  1зелёный  квадрат,  а  справа  4 белых. Придвиньте  к  1  квадрату  4.Сколько всего  квадратов?(5)

Запишите  пример  в тетради.(1+4=5)

-Поменяйте  квадраты местами. Придвиньте  к  4  белым  квадратам  1 зелёный . Сколько  стало квадратов?(5)

Запишите  пример  под первым(4+1=5)

-Сравните  примеры, чем они  похожи  и  чем  отличаются?

-Продолжим исследование. Запишите  друг  под  другом  под  диктовку  примеры

(Один  ученик записывает  на  доске)

Первое  слагаемое 2,второе  слагаемое  3.Чему  равна  сумма?

(2+3=5)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Первое  слагаемое 3,  второе  слагаемое  2. Найдите  сумму

(3+2=5)

-Сравните  примеры:чем  похожи  и  чем  отличаются.

-К какому выводу выпришли? 

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

— Ещё раз скажитеправило, которое мы сами смогли вывести из нашегоисследования.                                                       Проговорите  это правило друг другу в парах. 

V. Закрепление изученного материала

Работа сучебником

Откройте учебник нас. 14                                                               

— Рассмотрите первый  рисунок. (Работа  по  рисункам).                                                      -Совпадают ли наши правила? (да)

-Прочитайте правило  в  красной  рамке. Совпал  ли  результат  нашего  исследования  с этим  правилом?

-Эту особенностьученые заметили давно.  Они назвали ее математическим законом

Гости радуютсянашему открытию, пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новоеправило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Работа  в тетради.

(с. 14) задание №1

— Рассмотритерисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовитепример. (3+ 2=5)

— Как получиливторой пример? (фишку перевернули)

— Сколько всеготочек на 1-й фишке?

— Как изменитсясумма, если фишку перевернуть? (не изменится)

— Объясните, какполучили остальные примеры.

— Докажите, чтоответы этих примеров будут одинаковые.

(Дети комментируюти повторяют правило.)

3+2=5               1+4=5          6+1=7

2+3=5               4+1=5          1+6=7  

— молодцы, ребята,Алдын Дангына очень довольна, но всё равно хочет, чтобы вы выполнили следующуюзадачу.

Перед тем, как мывыполним эту задачу, давайте немножко отдохнём.

Физ.минутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тиховстали,

Ручками похлопали 1, 2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, сели,встали,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

VI. Повторениепройденного материала.

(с.14). Задание  №2.Прочитать задачу 3 раза.

1) Вчера Димапрочитал 4 страницы книги, а сегодня  — на 1 страницу меньше. Сколько страницон прочитал сегодня?

2) Вчера Димапрочитал 4 страницы книги, а сегодня — __ страниц. Сколько всего страницпрочитал Дима за эти дни? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи. 

а) Разбор задачи:

— О чем эта задача,ребята? ( страницах книги, который прочитал Дима)

— Что известно?  (сколькостраниц прочитал Дима вчера, и на сколько страниц меньше сегодня)

— Что требуется найти взадаче? (сколько страниц прочитал Дима сегодня)

б)  Краткая запись:

— На какие слова будемопираться для краткой записи?  (Вчера-4, сегодня — на 1 страницу меньше чемвчера.)

в) Решение задачи:

4-1=3 (страницы)

г) Ответ задачи: Димасегодня прочитал 3 страницы.

— Решим 2 часть задачи.

2) Вчера Дима прочитал4 страницы книги, а сегодня — __ страниц. Сколько всего страниц прочитал Димаза эти дни? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.

а) Разбор задачи:

— Что известно? (вчерапрочитал 4 страницы, а сегодня — 3)

— Что требуется найти взадаче?  (всего прочитанных страниц)

б) Краткая запись:

— На какие слова будемопираться?  (вчера – 4 страницы, сегодня – 3 страницы)

в)  Решение задачи:

4+3=7 (страницы)

г) Ответ задачи:

Дима за эти дни прочитал7 страниц.

Сравните задачи.

— Молодцы, ребята, нашигости очень рады и очень довольны.

VI. Рефлексияучебной деятельности на уроке.

— Было ли ваминтересно?

— Что вампонравилось?

А теперь оценитесвою работу на уроке с помощью смайликов.

Жёлтым   — « Я -молодец! Справился сам»;

Зелёным  — « Я -молодец!  Но мне сегодня было трудно, но я справился»;

Красным  — « Я,вообще-то, — молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.Следующий раз у меня получится лучше».

VII. Подведениеитогов урока.

—  БалыкчыБагай-оол и Алдын Дангынга, к сожалению, уже уходят, давайте попрощаемся сними. Они желают, чтобы вы оставались всегда такими же умными.

— Чему вы научилисьсегодня на уроке?

— Всё ли былопонятно?

— Откройте своидневники и запишите домашнее задание.

— На сегодняшнемуроке хорошо поработали и получают оценку…

— До-свидание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет