X-PDF

План-конспект по ОДНКНР 6 класс по теме Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России

Поделиться статьей

 Тема: Гуманизм как сущностнаяхарактеристика духовно-нравственной культуры народов России.

Предмет: ОДНКНР.
Класс:  6                                                                                                   Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичногозакрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
— технология проблемно-диалогического обучения;
— здоровье сберегающая технология ;
— технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с поняти
ем гуманизм, дать базовое представление о взаимосвязи гуманизма и духовно-нравственнойкультуры народов России.

УУД:
Образовательные

Характеризовать понятие «гуманизм» как источник духовнонравственных ценностей российского народа

находить и обосновывать проявления гуманизма в историкокультурном наследии народов России

знать и понимать важность гуманизма для формирования высоконравственной личности, государственной политики, взаимоотношений в обществе

находить и объяснять гуманистические проявления в современной культуре.

Познавательные:
— определение темы урока;
— формирование проблемы урока, созданиеалгоритма деятельности для решения этой проблемы;
— извлечение информации, представленной в разныхформах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
— применение информации из собственного опыта;
— умение классифицировать информацию с учетомполученных знаний;
— проявление активности в решении поставленныхзадач.
Регулятивные:
— оценивают и сравнивают разные точки зрения исвою собственную;
— применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер,презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-gumanizm-kak-sushnostnaya-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-14031

Группа в ВК с рабочимилистами: https://vk.com/rab.list

План-конспект

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Организационный момент

 

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

 

Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)

 

Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

 

Расшифруйте анаграмму .

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Ученики должны сказать о том, что описывается достойное общество.

Работают с анаграммой. Правильная расшифровка: предполагает уважение достоинства, чести, прав, свобод, защита законных интересов личности.

 

Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.

 

Гуманизм как сущностная характеристика духовнонравственной культуры народов России

 

 

 

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1.Прежде всего мы с вами должны узнать, что такое гуманизм. Я вам предлагаю составить определение к слову гуманизм с помощью задания 2 в рабочем листе.

Какие слова в определении  вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?

 

 

Как вы понимаете это определение?

Рассказ учителя:

Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений.Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание — пусть не всегда четкое — некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век. Он считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения.

В дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим. Многие философские течения впитали в себя черты гуманизма. Гуманизм как явление оказался исторически изменяющейся системой воззрений. Зародившись в искусстве, он открыл дорогу науке, научно-технической революции, способствовал экономическому буму, просвещению, социальным преобразованиям и революциям.

Подпишите, кем был Франческо Петрарка.

2.  На самом деле идеи гуманизма более древние.

Сделайте задание 3.

Составьте  пословицы. Чему учит мудрость народов России?

В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что идеи гуманизма лежат в основе духовно-нравственной культуры народов России.

 

3.Прочитайте задание 4.

На основе пословиц запишите  качества гражданина РФ . У вас должно получиться облако слов.

Если ребятам слишком сложно, то можно предложить решить филворд.

 

1.Выполняют задание 2.

Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества,  где высшей ценностью является жизнь человека,  все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Объясняют смысл своими словами.

 

Подписывают

 Франческо Петрарка- отец гуманизма.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Делают задание.

Объясняют смысл пословиц.

Сравнивают их с идеями гуманизма.

 

 

 

 

 

3. Выполняют задания.

Ответы к филворду: ЧУТКОСТЬ · ОТКРЫТОСТЬ · ДОБРОТА · ОТЗЫВЧИВОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · СОСТРАДАНИЕ · ДОБРОТА · ЖЕРТВЕННОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · ВСЕПРОЩЕНИЕ · ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.

 

Закрепление изученного

 

Выполняют задание 5. Прочитайте притчу. О чем она?

 

·          

Делают задание.

Рефлексия

 

·         Выполняем таблицу.

·         ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

·         «+» — все, что понравилось на уроке

·         «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

·         «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

·          

·         Учащиеся проводят рефлексию с  помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

 

Домашнее задание

 

На основе идей гуманизма разработай правила своего класса или найди пословицы народов России, которые отражают идеи гуманизма (можно взять любой народ, который проживает на территории вашего субъекта).

Записывают домашнюю работу.

 

 

 

 

Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-gumanizm-kak-sushnostnaya-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-14031

Группа вВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет