Тема: Гуманизм как сущностнаяхарактеристика духовно-нравственной культуры народов России.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичногозакрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
— технология проблемно-диалогического обучения;
— здоровье сберегающая технология ;
— технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием гуманизм, дать базовое представление о взаимосвязи гуманизма и духовно-нравственнойкультуры народов России.
УУД:
Образовательные
—Характеризовать понятие «гуманизм» как источник духовно—нравственных ценностей российского народа
—находить и обосновывать проявления гуманизма в историкокультурном наследии народов России
—знать и понимать важность гуманизма для формирования высоконравственной личности, государственной политики, взаимоотношений в обществе
—находить и объяснять гуманистические проявления в современной культуре.
Познавательные:
— определение темы урока;
— формирование проблемы урока, созданиеалгоритма деятельности для решения этой проблемы;
— извлечение информации, представленной в разныхформах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
— применение информации из собственного опыта;
— умение классифицировать информацию с учетомполученных знаний;
— проявление активности в решении поставленныхзадач.
Регулятивные:
— оценивают и сравнивают разные точки зрения исвою собственную;
— применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер,презентация, рабочий лист.
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-gumanizm-kak-sushnostnaya-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-14031
Группа в ВК с рабочимилистами: https://vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Организационный момент
|
|
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся |
Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания
|
|
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)
|
Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап |
|
Учитель раздает ученикам рабочие листы.
Расшифруйте анаграмму .
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Ученики должны сказать о том, что описывается достойное общество. |
Работают с анаграммой. Правильная расшифровка: предполагает уважение достоинства, чести, прав, свобод, защита законных интересов личности.
Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь.
Гуманизм как сущностная характеристика духовно—нравственной культуры народов России
|
Изучение новой темы |
|
Учитель |
Ученики |
1.Прежде всего мы с вами должны узнать, что такое гуманизм. Я вам предлагаю составить определение к слову гуманизм с помощью задания 2 в рабочем листе. Какие слова в определении вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?
Как вы понимаете это определение? Рассказ учителя: Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374). Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений.Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание — пусть не всегда четкое — некоего духовного и культурного единства, благотворность которого сказывается и в современный наш век. Он считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. В дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим. Многие философские течения впитали в себя черты гуманизма. Гуманизм как явление оказался исторически изменяющейся системой воззрений. Зародившись в искусстве, он открыл дорогу науке, научно-технической революции, способствовал экономическому буму, просвещению, социальным преобразованиям и революциям. Подпишите, кем был Франческо Петрарка. 2. На самом деле идеи гуманизма более древние. Сделайте задание 3. Составьте пословицы. Чему учит мудрость народов России? В ходе беседы ученики должны сделать вывод, что идеи гуманизма лежат в основе духовно-нравственной культуры народов России.
3.Прочитайте задание 4. На основе пословиц запишите качества гражданина РФ . У вас должно получиться облако слов. Если ребятам слишком сложно, то можно предложить решить филворд.
|
1.Выполняют задание 2. Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Объясняют смысл своими словами.
Подписывают Франческо Петрарка- отец гуманизма. Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
2. Делают задание. Объясняют смысл пословиц. Сравнивают их с идеями гуманизма.
3. Выполняют задания. Ответы к филворду: ЧУТКОСТЬ · ОТКРЫТОСТЬ · ДОБРОТА · ОТЗЫВЧИВОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · СОСТРАДАНИЕ · ДОБРОТА · ЖЕРТВЕННОСТЬ · МИЛОСЕРДИЕ · ВСЕПРОЩЕНИЕ · ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
|
Закрепление изученного
|
|
Выполняют задание 5. Прочитайте притчу. О чем она?
|
· Делают задание. |
Рефлексия
|
|
· Выполняем таблицу. · ТАБЛИЦА ДЕ БОНО · «+» — все, что понравилось на уроке · «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным · «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы · |
· Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)
|
Домашнее задание
|
|
На основе идей гуманизма разработай правила своего класса или найди пословицы народов России, которые отражают идеи гуманизма (можно взять любой народ, который проживает на территории вашего субъекта). |
Записывают домашнюю работу.
|
Рабочий лист: https://infourok.ru/magazin-materialov/rabochij-list-k-uroku-odnknr-6-klass-gumanizm-kak-sushnostnaya-harakteristika-duhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-14031
Группа вВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
