X-PDF

План-конспект по окружающему миру на тему Здоровый образ жизни.

Поделиться статьей

 

Открытый урок по окружающему миру

 

Учитель: Энкиева М.С-А.

 

Дата: 26.01.2022 г

 

Тема урока:  Здоровый образ жизни.

 

Класс 3 «Б»

 

УМК «Школа России»

 

Цель: актуализация и расширение знанийшкольников о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблемесохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, уменияи навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания вповседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользездорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 

Планируемые результаты:

·                                пониматьучебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

·                                сохранятьучебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работына различных этапах урока);

·                                планироватьсвоё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытиятемы, приводить примеры);

·                                планироватьсвои действия в течение урока;

·                                фиксировать вконце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

·                                 

Методы обучения: наглядно – образный; словесный;частично – поисковый.

 

Формы организации познавательнойдеятельности: фронтальная,индивидуальная, работа в паре.

 

Ход урока

 

I этап. Организация класса (орг.момент)

Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас сегодняразное настроение , у кого то оно весёлое, у кого то оно грустное. Я, надеюсь,что у кого оно грустное — станет радостным, а кого хорошее — станет еще лучше.Давайте друг другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания.

Ребята, при встрече мы всегда приветствуемдруг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? Ответыучащихся.

Поприветствуем друг друга словом«здравствуйте», поприветствуем гостей словом «здравствуйте».

 

II этап. Актуализация ранее усвоенныхзнаний и умений (повторение)

1. Универсальный приём «Да-нет».

(На доске карточки со словами «Да»,«Нет». Отвечая на вопрос учащиеся переворачивают карточки получаются словаОБРАЗ, ЖИЗНИ).

– Пищевод, желудок, кишечник – этопищеварительная система. Да.

– Носовая полость, трахея, бронхиобразуют нервную систему. Нет.

– Нервная система состоит изголовного мозга, спинного мозга, нервов. Да

– Сердце и кровеносные сосуды –это кровеносная система. Да

– При обморожении нужно участоккожи полить горячей водой. Нет

– Уши — орган слуха . Да.

– Кожа — орган обоняния .Нет.

– Язык — орган вкуса . Да.

– Опорно-двигательная системасостоит из скелета, позвоночника, мышц. Да.

-Обоняние это способность чувствоватьприкосновения. НЕТ

На доске слова ОБРАЗ ЖИЗНИ.

 

III этап. Формирование новых знаний иумений (постановка учебной задачи).

1) Сформулируй тему урока ЗДОРОВЫЙОБРАЗ ЖИЗНИ. СЛАЙД 2.

2) Как вы понимаете смысл выраженияЗдоровый образ жизни?

Ответы учащихся (Это образ жизни — ….)

3) Высказывание Геродота.

Когда нет здоровья- молчит мудрость,

Не может расцвести искусство,

Не играют силы, бесполезно богатство ибессилен разум.

-Как понимаете смысл этого высказывания?

Ответы учащихся

4) Задачи урока

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Что бы я хотел узнать на уроке?

-Чему хотел бы научиться?

-Что нужно делать, чтобы можно было бысказать» «Я веду здоровый образ жизни».

IV этап. Открытие нового знания.

1. Просмотр «Пять правил здоровогообраза жизни». СЛАЙД 5.

2. Составь правила ЗОЖ. Работа в паре.Написать на лепестках правила ЗОЖ

2. «Ромашка здоровья». Составить надоске ромашку здоровья.

Какие ещё правила вы добавили бы?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Ответы учащихся.

3) Приём «Лови ошибку»

Один мальчик очень хорошо знал всеправила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их невыполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всёбуду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но на следующий деньповторялось то же самое

— Как вы думаете, будет ли этот мальчикздоровым? 

Ответы детей

 

Вывод. Нужно не только знать, но ивыполнять.

 

V этап. Первичное закрепление.

 

1. Работа по учебнику по теме урока.

2. Приём «Постер». Работа в паре

Задание группам.

1 группа — режим дня.

2 группа- спорт и отдых.

3 группа- правила питания

4 группа- личная гигиена

3) Выступление групп. Защита постера потеме.

 

Вывод. Нужно знать и выполнять правилаЗОЖ.

 

Физминутка под музыку

 

VI этап. Самостоятельная работа ссамопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль .

 

Вывод. Правила сохранения и укрепления здоровьятолько тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, апостоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведётздоровый образ жизни.

 

Оздоровительная минутка Гимнастикадля глаз.

Зажмурьте глаза, а потом откройте их.Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами:налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядомза ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньтеобратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

 

VII этап. Включение нового знания всистему знаний и повторение.

 

Индивидуальная работа

 

1. Приём «Убери лишнее». Выбери слова,характеризующие здорового человека.

1. группа. На столе карточки (красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, 

толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый).

2 группа. На столе карточки ( Он любиткушать — чипсы, жевательная резинка, конфеты, яблоки, каша, омлеттворожнаязапеканка, чай, сок, грушу, булочку с маком).

3 группа. На столе карточки ( В свойрежим дня он включает — утренняя зарядка, чтение книг, игры закомпьютером, обед в Макдональдсе, посещение секций, закаливающиепроцедуры, прогулка на свежем воздухе).

4 группа. На столе карточки (Всегдахорошее настроение, часто болеет, любит природу, видит миркрасивым, ленится, любит долго спать).

 

Вывод.

Высказывание Геродота.

Когда нет здоровья- молчит мудрость,

Не может расцвести искусство,

Не играют силы, бесполезно богатство ибессилен разум.

-Как понимаете смысл этого высказывания?

Ответы учащихся. (Когда нет здоровья мы невидим красоты, у нас нет сил, мы болеем, не можем применить свои знания, ум,творить , изобретать, нас не интересует богатство, наш разум бессилен.

Без здоровья не прожить.)

VII этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

— Какую задачу ставили?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

-Что нужно делать, чтобы можно было бысказать «Я веду здоровый образ жизни».

VIII.Домашнее задание.

·                                1в. –составить свой режим дня

·                                2в. –подготовить меню здорового человека

Заключительное слово учителя.

Жил мудрец, который знал всё. Одинчеловек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил:«Скажи мудрец, какая бабочка у меня в

руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: Скажет живая – я еёумертвляю, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоихруках».

В наших руках наше здоровье.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет