План-конспект урока
Согласовано зам.директора по УВР КовалеваИ.Б.
Учитель: Курукчи Л.М.
Класс: 2
Номер урока:41
Дата: 16.11.2021
Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов .
Планируемыерезультаты:
Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные»гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных вкорне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерияуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель науроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучета характера сделанных ошибок.
КоммуникативныеУУД: уметь оформлять своимысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместнодоговариваться о правилах поведения и общения
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания,находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации.
Оборудование урока: ноутбук, проектор.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организацоинный этап
Вотзвонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем
II. Постановка цели и задачурока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Длячего нужно уметь различать ударные и безударные гласные?
1.Проблемная ситуация (на слайде рисунок лисы)
-Учительдал задание выполнить рисунок к слову лиса. Знайка нарисовал лису, а Незнайка –горные леса.
-Кто из них правильно выполнил задание?
-Почему у Незнайки и Знайки получились разные рисунки?
-Можно ли безударные гласные записывать на слух?
-Какую орфограмму не знал Незнайка?
-Какже проверить написание безударной гласной?
2. Разучивание правила в стихотворной форме
Еслигласный вызывает
Утебя сомнение,
Тыего немедленно
Ставьпод ударение.
III.Актуализация опорных знаний учащихся
16 ноября
Классная работа
1.Каллиграфическаяминутка
Оо
Ос ом он ро то ло
— Я читаю предложения, а вывыписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквойЬ.
Пришла поздняя осень.
Был теплый летний день.
Лева и Петя идут гулять.
Из школы шли мальчик и девочка.
Дети слепили снежную крепость.
— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик,крепость.)
2.Составлениеи запись предложения. Нахождение основы предложения.
Физкультминутка для глаз
IV.Первичное усвоение знаний
1.Упражнение в определении форм слова и однокоренных слов(с.94, упр.144)
2.Рубрика «Сведения о языке» (с.95)
3.Упражнения в определении проверочных и проверяемых слов(с.95, упр.145) — устно
Физкультминутка
V. Первичная проверка понимания
1.Упражнение в подборепроверочных слов
-Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
зв…риный в…дяной с…лёный заб…леть
зверский подводный засол боль
зверствовать водный соль больница
звери вода солонка больно
–Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующуюступеньку на пути к мудрости.
VI.Первичноезакрепление изученного материала
– Прочитайте
Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шныхзв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.
–Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способыпроверки. Какие способы?
– Пропущенные орфограммы выделить.
VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок иих коррекция
— Давайтевернемся к нашим задачам.
— Выполнили мы их? (Да, выполнили.)
— Достигли лимы целей урока?
VII.Итог урока
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
VIII.Домашнее задание: с.95, 96, повторить правила, упр.146
IX.Рефлексия
– Какое у вас настроение в конце урока?
Оцените свою работу смайликом.