X-PDF

План-конспект по русскому языку, тема: Особенности проверяемых и проверочных слов , 2 класс

Поделиться статьей

План-конспект урока

Согласовано зам.директора по УВР              КовалеваИ.Б.

 

Предмет: Русский язык

Учитель: Курукчи Л.М.

Класс: 2

Номер урока:41

Дата: 16.11.2021

Тема урока: Особенности проверяемых и проверочных слов .

Планируемыерезультаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные»гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных вкорне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерияуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель науроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вноситьнеобходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки иучета характера сделанных ошибок.

КоммуникативныеУУД: уметь оформлять своимысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместнодоговариваться о правилах поведения и общения

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания,находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации.

Оборудование урока: ноутбук, проектор.

Тип урока: комбинированный. 

 

 

Ход урока

 

I.Организацоинный этап

 Вотзвонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем

 

II. Постановка цели и задачурока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Длячего нужно уметь различать ударные и безударные гласные?

1.Проблемная ситуация (на слайде рисунок лисы)

-Учительдал задание выполнить рисунок к слову лиса. Знайка нарисовал лису, а Незнайка –горные леса.  

-Кто из них правильно выполнил задание?

-Почему у Незнайки и Знайки получились разные рисунки?

-Можно ли безударные гласные записывать на слух?

-Какую орфограмму не знал Незнайка?

-Какже проверить написание безударной гласной?

2. Разучивание правила в стихотворной форме

Еслигласный вызывает

Утебя сомнение,

Тыего немедленно

Ставьпод ударение.

 

 

III.Актуализация опорных знаний учащихся

16 ноября

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Классная работа

1.Каллиграфическаяминутка

Оо

Ос ом он ро то ло

— Я читаю предложения, а вывыписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквойЬ.

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик,крепость.)

 

2.Составлениеи запись предложения. Нахождение основы предложения.

Физкультминутка для глаз

 IV.Первичное усвоение знаний

1.Упражнение в определении форм слова и однокоренных слов(с.94, упр.144)

2.Рубрика «Сведения о языке» (с.95)

3.Упражнения в определении проверочных и проверяемых слов(с.95, упр.145) — устно

Физкультминутка

 

V. Первичная проверка понимания

1.Упражнение в подборепроверочных слов

 -Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный            в…дяной              с…лёный            заб…леть
зверский               подводный          засол                   боль
зверствовать        водный                 соль                    больница
звери                     вода                       солонка             больно        

–Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем? 
– Вот мы преодолели следующуюступеньку на пути к мудрости.

 

 VI.Первичноезакрепление изученного материала

 

 – Прочитайте

   Около п…нька  с…дят  л…сные  зв…рьки. На сп…не у этих см…шныхзв…рьков  в…дны к…лючки. Они …стры.

–Что прочитали? (Текст.) Докажите. 
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способыпроверки. Какие способы?
– Пропущенные орфограммы выделить.

VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок иих коррекция

—  Давайтевернемся к нашим задачам.

—  Выполнили мы их? (Да, выполнили.)

—  Достигли лимы целей урока?

 

 VII.Итог урока
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?

 

VIII.Домашнее задание: с.95, 96, повторить правила, упр.146


 
IX.Рефлексия

– Какое у вас настроение в конце урока?
   Оцените свою работу смайликом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет