План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой»
Наблюдение за березойзимой
Цели:
формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;
воспитывать бережноеотношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как ониломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка впелеринке,
Звенит на веткахбахрома.
Чем легче, тем нежнейснежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза незамерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими ибыстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветромветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детямвопросы.
Как чувствуют себядеревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятсядеревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьевна участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща;воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?»,«Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках спродвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость,целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять вподпрыгивании на двух ногах.