X-PDF

План-конспект Сложение десятичных дробей 5 класс

Поделиться статьей

План-конспектурока

Тема урока:«Сложение десятичных дробей».

Тип урока:объяснение нового материала.

Класс:5 «А».

Обучающая цель:научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решениятекстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Развивающие цели:развивать навыки устного счёта, логическое мышление, интерес к изучению темы имотивировать желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные цели:воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики нравственное иэстетическое воспитание учащихся (уважение к друг другу, к труду, точность ит.д.)

Средства обучения:доска, мел, учебник [Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015 г. -304 с.].

Ходурока.

Учитель

Ученики

                                                                    I.            Организационный момент (1-2 мин.).

Доска заранее подготовлена, на ней записаны число и классная работа, тема урока и номера, которые планируется решить (стр. 223 №863, №864, №870).

Приветственные слова, проверка готовности к уроку, отсутствующие.

Учащиеся стоят у своих мест, проверяют учебные принадлежности, садятся и записывают число, «Классная работа».

                  II.            Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5-7 мин.).

Учитель вызывает к доске 2 учеников для публичного показа домашнего задания.

Параллельно проводится мини-опрос по следующим вопросам:

а)      Какие виды дробей вы знаете?

б)      Что вы умеете делать с обыкновенными дробями? С десятичными?

в)      Что вы ещё не умеете делать с десятичными дробями?

После чего предлагается посмотреть на доску, где записаны обыкновенные дроби.

 

Назвать десятичные дроби, которые из них получаются.
Проверить ребят у доски и поставить оценку.

К доске выходит 2 человека для публичного показа домашнего задания (№ 832).

 

Ученики отвечают на вопросы, поднимая руку.

 

 

 

 

Устно выполняют задание учителя, поднимая руку.

 

 

 

                                                   III.            Объяснение нового материала (10-15 мин.).

На основании вопросов, заданных в начале урока, ученикам предлагается самим сформулировать тему и цель урока.

Обучающимся предлагается задание:

Что нужно сделать в этом задании? Как бы вы его решили?

Демонстрируется пример решения с помощью перевода в обыкновенную дробь.

Как вы складывали натуральные числа? Как вы думаете можно ли так же складывать десятичные дроби?

Откроем учебник на странице 221 и запишем в тетрадях правило сложения десятичных дробей.
Рассмотрим параграф 33.
Демонстрируется применения правила на предыдущих примерах.

Алгоритм сложения десятичных дробей

1)      уровнять количество цифр после запятой;

2)      записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого находился под соответствующим разрядом первого слагаемого;

3)      сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;

4)      поставить запятую в полученной сумме под запятыми с слагаемых.

После приступаем к выполнению номеров на доске и в тетрадях.

Формулируют тему и цель урока. Тему урока записывают в тетрадь.

 

 

Ученики высказывают свои предположения.

 

Дублируют записи с доски в тетрадь, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку.

Ученики вслух проговаривают правило, останавливаясь после каждого пункт и разбираем на примерах.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради алгоритм сложения десятичных дробей.

                                                                  IV.            Закрепление новой темы (15 мин.).

Выполнение номеров из учебника (863, 864, 870). Учитель контролирует правильность решения, последовательность действий.

№ 863

№864

№870. В декабре фермер получил прибыль в размере 438,86 тысячи рублей, а в январе – на 16,4 тысячи рублей больше, чем в декабре. Сколько тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе?

Решение.

 – прибыль фермера в январе.

Ответ: 894,14 тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе.

 

К доске по желанию выходит ученик и решает один изномеров, заданных для решения в классе, комментируя свои действия.

Учащиеся, которые справляются быстрее основной массы, могут заработать себе положительные баллы, принося тетрадь на проверку.Остальные учащиеся следят за ходом решения. Если кто-то обнаружил ошибку, поднимает руку, спрашивает разрешение исправить ошибку, выходит к доске, исправляет, затем садится.

                     V.            Подведения итогов, получение домашнего задания (5-7 мин.).

Сегодня на уроке мы научились складывать десятичные дроби. Вы большие молодцы! Отлично справились. Записываем домашнее задание: параграф 33, №865, №871.

Спасибо за урок!

Ученики записывают в дневник: «п.33, № 865, №871.».

 

Система оцениванияучащихся (в соответствии с ФГОС):

Ответ оцениваетсяотметкой «5», если ученик:

·        правильно выполнил рисунки, чертежи,графики, сопутствующие ответу;

·        показал умение иллюстрировать теориюконкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнениипрактического задания;

·        продемонстрировал знание теории ранееизученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых приответе умений и навыков;

·        отвечал самостоятельно, без наводящихвопросов учителя;

·        возможны одна – две неточности приосвещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легкоисправил после замечания учителя.

Ответ оцениваетсяотметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиямна оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·        в изложении допущены небольшие пробелы, неисказившее математическое содержание ответа;

·        допущены один – два недочета при освещенииосновного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·        допущены ошибка или более двух недочетовпри освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные послезамечания учителя.

Отметка «3»ставится в следующих случаях:

·        неполно раскрыто содержание материала (содержаниеизложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее пониманиевопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программногоматериала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» внастоящей программе по математике);

·        имелись затруднения или допущены ошибки вопределении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленныепосле нескольких наводящих вопросов учителя;

·        ученик не справился с применением теории вновой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил заданияобязательного уровня сложности по данной теме;

·        при достаточном знании теоретическогоматериала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2»ставится в следующих случаях:

·        не раскрыто основное содержание учебногоматериала;

·        обнаружено незнание учеником большей илинаиболее важной части учебного материала;

·        допущены ошибки в определении понятий, прииспользовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, ввыкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет