X-PDF

План-конспект урока алгебры в 8 классе на тему «Неполные квадратные уравнения»

Поделиться статьей

План-конспектурока математики в 8 классе по теме: «Неполные квадратные уравнения»

Учителя-практикантаМАОУ Гимназии №4 г. Саратов

Бодровой ЮлииВячеславовны Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучить виды неполных квадратныхуравнений. 

Задачи урока:

Дидактические: 

                   познакомить учащихся с видами неполных квадратных уравнений; 

–научить решать неполные квадратныеуравнения; Развивающие:

                   развивать познавательный интерес учащихся;

                   развивать навыки устной и письменной речи; – актуализироватьимеющиеся знания в новой ситуации; Воспитательные:

                   формировать потребность в самообразовании;

                   воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность.

Методы:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Оборудование: карточки сзаданиями (Приложение 1).

Методические особенности: Урок разработан поучебникам:

1.                 Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций(углублённый уровень). В 2 ч. Ч. 1 / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев., ЗвавичЛ. И., Рязановский А. Р., Александрова Л. А. – 17-е изд., стер. – М. :Мнемозина, 2020. – 288 с. : ил.

2.                 Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций(углублённый уровень). В 2 ч. Ч. 2 / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. – 17-еизд., стер. – М. : Мнемозина, 2020. – 351 с. : ил.

Ход урока

I.                 Организационный момент (1 минута).

II.             Собственно урок (36 минут)

                1.      Актуализация знаний –фронтальный опрос (3 минуты)

Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучаликвадратичную функцию.

Давайте вспомним, что мы знаем по этой теме. 

                   Что называют квадратным уравнением? // Квадратным уравнениемназывают уравнение вида 2+ + = 0, где коэффициенты , ,  – любые действительные числа, но  ≠ 0.

                   Как  называется  коэффициент ?// Первый или старший.

                   Как  называется  коэффициент ?// Второй или при .

                   Как  называется  коэффициент ?// Свободный член.

                   Какое уравнение называется приведенным? // Квадратное уравнениеназывает приведённым, если старший коэффициент равен 1. 

                   Какое уравнение называется неприведенным? // Квадратное уравнениеназывает неприведённым, если старший коэффициент отличен от 1.

                   Что называют корнем квадратного уравнения? // Корнем квадратногоуравнения называют всякое значение переменной x, при котором квадратныйтрехчлен 2+ + обращается в ноль.

2. Изучение нового материала –объяснение учителя (12 минут) Существует три вида неполных квадратныхуравнений:

1.                 Если уравнение имеет вид 2= 0, то оно имеет один корень = 0.

Пример: 

2 = 0;

2 = 0; = 0.

Ответ: = 0.

2.                 Если уравнение имеет вид 2+ = 0, то используется метод разложения намножители:

( + )= 0.

Значит, либо = 0, либо + = 0.

В итоге данное уравнение имеет два корня: .

Пример:

2 2 − 7 =0;

(2 − 7) = 0; 1 = 0;     2 − 7 = 0;

                  2 =3,5.

Ответ: 1 = 0, 2= 3,5.

3.                 Если уравнение имеет вид

2 + = 0, 

то его преобразуют к виду

2 = −

и далее

.

Правая часть этого уравнения число, отличное отнуля. 

В случае, когда – отрицательно число, уравнениенеимеет

корней. Значит, не имеет корней и исходное уравнение 2 + = 0.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Если  – положительное число, то уравнение имеет двакорня:

.

         Примеры: 

−2 2 + 7 = 0;

−2 2 = −7;

 

         Ответ:.

 

Ответ: действительных корней нет.

3. Закреплениеизученного материала – ответ у доски с комментарием (21 минута)

Выполняем задания 1-30 из тренажерапо теме «Неполные квадратные уравнения»:

1) х2 – 5х = 0;

2) х2 + 2х = 0;

3) х2 – х = 0;

4) 2х2 + х = 0;

5) 3х2 – х = 0;

6) 5х2 – 3х = 0;

7) х2 – 25 = 0;

8) х2 – 9 = 0;

9) х2 – 1 = 0;

10) 64 – х2 = 0;

11) 25 – х2 = 0;

12) х2 – 81 = 0;

13) х2 + 25 = 0;

14) х2 = 0;

15) 7х2 = 0;

16) х2 + 36 = 0;

17) 4х2 – 1 = 0;

18) х2 –0,4х =0;

19) 5х2 +20х= 0;

20)2х2–200=0;

21)12х2–6х=0;

22) 160 — 10х2

23) 18х2 – 2=0;

24)25х–10х2

25)42х2+12х=0;

26) х2 = 0,16;

27) 4х2 = 4;

28) 2х2 = 32;

29) 3х2 – 75 = 0;

 

III.         Итог урока (3 минуты) Рефлексия:

Чему был посвящен этот урок? Осталисьли вопросы по теоретическому или практическому материалу?

  Оценивание деятельности учеников – поурочный балл.

  Домашнее задание: 

1)    п.27выучить основные определения, разобрать примеры

2)    израздаточного материала выполнить задания 66–75.

           

Приложение 1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет