План-конспект урока физической культуры в 3 классе
Проводил: Степанов В.А.
Раздел: Лыжная подготовка
Тема: Ходьба налыжах. Ступающий шаг.
Цель урока: Научитьсяправильно подбирать лыжный инвентарь и надевать его.
Задачи урока:
1.Образовательныезадачи:
1) обучить надеванию лыж и ступающему шагу.
2) ознакомить стребованиями к экипировке на занятиях лыжной подготовки (далее – л.п.).
Оздоровительныезадачи;
3) закаливатьорганизм, развивать координационные способности.
Воспитательныезадачи:
4) воспитыватьсамостоятельность и взаимовыручку.
Инвентарь и оборудование: лыжный инвентарь по количеству учащихся , 2-3флажка разного цвета.
Место проведения:учебная площадка.
Тип урока: вводный.
Дата проведения: 7.02.2023
Время урока 40 минут
|
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Подготовительная часть |
15 мин. |
|
|
Построение класса. Сообщение темы и задач урока. |
1мин. |
Проверить готовность класса к уроку. |
|
Беседа на тему: «Одежда и обувь для занятий лыжной подготовкой». Задать вопросы: как надо одеться на урок по л.п.? Нужно ли переодевать школьную форму? Можно идти на урок без шапки и варежек? |
3мин. |
Вовлечь учеников в диалог. Следить за дисциплиной. |
|
Организованный выход на учебную площадку. Построение. |
2 мин. |
Следить за дисциплиной. |
|
Показ и объяснение, как надеть лыжный инвентарь.
|
2мин. |
Обратить внимание на типы креплений и маркировку правой и левой лыжи. Сначала надеть лыжи, затем палки. Рука в петлю палки вставляется снизу вверх. |
|
Учащиеся выполняют надевание лыж и палок. А так же самостоятельно снимают его. |
3-4 раза |
Учитель оказывает помощь. Следит за дисциплиной. Дети, которые освоили задание, могут помогать товарищам. |
|
Построение класса, лыжи в правую руку, палки в левую руку. Перестроение в 3 колонны. |
1 мин. |
Следить за равнением, осанкой. |
|
Ходьба на месте под счет: «левой- левой- 1-2-3» Бег на месте: * бег с высоким подниманием бедра,* с захлестом голени. |
30 сек. 30сек. 30 сек. |
Лыжи и палки положить на снег. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. |
|
Общеразвивающие упражнения |
|
|
|
На восстановление дыхания. И.п.- о.с. 1-поднять руки через стороны вверх-вдох.2- опустить руки — выдох.
|
6 раз |
Выполнять медленно. Потянуться вверх за руками. Вдох через нос, выдох через рот. |
|
Рывки руками. И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.1-2-рывок перед грудью.3-4 рывок, руки в стороны. |
4 раза |
Рывок делать резче, локти выше. |
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
Круговые вращения в плечевом суставе вперед-назад. И.п.- то же, руки опущены.1-4 вращение вперед, 5-8 вращение назад. |
4 раза |
Упражнение выполнять с наибольшей амплитудой. |
|
Наклоны вниз. И.п.- то же, руки на пояс.1- наклон низ, руками потянуться к носкам.2-и.п. |
6 раз |
При наклоне колени не сгибать. |
|
Приседание. И.п.- то же. 1- присед, руки вперед, 2-и.п. 3- присед, руки вверх,4-и.п. |
6-8 раз |
Приседание выполнять на полной стопе, колени разводить в стороны.
|
|
Махи ногами. И.п.- то же. 1- мах правой ногой вверх, хлопок руками под ней.2-и.п. 3-мах левой ногой вверх, хлопок руками под ногой.4- и.п. |
4 раза |
Спину держать прямо. Мах прямой ногой. |
2 |
Основная часть |
25 мин. |
|
|
Построение класса в одну шеренгу, лыжи в правой руке, палки в левой руке. |
|
Следить за равнением и осанкой. |
|
Игровое задание «Кто первый»: построение в шеренгу с интервалом 1метр, положить лыжи и палки на снег. Дети свободно передвигаются по площадке шагом, по сигналу учителя нужно встать в строй и надеть лыжи и палки. |
3-4 кона |
После 2 кона усложнить задание: разделить класс на группы и соревноваться группами. Менять место построения . |
|
Построение на лыжах группами. |
|
Класс поделить на 2-3 группы. |
|
Ходьба на лыжах на месте с опорой о палки. |
2 раза 30сек. |
Не отрывать носок лыж от снега. |
|
Ходьба на лыжах приставными шагами вправо и влево без палок. |
3-4раза по 10м. |
Палки подхватить. Шаги сначала короткие, затем длинные. |
|
Ходьба на лыжах ступающим шагом с продвижением вперед без палок. |
3-4 отрезка по 20м |
Поднять ногу согнутую в колене и сделать шаг и т.д. |
3 |
Заключительная часть |
5мин. |
|
|
Построение класса. Подведение итогов урока: *задать вопросы об одежде лыжника; *отметить лучших игроков. Дать домашнее задание – тренироваться самостоятельно надевать и снимать лыжи и палки. Уход в школу.
|
2мин.
1мин.
2мин. |
Следить за равнением, дисциплиной. Вовлечь учеников в диалог. Напомнить о правильном надевании инвентаря. Следить за бережной переноской лыж. |
