X-PDF

План-конспект урока на тему: Понятие процента

Поделиться статьей

ТЕМА УРОКА: ПОНЯТИЕ ПРОЦЕНТА

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных ипредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС прирешении учебной задачи.

Планируемыеобразовательные результаты:

·              личностные: ответственноеотношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию исамообразованию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной иписьменной речи, развивать логическое мышление при решении задач;

·              метапредметные: увидеть роль и место процентов в других дисциплинах иокружающей жизни; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; умениеосуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способностьадекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; развитиеспособности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающейжизни; уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную вразличных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; активно применятьтеоретические знания в реальных жизненных ситуациях; осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащейданные, выраженные в процентах, приводить примеры использования отношений напрактике, умение общаться вколлективе;

·              предметные: умениеработать с математическим текстом; ввести понятие процента; показать его применениев окружающей нас жизни; научить применять его при решении простейших задач;научить представлять проценты в виде десятичной дроби и наоборот.

ХОД УРОКА

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

УЧИТЕЛЬ: Приветствует учащихся, проверяет готовность куроку:

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»

2. Проверка домашнего задания (слайд 1- 2)

         На доске записано готовое решение дз, ребята исправляют ошибки ипроставляют баллы в лист самооценки.

№843 (7-8), №844 (б)            

№843(7) 2,31х=0,1617    х=0,1617:2,31=16,17:231=0,07  Ответ: х=0,07

          (8) х*3,4 = 3,4068   х=3,4068:3,4 =34,068:34=1,002Ответ: х = 1,002

№844(б)  0,3*(28,56+1,5)-0,512 = 8,506

         1)28,56 + 1,5 = 30,06       2) 30,06*0,3 =9,018   3) 9,018 – 0,512 =8,506

 

3 Актуализация опорныхзнаний.

Учитель.   Вспомните:

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

4. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (Таблицана доске).

 

 

            Р)1,2 *10 = 12                                 Н)9,3 : 100=0,093

            Е)0,5 *100 = 50                                П)0,8 * 1000=800

            Т)17 :100 = 0,17                               О)23 : 1000=0,023

            Ц)2,9* 100 =290

 

 

800

12

0,023

290

50

0,093

0,17

П

Р

О

Ц

Е

Н

Т

Ответ: процент вписываем (слайд 3).

 

Учитель: У нас получилось слово процент. Проценты очень тесно связаны с жизньючеловека, поэтому их нужно знать, и сегодня мы начинаем изучать проценты.Открываем тетради и записываем тему урока.

Тема урока: « Понятие процента»

       Учитель: Ребята попробуйте поставить каждый для себя цельэтого урока

       Уч-ся: ставят цели урока.

       Учитель: А что вы знаете о проценте (тах), где слышалиэто слово?

 

Уч-ся:Вклады в банке, скидка в магазине  и т.д.Возможно, возникнут затруднения.

Учитель: Давайте вместе посмотрим и прочитаем предложения. (слайд 4)

Уч-ся: Зачитываютпредложения.

всхожестьсемян составляет 98 процентов;

— концентрация раствора кислоты – 50 процентов;

— в выборах Президента РФ приняли участие 65 процентов избирателей;

     — кандидат Анабрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.

 

5. Изучение новогоматериала.

 

         Учитель:  вкаждом предложении встречается слово процент, а теперь давайте узнаем, что этотакое. Я вам предлагаю прочитать на стр.222 материал в параграфе 47 до знака«диск» и узнать самим, что такое процент.

         Уч-ся:читают пункт параграфа 47 до отметки «диск»

        Учитель: (слайд 5) Некоторые дроби чаще других встречаются вповседневной жизни, и поэтому они получили особые названия:

  

Авот дробь  получиланазвание – процент. (отвечают дети)

         Словопроцент обозначает «про центум» в переводе с латинского «на сто»

     Сл-но, (учитель на доске) если 1% = 1/100 = 1:100 = 0,01, то 2% = 2/100= 0,02. Что необходимо сделать, чтобы проценты выразить десятичной дробью?

Уч-ся: разделитьпроценты на 100.

 

6.Первичноезакрепление материала.

 

Учитель: Давайте поработаем и попробуем выразить проценты в виде десятичнойдроби.  

3%, 5%, 39%, 70%.

Уч-ся: выполняют задание.

Учитель: предлагает выполнить задание самостоятельно и выполнить (проверку,оценив себя) .

Самостоятельно :

98%=…                                                   (98%=98:100=0,98) (1 б)

20% =…                                         (20%=20:100=0,2)(1 б)

123% =…                                        (123%=123:100=1,23)(1 б)

2,5% =…                                        (2,5%=2,5:100=0,025)(1 б)

После выполнения самопроверка (слайд 6)

 

Учитель: А теперь обратная задача, подумайте, как десятичнуюдробь перевести  в проценты. Уч-ся отвечают, дальше пример 0,03 = 0,03*100% = 3%

Вызывается к доске учащийся.

0,07 = … (0,07=7%)

0,09 =… (0,09=9%)

0,15 = …(0,15=15%)

0,126 = … (0,126 * 100% = 12,6%)

Учитель: Как мы получили из десятичной дроби проценты?

Уч-ся: Данную дробь умножили на 100.

Учитель: Правильно, т.е. чтобы обратить десятичную дробь впроценты, нужно её умножить на 100%.

А теперь самостоятельно (соотнесите с ответами буквы ивы узнаете как называется правильное распределение времени между работой иотдыхом) :

 (е) 1,45 =…                                  (1,45=1,45*100%=145%)

(р) 0,87 =…                                 (0,87=0,87*100%=87%)

(ж) 0,035=…                                (0,035=0,035*100%=3,5%)

(м) 0,907 =…                                (0,907=0,907*100%=90,7%)

(и) 2,672 =…                                 (2,672=2,672*100%=267,2%)

 

87%

145%

3,5%

267,2%

90,7%

р

е

ж

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

и

м

                                                           

                                                                                             Слайд (7) (выключить проектор) А что такое режим? Это грамотное распределениевремени между работой и отдыхом. А теперь отдохнём.

 

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                           А теперь все тихо встали

                           Дружно руки вверх подняли

                           На носочках потянулись,опустились

                            Руки в стороны, вперёд.

                           Повернулись влево, вправо

                            Тихо сели, вновь за дело.

 

8.Закрепление материала

 

Учитель:

А теперь скажите ребята, если 1% это сотаячасть чего — либо (числа, величины), то всё число, вся величина будет?

(ребята отвечают 100%)

А теперь скажите:

     Какаявеличина принята за 100%? (учитель читает)

·      Впервый день туристы прошли 48% всего пути. (1 балл)

·      54%площади садового участка занято овощами. (1 балл)

·      Изпривезённых в магазин овощей 45% персики. (1 балл)

·      На90% огурец состоит из воды (1 балл)

·      Впарке 30% всех деревьев — берёзы. (1 балл)

·      60%массы мозга составляет жир (1 балл)

Учитель: А теперьскажите, а) туристам сколько осталось пройти

                                                   б) сколько процентов площади участка не занято овощами?

                                                   в) сколько процентов овощей, привезённых в магазин – не персики?

                                                   Г) сколько процентов деревьев в парке не берёзы?

 

Учитель:(выполнить на отдельном листе)

Решить задачу изаполнить таблицу. ( 2 балла)

Впарке растут деревья трёх видов: берёзы, липы и тополя.

Берёзысоставляют 20% всех деревьев, липы – 50%,

 а остальные – тополя.

 

Все деревья

Берёзы

Липы

Тополя

 

 

 

 

Учитель:

 

А знаете ли вычто?

Ø    99 процентов  живых существ, обитавших на Земле, вымерли.

Ø Около 70 процентов  живых существ Земли — бактерии.(слайд) 

Ø 80 процентов  тепла человеческого тела уходит из головы. 

Ø Внутри львиного прайда 90 процентов  добычи в «семью» поставляют львицы.(слайд)

Ø Человек более 33 процентов своей жизни  проводит во сне. (слайд

Учитель:(если успеваем, то у доски упр №864) 1) Площадь всего участка 100%   2) 8*3 =24% — помидоры 3) 100 – 8 – 24 = 100 – 32 = 68% — картофель

7. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята

1)Что нового узналина уроке?

2) Что такое процент?

  3) Как перевести десятичную дробь в проценты?

  4) Как перевести проценты в десятичную дробь?

  5) Рассматривая проценты, всю величину мы принимаемза ?

 

    В течение всего урока вы заполняли лист самооценки,посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесьобъяснить свое оценивание.

— Какую цель вы поставили в начале урока? Достигли ли вы её?

 

8. Домашнее задание: п47, №863,  №864 (если не успеем в классе), №865 узнатьпроисхождение знака % (для любознательных)

 

 

 

 

 

 

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

 

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

Ø    правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы умножить десятичную дробь на10,100,1000 надозапятую перенести вправо на одну, две, три цифры, а если цифр не хватает,приписать справа нули)

Ø    правило деления десятичной дроби на 10,100,1000;

(чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000, надозапятую перенести влево на одну, две, три  цифры, а если цифр не хватает,приписать слева нули)

Правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.(чтобы представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби нужно числительдроби разделить на её знаменатель)

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проверка

    1 слайд

    Проверка домашнего задания
    №843 Решить уравнение
    (7) 2,31х=0,1617
    х=0,1617:2,31 (16,17:231)
    х=0,07 Ответ: х=0,07 (1балл)

    (8) х·3,4=3,4068
    х=3,4068:3,4 (34,068:34)
    х= 1,002 Ответ: х=1,002 (1 балл)

  • Проверка

    2 слайд

    Проверка домашнего задания

    №844 (б) Найти значение выражения
    0,3·(28,56 + 1,5 ) – 0,512 = 8,506
    1) 28,56+1,5 =30,06
    2) 30,06·0,3=9,018
    3) 9,018 – 0,512 =8,506
    Ответ: 8,506 (2 балла)

  • п

    3 слайд

    п
    р
    о
    ц
    е
    н
    т

  • Прочитайте

    4 слайд

    Прочитайте предложения:
    Всхожесть семян составляет 98 процентов.
    Концентрация раствора кислоты – 50 процентов.
    В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.
    Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.
    Всхожесть семян составляет 98 процентов.
    Концентрация раствора кислоты – 50 процентов.
    В выборах президента России приняли участие 65 процентов избирателей.
    Кандидат А набрал 48 процентов голосов избирателей, принявших участие в выборах.

  • -

    5 слайд

    — половина
    1 2
    — треть
    1 3
    — четверть
    1 4
    1 100
    Процент – pro centum (перевод: на сто)
    – процент –
    1 %

  • 98%=98:100=0,98

    6 слайд

    98%=98:100=0,98

    20%=20:100=0,2

    123%=123:100=1,23

    2,5%=2,5:100=0,025

  • р

    7 слайд

    р
    е
    ж
    и
    м

  • Бактерии

    8 слайд

    Бактерии

  • Львиный

    9 слайд

    Львиный прайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет